Итоговая диагностическая работа по истории, 9 класс

4
0
Материал опубликован 15 July 2017 в группе

Итоговая диагностическая работа по истории 9 класс

Выполнена: ФИО класс __________

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по истории отводится 55 минут. Работа включает в себя 18 заданий.

Ответы к заданиям 1-16 записываются в виде одной цифры, либо последовательности цифр, которая соответствует номеру правильного ответа. Помимо этого присутствуют задания, которые требуют краткого ответа в виде одного или двух слов, либо указания датировки событий, описанных в тексте документов. Эти цифры и слова необходимо записать в поле ответа в тексте работы. В случае записи неверного ответа на задания зачеркните его и запишите рядом новый. Задания 17-18 требует развёрнутого ответа, ответ запишите в поле под заданием.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем удачи!

При выполнении заданий 1-16 необходимо дать один правильный ответ, либо указать последовательность цифр или записать слова, которые соответствуют верному ответу

1. Ноябрьская революция и падение монархии в Германии произошли в

1) 1917 г.

2) 1918 г.

3) 1920 г.

4) 1923 г.

Ответ:

2. Представителем профобъединения «Солидарность», избранным в 1990 г. президентом Польши, был

1) Войцех Ярузельский

2) Юзеф Пилсудский

3) Станислав Миколайчик

4) Лех Валенса

Ответ:

3. Понятие «великая культурная революция» относится к истории

1) Индии в 1930-е годы

2) Китая в 1960-е годы

3) Афганистана в 1980-е годы

4) Вьетнама в 1960-е годы

Ответ:

4. Что из названного относится к причинам экономического подъёма в Японии в 1960-1970-е годы?

1) получение помощи по плану Маршалла

2) принятие курса государственного регулирования экономики

3) оперативное внедрение новейших технологий и изобретений

4) антимонопольная политика

Ответ:

5. Прочитайте отрывок из военного плана и напишите название этого плана.

«Немецкие вооруженные силы должны быть готовы к тому, чтобы ещё до окончания войны с Англией победить путём быстротечной военной операции Советскую Россию <...> Находящиеся в западной части России войсковые массы русской армии должны быть уничтожены в смелых операциях с глубоким продвижением танковых частей. Следует воспрепятствовать отступлению боеспособных частей в просторы русской территории. Затем путём быстрого преследования должна быть достигнута линия, с которой русская авиация уже не будет в состоянии совершать нападения на германские области. Конечной целью операции является отгородиться от азиатской России по общей линии Архангельск - Волга. Таким образом, в случае необходимости остающаяся у России последняя промышленная область на Урале сможет быть парализована с помощью авиации».

Ответ:

6. Расположите события в хронологическом порядке. Запишите полученную последовательность цифр в строку ответов.

1) объединение Германии

2) Корейская война

3) создание НАТО

4) Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (Хельсинки)

Ответ:

7. Какие три из названных политиков подписали Мюнхенское соглашение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Н. Чемберлен

2) У. Черчилль

3) Б. Муссолини

4) Ф. Рузвельт

5) А. Гитлер

Ответ:

8. Установите соответствие между именами представителей культуры и названиями их произведений: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ИМЕНА

ПРОИЗВЕДЕНИЯ

A) П. Пикассо
Б) Ч. Чаплин

B) Дж. Лен нон

1) «Великий диктатор»

2) «Прощай, оружие»

3) «Герника»

4) «Дайте миру шанс»

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

А

Б

В

     
Ответ:

 


 

9. Расположите в хронологической последовательности следующие события, относящиеся к 1905 г.

A) мирное шествие рабочих к царю с петицией, в которой содержалась информация об их нуждах

Б) восстание матросов на броненосце «Князь Потемкин Таврический

B) издание Манифеста «Об усовершенствовании государственного порядка, в соответствии с которым в России создавался представительный орган - Государственная дума

Г) стачка рабочих в Иваново-Вознесенске и создание первого в истории России Совета рабочих уполномоченных
Ответ:

10. Укажите два события, произошедшие в годы первой российской революции.

A) восстание на крейсере «Очаков»

Б) Ленский расстрел

B) стачка в Иваново-Вознесенске

Г) убийство Г. Распутина

Ответ:

11. Какие из перечисленных событий относятся к периоду деятельности Государственной Думы в России?

A) отмена подушной подати

Б) создание хуторов и отрубов

B) введение продразверстки

Г) ограничение автономии Финляндии

Д) принятие закона о страховании рабочих

Е) введение 8-часового рабочего дня для промышленных рабочих

Укажите верный ответ.

1) АБЕ

2) БГД

3) АВД

4) БВЕ

Ответ:

12. Установите соответствие между событиями, явлениями внешней политики СССР и фамилиями руководителей государства, с деятельностью которых они связаны. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

СОБЫТИЯ, ЯВЛЕНИЯ

РУКОВОДИТЕЛИ

A) ввод советских войск в Афганистан

Б) первый визит в США

B) прекращение гонки вооружений

Г) включение России в Совет Европы

1) И.В. Сталин

2) Н.С. Хрущев

3) Л.И. Брежнев

4) М.С. Горбачев

5) Б.Н. Ельцин

Ответ:

13. Прочтите отрывок из исторического сочинения и напишите, о каком периоде в истории России идет речь в тексте. «Теперь все знают [...] — это период массовых расстрелов. По данным, которые приводились в 1957 г. на июньском Пленуме ЦК КПСС, только за эти два года было расстреляно более 680 тыс. человек. Неизвестно количество осужденных в ссылке. А ведь эта мера применялась широко, особенно в отношении родственников «врагов народа. При внимательном изучении истории ГУЛАГа речь можно вести не о сотнях тысяч, а о миллионах репрессированных за два года «большого террора».

Ответ:

14. Установите соответствие между датами и событиями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими
буквами.

ДАТЫ

СОБЫТИЯ

A) 1941г.

Б) 1943 г.

B) 1944 г.

Г) 1945 г.

1) открытие второго фронта

2) Тегеранская конференция

3) начало поставок в СССР по ленд-лизу

4) Потсдамская конференция

5) принятие СССР в Лигу Наций

Ответ:

15. Прочтите отрывок из труда современного историка и напишите имя государственного деятеля, в годы пребывания, у власти которого произошли описанные изменения в сельском хозяйстве.

«... Питание колхозников улучшилось, стало более калорийным и разнообразным. Повысилась покупательная способность деревни... Наряду со строительством новых домов колхозники перестраивали старые. На смену крышам из щепы и соломы появились крыши, покрытые шифером... в связи с укрупнением колхозов началось сселение мелких деревень на центральные усадьбы, остальные отдаленные деревни стали называться неперспективными... Из таких деревень и уходила колхозная молодежь в город».

Ответ:

16. Расположите в хронологической последовательности следующие события.

A) создание семи федеральных округов

Б) избрание Президентом РФ Д.А. Медведева

B) принятие России в Международную организацию стран Азиатско-Тихоокеанского бассейна

Г) введение принципа разделения властей в российскую государственность

Ответ:

При выполнении заданий 17-18 необходимо дать развернутый ответ на поставленные вопросы

17. Отметьте черты внешней политики СССР в 1956-1964 гг. (укажите не менее двух черт). Приведите примеры, иллюстрирующие ее осуществление (не менее трех примеров).

18. Какие позиции существовали в советском руководстве по приоритетным направлениям в развитии экономики в 1953-1957 гг.? В чем заключалась сущность программы, которая была принята к реализации? К каким результатам она привела?

Ответы к заданиям

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

2

4

2

3

План Барбаросса

3241

135

314

АГБВ

АВ

3

3245

1937-1938 гг.

3214

Хрущев

ГАБВ

Ответы к заданиям с развернутым ответом

17. Отметьте черты внешней политики СССР в 1956-1964 гг. (укажите не менее двух черт). Приведите примеры, иллюстрирующие ее осуществление (не менее трех примеров).

Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

1. Могут быть названы следующие основные черты внешней политики СССР в 1956-1964 гг.:

изменение военной доктрины, предполагающей переход «от массового применения войск на поле боя к ракетно-ядерному противостоянию

участие СССР в «холодной войне

ухудшение взаимоотношений с некоторыми странами из-за политики десталинизации

провозглашение тезиса о многообразии форм перехода к социализму

ведущая роль СССР в социалистическом лагере

расширение влияния СССР в государствах «третьего мира»

 

2. Могут быть приведены следующие примеры:

нормализация отношений с Югославией

возведение Берлинской стены в 1961 г.

Карибский кризис 1962 г.

ввод советских войск в Венгрию в 1956 г.

встречи на высшем уровне Н. Хрущева с Д. Эйзенхауэром, Дж. Кеннеди

создание ОВД

ухудшение отношений СССР с Китаем и Албанией

оказание экономической и военной помощи Египту и Индии

 

Названы 2 черты внешней политики СССР в 1956-1964 гг. и приведены 3 примера, иллюстрирующие ее осуществление

4

Названы 2 черты и 1-2 примера ИЛИ названы 1 черта и 3 примера

3

Названы 2 черты, примеры не приведены ИЛИ названы 1 черта и 2 примера ИЛИ черты не названы, приведены 3 примера

2

Названа 1 черта, приведен 1 пример ИЛИ черты не названы, приведены 2 примера

1

Назван только 1 любой элемент ответа ИЛИ все элементы названы неверно

0

Максимальный балл

4

18. Какие позиции существовали в советском руководстве по приоритетным направлениям в развитии экономики в 1953-1957 гг.? В чем заключалась сущность программы, которая была принята к реализации? К каким результатам она привела?

Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа,
не искажающие его смысла)

Баллы

1. Могут быть названы следующие позиции:

Г.М. Маленков предлагал обратить внимание на развитие сельского хозяйства и легкой промышленности

Н.С. Хрущев придерживался традиционной точки зрения - приоритетным направлением должна стать тяжелая индустрия и оборонная промышленность, но необходим ряд мер по подъему сельского хозяйства путем расширения посевных площадей и укрупнения колхозов

 

2. Может быть указано, что:

программа Г.М. Маленкова предполагала: снижение налогов на личное подсобное хозяйство

повышение закупочных цен на сельхозпродукцию

списание колхозам недоимок по сельхозналогу

увеличение приусадебных участков

 

Названы 2 позиции и 2 положения нового экономического курса или указана 1 позиция и 3 положения

3

Названы 2 позиции и 1 положение или Указана 1 позиция и 2 положения

2

Названа 1 позиция и 1 положение или Позиции не названы, но указаны 2 положения или указаны 2 позиции, а положения не названы

1

Назван 1 элемент ответа, или все элементы не названы или все названы неверно

0

Максимальный балл

3

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой диагностической работы по истории в 9 классе

1. Назначение работы

Итоговая диагностическая работа позволяет оценить уровень подготовки учащихся 9 класса по предмету «История», выявить наиболее трудные для усвоения элементы содержания.

2. Документы, определяющие содержание итоговой диагностической работы

Содержание итоговой диагностической работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 9.03.2004 года № 1312 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), работа также составлена с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта и соответствует Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. Итоговая диагностическая работа не ориентирована на какие-либо определённые учебники, её содержание соответствует всем учебникам.

3. Подходы к отбору содержания и структуры КИМ

Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учётом требований указанных выше документов, и содержат требования, как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся. Принципиально важен был учёт:

целей исторического образования в основной школе;

специфики курса истории основной школы:

ориентации не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент исторического образования.

Содержание предмета «История» включает изучение двух курсов: истории России, занимающей приоритетное место в учебном процессе, и всеобщей истории. В итоговой диагностической работе представлены задания, ориентированные на проверку знаний по истории России и истории зарубежных стран, изучаемой в курсе Новой истории.

4. Характеристика структуры и содержания итоговой диагностической работы

Работа охватывает содержание курса истории России (XX - начала XXI вв.) и курса Новой истории зарубежных стран (XX - начала XXI вв.)

Общее количество заданий - 18.

Работа содержит 16 заданий с кратким ответом и 2 задания с развёрнутым ответом.

5. Распределение заданий итоговой диагностической работы по содержанию, проверяемым умениям и вилам деятельности

Задания 1-16 условно разделены на тематические блоки: 1) Новая история зарубежных стран в XX - начале XXI вв.; 2) История России в XX - начале XXI вв.

Задания 17-18 направлены преимущественно на проверку умений, формируемых в процессе исторического образования. Эти задания посвящены истории России в XX - начала XXI вв.

Таблица 1. Распределение заданий по проверяемым умениям и видам деятельности (для заданий, направленных исключительно на проверку знаний, указаны проверяемые знания).

 

Проверяемые элементы
подготовки

Число
заданий

Максимальный
первичный
балл

Процент максимального первичного балла за всю

Работу - 25

1

Знание фатов

1

1

4%

2

Поиск информации в источнике

3

3

12%

3

Знание фактов, причин и следствий

7

7

28%

4.

Знание фактов истории культуры

1

1

4%

5.

Установление последовательности событий, явлений, процессов

3

4

16%

6

Систематизация фактов, понятий
(множественный выбор)

1

2

8%

7

Систематизация исторической
информации

2

7

28%

6. Распределение заданий КИМ по уровню сложности

В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых учащимися при выполнении соответствующих заданий.

К базовому уровню сложности относятся задания, в которых учащимся 9 класса предлагается выполнить операцию узнавания даты, факта и т п., опираясь на представленную в явном виде информацию. К базовому
уровню относятся задания 1-10.

К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от учащегося требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях. При этом деятельность учащегося является по преимуществу репродуктивной. К повышенному уровню относятся задания 11-16.

К высокому уровню сложности относятся задания, при выполнении которых учащиеся производят частично-поисковые действия, используя приобретённые знания и умения в нетиповых ситуациях или создавая новые
правила, алгоритмы действий, т.е. новую информацию. К высокому уровню сложности относится задание 17-8.

7. Продолжительность итоговой диагностической работы

На выполнение работы отводится до 55 минут.

8. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого заданий с выбором ответа (1-10) выставляется 1 балл. Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если учащийся указал только номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или более ответа, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным.

Задание с кратким ответом (11-16) считается выполненным верно, если верно указана цифра, последовательность цифр, правильно обозначены объекты на контурной карте. За правильный ответ на задания 11, 12, 13, 15 ставится 1 балл. Задания 14 и 16 оцениваются 2 баллами в соответствии со специальными критериями оценивания.

Задания 17 и 18 оценивается в 7 баллов зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.

Таблица 2. Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по
максимальной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

 

0-7

7-11

12-18

19-25

9. Обобщённый план варианта контрольных измерительных материалов для проведения диагностических тематических работ в 9 классе

Уровни сложности задания: Б - базовый (примерный интервал выполнения - 60-90%); П - повышенный (40-60%); В - высокий (менее 40%).

Обозначение задания в работе

Проверяемое содержание

Проверяемые виды
деятельности

Уровень
сложности
задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

Максимальный балл за задание

1

Новая история зарубежных стран в XX - начале XXI вв.

Знание фактов

Б

1

1

2

Новая история зарубежных стран в XX - начале XXI вв.

Знание фактов, причин и следствий

Б

1

1

3

Новая история зарубежных стран в XX - начале XXI вв.

Знание фактов, причин и следствий

Б

1

1

4

Новая история зарубежных стран в XX - начале XXI вв.

Знание фактов, причин и следствий

Б

1

1

5

Новая история зарубежных стран в XX - начале XXI вв.

Поиск информации
в источнике

Б

1

1

6

Новая история зарубежных стран в XX - начале XXI вв.

Знание фактов, причин и следствий

Б

1

1

7

Новая история зарубежных стран в XX - начале XXI вв.

Знание причин и
следствий

Б

1

1

8

Новая история зарубежных стран в XX - начале XXI вв.

Знание фактов
истории культуры

 

Б

1

1

9

История России в XX - начале XXI вв.

Установление
последовательности событии, явлении, процессов

Б

2-3

1

10

История России в XX - начале XXI вв.

Знание фактов, причин и следствий

Б

1

1

11

История России в XX - начале XXI вв.

Знание фактов, причин и следствий

П

1

1

12

История России в XX - начале XXI вв.

Установление
последовательности событии, явлении, процессов

П

2-3

1

13

История России в XX - начале XXI вв.

Поиск информации
в источнике

П

1

1

14

История России в XX - начале XXI вв.

Систематизация
фактов, понятий
(множественный
выбор)

П

2-3

2

15

История России в XX - начале XXI вв.

Поиск информации
в источнике

П

1

1

16

История России в XX - начале XXI вв.

Установление
последовательности событии, явлении, процессов

П

2-3

2

17

История России в XX - начале XXI вв.

Систематизация

исторической

информации

В

15-20

4

18

История России в XX - начале XXI вв.

Систематизация
исторической
информации

В

10-15

3

Всего заданий - 18. из них по уровню сложности: Б - 10, П - 6, В - 2. Общее время выполнения работы – 45-55 мин. Максимальный первичный балл - 25.

Источники диагностической работы:

1) Л.Н. Алексашкина. Всеобщая история XX – начала XXI века. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания. Издательство «Экзамен». 2014. – с. 80.

2) Симонова Е.В. Тесты по истории России XX – начала XXI века к учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г., Брандта М.Ю. «История России XX – начала XXI века. 9 класс». Издательство «Экзамен». 2011. – с. 110.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.