Входная диагностическая работа по истории (5 класс)

0
0
Материал опубликован 1 November 2021

Входная диагностическая работа по истории 5б класс

1. Назначение диагностической работы

Диагностическая работа проводится в начале учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 5 класса в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения среднего (полного) общего образования.

2. Цель диагностической работы оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС.

3. Структура диагностической работы

Каждый вариант диагностической работы состоит из 10 заданий: 7 заданий с выбором одного правильного ответа (ВО), 2 задания с кратким ответом (КО) и 1 задания с развернутым ответом (РО).

4. Время выполнения работы

На выполнение всей диагностической работы отводится 45 минут.

5. Условия проведения диагностической работы, включая дополнительные материалы и оборудование

Использование дополнительных и справочных материалов не предполагается.

6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задания 1-7 оцениваются в 1 балл. Задание 8 оценивается в 2 балла (один балл выставляется в случае, если в представленном ответе один символ указан ошибочно или дан неполный ответ). Задание 9 предполагает работу с картой и оценивается в 2 балла (один балл выставляется в случае, если в представленном ответе один символ указан ошибочно или дан неполный ответ) Задание 10 предусматривает работу с изобразительным источником. Данное задание предполагает развернутый ответ, оценивается экспертом (учителем) в соответствии с учетом полноты ответа в 3 балла.

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы - 12 баллов

7. Распределение заданий диагностической работы по содержанию и проверяемым умениям

Работа охватывает учебный материал по курсу «Окружающий мир», изученному в 4 классе. Проверяемые элементы содержатся в приведенной ниже таблице.

Код

Проверяемые элементы содержания

Человек и общество

2

2.1

Общество – совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Духовно-нравственные и культурные ценности – основа жизнеспособности общества.

2.2

Человек – член общества, носитель и создатель культуры. Понимание того, как складывается и развивается культура общества и каждого его члена. Общее представление о вкладе в культуру человечества традиций и религиозных воззрений разных народов. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения с представителями разных национальностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомощи, умения прислушиваться к чужому мнению. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.

2.3

Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи. Духовно нравственные ценности в семейной культуре народов России и мира.

2.4

Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Оценка великой миссии учителя в культуре народов России и мира. Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых. Составление режима дня школьника.

2.5

Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке.

2.6

Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство.

2.7

Общественный транспорт. Транспорт города и села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом (наземным, в том числе железнодорожным, воздушным и водным. Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта, аудио- и видеочаты, форум.

2.8

Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Избирательность при пользовании средствами массовой информации в
целях сохранения духовно-нравственного здоровья.

2.9

Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Ценностно-смысловое содержание понятий «Родина», «Отечество», «Отчизна». Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Конституция – Основной закон Российской Федерации. Права ребенка.

2.10

Президент Российской Федерации – глава государства. Ответственность главы государства за социальное и духовно-нравственное благополучие граждан.

2.11

Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочения духовно-нравственных связей между соотечественниками. Новый год, Рождество, День защитника Отечества, Международный женский день, День весны и труда, День Победы, День России, День защиты детей, День народного единства, День Конституции.

2.12

Россия на карте, государственная граница России.

2.13

Москва – столица России. Святыни Москвы – святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте.

2.14

Города России. Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I – Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.), города Золотого кольца России (по выбору). Святыни городов России. Главный город родного края: достопримечательности, история и характеристика отдельных исторических событий, связанных с ним.

2.15

Россия – многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории. Проведение спортивного праздника на основе традиционных детских игр народов своего края.

2.16

Родной край – частица России. Родной город (населенный пункт), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Проведение дня памяти выдающегося земляка.

2.17

История Отечества. Счет лет в истории. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Картины быта, труда, духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена. Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Охрана памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Личная ответственность каждого человека за сохранность историко-культурного наследия своего края.

2.18

Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов, религий на Земле. Знакомство с 3–4 (несколькими) странами (с контрастными особенностями): название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности.




Код

Проверяемые требования к уровню подготовки

Метапредметные

1

1.1

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

1.2

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

1.3

использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета

1.4

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

1.5

умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах

1.6

умения классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

1.7

умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

1.8

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета

1.9

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

1.10

умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета

Предметные

2

2.1

понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы

2.2

сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни

2.3

осознание целостности окружающего мира

2.4

освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде

2.5

освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве)

2.6

развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мир



8. Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в школьные отметки


Школьная отметка

5

4

3

2

Первичный балл

14-13

11-12

10-9

8-0




Входная диагностическая работа по истории 5б класс

Фамилия,имя __________________________________________Дата__________________

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий. Ответы на задания запиши в поле ответа в тексте работы. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Задание 1. Как называется наука о прошлом людей?

География

2) Биология

3) Обществознание

4 ) История

Задание 2. Что такое исторический источник

место, где что-либо рождается

эликсир жизни

источник, родник, в котором вода выходит на поверхность суши

все то, что может рассказать нам о прошлом людей

Задание 3. На гербе России изображен орел, который держит в лапах

державу и меч

щит и меч

скипетр и державу

серп и молот

Задание 4. В каком городе был открыт первый музей в России – Кунсткамера?

в Москве

в Санкт-Петербурге

в Тверь

в Великом Новгороде

Задание 5. Кто является главой государства в Российской Федерации?

князь

царь

император

президент

Задание 6. Кто из русских царей является основателем флота?

Владимир Красное Солнышко;

Пётр I

Иван Калита;

Александр Невский

Задание 7 Укажи столицу России

Санкт-Петербург

Мурманск

Москва 

Новгород

Задание 8. Допишите предложения.

- Людей, которые ведут записи событий своего времени, называют ________________________________________________________

- Людей, которые производят раскопки древних поселений, называют______________________________________________________

Задание 9. Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.

t1635767976aa.png

Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.

Название материка A _____________: Название материка Б____________

Задание 10. Посмотри на рисунок. В каком городе находится памятник? Кто на нем изображен? Каким событиям он посвящен?

t1635767976ab.jpg


Школьная отметка

5

4

3

2

Первичный балл

14-13

11-12

10-9

8-0





КЛЮЧИ 5б класс ИСТОРИЯ ВХОДНАЯ диагностическая работа

задания

ответ

1

4

2

4

3

3

4

2

5

4

6

2

7

3

8

летописец, археологи

9

А- Африка, Б- Евразия

10

В Волгограде, 2- фигура женщины, шагнувшей вперёд с поднятым мечом, 3- памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане в Волгограде.







4


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.