Фрагмент стенограммы №5. Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии. Вебинар для учителей и преподавателей.

0
0
Материал опубликован 15 January 2020 в группе

Представляем вашему вниманию фрагмент стенограммы с вебинара «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии». Вебинар для учителей-предметников, учителей начальных классов, педагогов дошкольного образования, педагогов дополнительного образования, преподавателей СПО, методистов, классных руководителей, тьюторов был организован Учебным центром «Урок». Мероприятие провела Ольга Олеговна Жебровская, доцент кафедры психологии образования и педагогики СПбГУ. Кандидат педагогических наук.

В ходе вебинара были представлены особенности конструирования урока, занятия, примерные модели уроков и внеурочных занятий на основе сингапурской технологии на разных уровнях общего образования, возможности и риски использования сингапурской образовательной технологии для организации урока и внеурочного занятия.

Внимание! Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии и дополнительные материалы к мероприятию (презентация) доступны для просмотра на нашем сайте.

 

...Другая модель, которую я хочу предложить, я надеюсь, тоже может быть использована вами. Эта модель уже связана с технологиями смешанного обучения, в частности одной из внутренних моделей данных технологий – сменой рабочих зон. Смысл данной технологии в том, что мы организуем в классе или за его пределами (в том числе, онлайн) разные рабочие зоны, в каждой из которых дети могут работать на основе какой-то своей темы, в своих группах и с учётом особенностей своей деятельности. Для этого снова может пригодиться как гигантский кабинет, так и маленькое помещение, то есть всё зависит от тех учебных задач, которые вы перед собой ставите.Здесь мы можем предложить детям зону самостоятельной работы, где будут находиться ребята, же освоившие, к примеру, базовый уровень, выполняющие индивидуальные задания (опять же, это можно делать в группах); это зона самостоятельной работы на основе инструкции; это зона работы с учителем, это зона проектной деятельности; зона контроля или даже зона удалённого присутствия. Например, ребёнок присутствует на уроке с помощью новых технологий (в чате, WhatsApp, Skype). Это сегодня допустимо и тоже эффективно работает. По крайней мере, мои ученики именно так учатся, если вдруг случается по какой-то причине пропустить урок (если это, конечно, возможно физически).

Много или мало – 45 минут урока – для того, чтобы всё это организовать? Всё зависит от того, насколько чётко будут работать ваши ребята, насколько вы их к этому подготовите. Это достигается определёнными тренировками, освоением различных видов работ, а также уровнем подготовки класса, психолого-педагогическими особенностями класса, потому что дети и классы разные; или это обусловлено теми видами деятельности, которые вы планируете включить в эти зоны или же в состав модуля. Всё относительно. Знаете, с одной стороны, у нас всегда мало времени и его не хватает, а с другой стороны, вряд ли мы получим дополнительное время, поэтому сингапурская технология как раз и позволит нам это время получить и потратить на что-то полезное.

Ещё один вариант урока называется «Конструктором задач», который был разработан Леонидом Сергеевичем Илюшиным в 1996 году на основе таксономии целей Бенджамина Блума. В 1956 году Блум предложил таксономию учебных целей, и там он представил следующие виды деятельности, когда человек учится: ознакомление, понимание, применение, анализ, синтез и оценка. Конструктор задач может использоваться для определения всей структуры урока. На мой взгляд, он оптимальным образом выполняет роль плана, который может меняться в зависимости от содержания, который может расширяться, быть компактным или же может представить отдельную часть урока, которую можно обеспечить сопровождением на основе сингапурской технологии.

Хотелось бы обратить ваше внимание на то, как мы записываем то, что мы делаем на уроке. Одним словом, речь идёт об организационной культуре учителя. Чтобы урок был эффективным, а подготовка к нему занимала меньше времени, я советую создавать шаблоны. Коллектив Гимназии №498 Санкт-Петербурга несколько лет назад разработал весьма неплохой образовательный продукт – конструктор урока, который находится в свободном доступе на их сайте. Это таблице Excel с выпадающим списком, где можно, по сути, конструировать урок любого типа, а самое главное, ради чего создавался данный конструктор, – речь идёт о том, чтобы с помощью конструктора урока создать лёгкий способ формирования универсальных учебных действий (УУД) и планируемых результатов обучения...

 

Это был фрагмент выступления с вебинара Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии. Запись вебинара и дополнительные материалы к мероприятию (презентация) доступны для просмотра на нашем сайте.

 

n1569411490.png

 

Продолжение стенограммы:

Фрагмент стенограммы №6 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

Фрагмент стенограммы №7 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

Фрагмент стенограммы №8 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

Фрагмент стенограммы №9 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

Фрагмент стенограммы №10 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

Фрагмент стенограммы №11 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

Фрагмент стенограммы №12 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

Фрагмент стенограммы №13 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

Фрагмент стенограммы №14 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

Фрагмент стенограммы №15 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

Фрагмент стенограммы №16 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

Завершающий фрагмент стенограммы №17 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

 

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации