12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Черткова Ирина Юрьевна34
Россия, Пермский край, Березники
4

Итоговое логопедическое занятие в 3 классе для обучающихся с ОВЗ «Весенний переполох»




Презентация к занятию "Весенний переполох"
PPTX / 7.25 Мб

«Весенний переполох»

Внеклассное логопедическое занятие в 3 В классе.

Май 2018 г.

Подготовила и провела учитель-логопед

МБОУ «Школа № 15 для обучающихся с ОВЗ» г.Березники Черткова И.Ю.

Аннотация к занятию: итоговое логопедическое занятие проводится с обучающимися 3 класса, имеющими трудности в освоении программы, обусловленные задержкой психического развития. Логопедическое заключение: Смешанная дисграфия. Смешанная дислексия.

Цель: подвести итоги коррекционной логопедической работы, продемонстрировать уровень сформированности языковых и речевых средств обучающихся.

Задачи:

Образовательные:

- пополнение и активизация словаря на тему: “Весна”;

- закрепление изученного материала;

Коррекционно-развивающие:

- развитие мыслительных операций сравнения, анализа, синтеза;

- совершенствование навыка фонематического анализа и синтеза;

- развитие слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти;

- развитие динамического праксиса пальцев рук через пальчиковые игры и кинезиологические упражнения;

- учить находить связи между предметами и явлениями природы;

Воспитательные:

- воспитание умения ценить красоту этого времени года;

- формирование умения работать командой, воспитывать навык взаимодействия, оказывать помощь и осуществлять само- и взаимоконтроль.

Оборудование:

Презентация «Весенний переполох»; фишки; названия команд; карточки «Найди слова среди букв», «Соедини название птицы и ее голос»; карандаши; грамота за успехи на логопедических занятиях; сладкий сюрприз.

Ход занятия:

Слайд № 1. (музыка)

-Здравствуйте, ребята, гости!

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем наше необычное занятие.

- Это занятие конкурс для трех команд.

- На нашем конкурсе есть определенные правила, которые необходимо выполнять. Слушайте их внимательно.

1. Работать дружно.

2. Соблюдать порядок и тишину.

3. Уметь слушать другого.

4. За другую команду не отвечать.

5. Слушать задание до конца.

6. Отвечать громко, но не кричать.

- Что узнать, чему посвящено наше занятие, вам необходимо отгадать загадку

Слайд № 2.

Шагает красавица,

Легко земли касается,

Волшебной палочкой взмахнет –

В лесу подснежник расцветёт. (весна)

-Совершенно верно! Это весна! Название нашего конкурса «Весенний переполох» будет посвящено замечательному времени года – весне.

- Расскажите, какая весна, подберите имена прилагательные. (ответы детей)


 

- Ребята, а кто знает, когда наступает весна: после осени, после лета или перед зимой? (ответы детей)

-Итак, начнем встречать весну! Но сначала команды должны отгадать свое название, выделив первые буквы в следующих словах:

Слайд № 3. (слова выходят по щелчку мышкой)

Мост, арбуз, йод

Машина, азбука, рука, тополь

Ананас, пекарь, река, ель, лимон, ь

- Молодцы! С названиями определились.

- Ребята, скажите, а почему у ваших команд такие названия? Назовите весенние месяцы по-порядку. (ответы детей)

- Давайте послушаем, чем же нам запомнился каждый весенний месяц. (стихи детей).

Слайд № 4. Март.

Март.

Отшумели все метели.

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели.

И сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее

Стали мартовские дни.

В нашем садике в аллеях

Уж проталины видны.

Звонко тинькает синица

Возле нашего окна….

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая весна!

А.Алферов

Слайд № 5. Апрель.

Апрель.

Апрель, апрель,

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

С.Маршак

Слайд № 6. Май.

Май.

Май раскрасил мир зелёным,

Белым, розовым, весёлым!

Взять мелки, бежать во двор

И раскрасить там забор.

Рисовать мелками – счастье,

И девчонкам крикнуть: «Здрасьте!»

Рисовать, скакать, играть!

Май пришёл – пора мечтать!

Э.Светлая

- Скажите, что происходит с природой весной. (Ответы детей)

Слайд № 7.

- Весной ярче светит солнце, тает снег, обновляется природа. Появляются листочки на деревьях, распускаются первые цветы. Прилетают птицы из теплых стран, у птиц и животных появляются детеныши, и им прибавляется работы. Но работы прибавляется и у людей. Им надо много трудиться, чтобы потом собрать богатый урожай. Но урожай зависит не только от людей, но и от природы.

- А вы хотите побывать в сказочном весеннем лесу? Приглашаю вас на прогулку по лесу. Давайте выйдем в центр класса, встанем в круг и прислушаемся к звукам леса.

Слайд № 8. (музыка – звуки леса)


 

Мы по тропинке прошли,

В чащу леса зашли,

А в лесу, среди стволов,

Слышно много голосов:

Птица к дереву летит,

Громко крыльями шуршит: Ш-Ш-Ш.

Ветер что-то говорит

Тихо веточкам осин: С-С-С.

Вот комарик пролетел,

Нам на ушко зазвенел: З-З-З-З.

На лужайке над ромашкой

Жук жужжит в цветной рубашке: Ж-Ж-Ж.

Где-то слышен звон копыт –

Олень по камушкам бежит. («цоканье» языком – «лошадка»).


 

Весной ото сна просыпаются животные и насекомые.

Вот бабочка запорхала над первым весенним цветком (кинезиологическое упражнение «Колечки»).

Медведь проснулся, вылез из берлоги и шагает по земле тяжелой поступью («Колечки» с надавливанием подушечками пальцев).

Пчелки вылетели и перелетают с цветка на цветок («ухо-нос»).

Из норки вылез заспанный ёжик и расправляет свои иголки (упражнение «Ежик»). Он ждет, когда же солнышко согреет его.

-Спасибо, ребята, за прекрасную прогулку! Давайте вернемся на наши места.

- А без чего и весна не красна, тепла чего ждут с нетерпением звери, птицы и мы, люди? (солнышка). В старину солнышко, дождик кликали, зазывали. Давайте и мы солнышко позовем!

Стихотворение

Солнышко-ведрышко,

Выгляни, высвети.

Твои детки плачут,

Пить, есть хотят.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко,

Дам тебе веретешечко,

Насыплю горошка.

Чтобы выглянуло солнышко, предлагаю вам немного поиграть.

Прослушайте утверждение и скажите: верно или неверно, да или нет.

Игра “Верно или неверно” (утверждения предъявляются по очереди каждой команде).

Утверждения:

Слова состоят из звуков.

Звуки мы можем увидеть.

Звуки мы слышим и произносим.

Буквы нужны, чтобы записывать звуки.

Гласные бывают твердые и мягкие.

Некоторые согласные звучат звонко, а некоторые глухо.

Ударный гласный слышится ясно.

Парные согласные на конце слова проверять надо.

Звуки Ж, Ц, Ш всегда твёрдые.

Синие яблоки самые вкусные.

Самолёт едет по рельсам.

Утка родила котят.

- Молодцы! Вы справились с этим заданием! Попробуйте отгадать загадки:

Слайд № 9 (каждой команде по 1 загадке, ответы выходят по щелчку мыши).

Висит за окошком кулёк ледяной.

Он полон капели и пахнет весной. (сосулька)

На ветках-

Плотные комочки,

В них дремлют

Клейкие листочки. (почки)

Ручьями очищается хвоя и валежник,

И первым появляется в проталине… (подснежник)

На минуту в землю врос разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер мастерил мост высокий без перил. (Радуга)

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый … (Ручей)

Пробивается в апреле,

Все поля позеленели!

Покрывает как ковром

Поле, луг и даже двор! (Трава)

Кто без нот и свирели
Лучше всех заводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? (
Соловей)

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...
(солнце)

Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Весна)

Солнышко какое весной? (Подбор детьми эпитетов: яркое, ласковое, теплое, лучистое, золотое, приятное, желтое, оранжевое, доброе, весеннее
– Вот сколько хороших слов подобрали вы к слову «солнышко». 
- Весной солнце что делает?
(Светит и греет). 
– Засияло солнышко, одарило нашу землю теплом. А что же стало со снегом? (Тает и превращается…) Во что же превратился снег? 
– И побежал весенний ручеек. 
– А что можно сказать про ручеек, какой он? (
Быстрый, журчащий, голубой, разговорчивый, холодный, бурлящий, звонкий, прозрачный, глубокий.) 
– Что делает ручеек? (Бежит, радуется, журчит)

- Солнышко выглянуло, пригрело землю, высушило ее. Будет ли хороший урожай без дождичка? (ответы детей)

-Давайте и дождик позовем.

Стихотворение

Уж дождь-дождем,

Поливай ковшом,

Поливай весь день

Наш ячмень.

-Если дождик зарядит, то хорошего тоже не жди. Остановить дождь нам поможет следующее задание «Найдите среди букв слова» (работа на карточках по 2 человека).

Слайд № 10. (музыка)

лрылшпплтивлтвеснабтилотадптицывылт

эдалфцыопфорифуызоктравкабвьтияфыртптручьидятимдоыт

лцуазцфлопдшьтлдьтикапельлрыпмлфрыпледоходялдмлодрялиграчмбяытдмт

- Проверим, какие слова нашли. (Слайд № 11)

-Быстро вы смогли остановить дождик, а после дождя хорошо и радуге на небе быть. Давайте позовем и радугу.

Стихотворение

Радуга-дуга,

Перебей дождя!

Радуга-дуга,

Не давай дождя,

Давай солнышко-

Колоколнышко.

-Сделаем нашу радугу еще ярче. Вам предстоит решить словесные уравнения. По одному на каждую команду.

Слайды № 12-17.

ПОД+СНЕЖНЫЙ-ЫЙ+ИК

ПРО+ТАЕТ-ЕТ+ЛИНА

КАПАЕТ-А-ЕТ+ЕЛЬ

ЗА-БЕ-РЁ

ШИ-ДЫ-ЛАН

ЛАС-КА-ТОЧ

Слайд № 18.

- Весна пришла, солнышко согрело землю, дождик землю полил, и стала расти трава-мурава. Пока в поле и на огороде все растет, нам и отдохнуть пора.

- Вспомните, названия каких птиц мы встречали в предыдущих заданиях.

- Птицы что делают? (Возвращаются, поют, летают, вьют гнёзда, радуются).

- Я предлагаю поиграть в игру на внимание. Выходите в центр класса, становитесь в круг.

- Я буду говорить названия птиц, но будьте внимательны, потому что я могу называть не только птиц, но и насекомых, животных и различные предметы. Если я называю не птиц, то вы должны остановиться и хлопнуть в ладоши. Вы готовы?

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

Что такое? Мухи, говорите? Насекомые? Прекрасно: правильно вы сказали, игра продолжается.

Прилетели птицы:

Голуби, куницы.

Что такое? Почему остановились?

Куницы – это животные, а не птицы.

Правильно, ребята, молодцы! Давайте дальше.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

Макароны не птицы? А что же это такое?

Их используют в пищу.

Игра продолжается.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Болтики, кукушки

Что, не нравятся болтики? Уберём.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Ласточки, стрижи

Аисты, кукушки,

Даже совы – сплюшки …

Ну что вы сигналите? Не «плюшки» – я сказала совы – сплюшки.

Лебеди и утки –

Вот спасибо шутке!

- Молодцы! Но продолжим разговор о птицах.

Слайд № 19.

-Англичанин, изучающий русский язык, писал сочинение о весне:

В небе, возвращаясь, ухают журавли.

За окном чирикают голуби.

Под окном воркуют воробьи.

На деревьях курлыкают вороны.

По ночам каркают филины.

-Что он перепутал? (Он перепутал слова, обозначающие голоса птиц.)

- Соедините линией название птицы и ее голос (работа на карточках в малой группе, командой).

Музыка.

ЖУРАВЛИ УХАЮТ

ГОЛУБИ КАРКАЮТ

ВОРОБЬИ ВОРКУЮТ

ВОРОНЫ КУРЛЫКАЮТ

ФИЛИНЫ ЧИРИКАЮТ

 

Слайд № 20 (по щелчку мышкой)

- Проверим, правильно ли вы выполнили это задание.

-Все справились и с этим заданием. Молодцы.

-Нам осталось только подвести итог. Давайте дружно назовем те явления природы, которые не относятся к весне.

Слайд 21.

Стало холоднее. Стало теплее.

Образовались проталины. Земля покрылась снегом.

День уменьшается. День прибавляется.

Река замерзает. Лёд на реке тает.

Листья распускаются. Листья желтеют.

Птицы улетают на юг. Птицы прилетают с юга.

Тает снег и лёд.

- Назовите главные приметы весны.

Слайд № 22.

- Вот мы с вами и встретили весну. Так и в старину люди закликали весну, солнышко, дождик. В свободное время шутили и веселились. Но закончилось время отдыха, опять брались за работу, и нам пора заканчивать наше занятие.

Слайд № 23.

- Ребята приготовили нам стихотворение о весне.

Кто прошёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха.

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

Дождь идёт –стучит по крыше.

Ход часов мы тоже слышим.

У часов обычный шаг: тик-так, тик-так.

Но никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел.

И конечно, и конечно,

По утру порою вешней

Вы услышать не могли,

Как зеленые травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

Кто там выглянул молчком

Кверху белым колпачком?

Смотрят заяц и зайчиха,

Как подснежник вышел тихо.

И повсюду – тишина.

Это так, а не иначе.

Это значит, это значит,

Тише всех пришла Весна.

Б.Заходер

- Подведем итоги, подсчитайте, сколько фишек у вашей команды.

Слайд № 24. Музыка.

Награждение участников (сладости и памятные грамоты за успехи в учебе).

-Спасибо за занятие. Удачи вам, ребята.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.