Входное тестирование для обучающихся 10-х классов по ОБЖ (УМК А. Т. Смирнова)
1.Характеристика, структура и содержание работы
Цель работы – оценить уровень и качество подготовки выпускников основной школы за курс «Основы безопасности жизнедеятельности».
2.Характеристика заданий
Учащемуся необходимо выполнить тестирование по курсу «Основ безопасности жизнедеятельности».
Оценивание работы
Все тестовые задания оцениваются в баллах:
- Правильный ответ на вопросы 1 части – 1 балл;
- Правильный ответ на вопросы 2 части – 3 балл;
- Правильный ответ на вопросы 3 части – 5 балл;
- Отсутствие ответа или неправильный ответ – 0 баллов.
Таким образом, при правильных ответах по всем заданиям общее количество баллов составит 39 балла.
Оценка «отлично» («5») выставляется в случае, если набрал 32 - 39 баллов.
Оценка «хорошо» («4») выставляется в случае, если учащийся набрал 24-31 балла.
Оценка «удовлетворительно» («3») выставляется в случае, если учащийся набрал 16-23 баллоа.
Оценка «неудовлетворительно» («2») выставляется, если учащийся набрал 0-16 балла.
Входное тестирование
для обучающихся 10-х классов
Часть 1
1. Выберите самый надёжный способ обеззараживания воды в полевых условиях.
1. Очистка через фильтр из песка и материи.
2. Очистка через фильтр из песка, ваты и материи.
3. Кипячение воды.
4. Добавление в воду марганцовки.
2. Как называются с точки зрения Правил дорожного движения лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя?
1. Водитель.
2. Пассажир.
3. Пешеход.
4. Путешественник.
3. Каким из нижеперечисленных правил рекомендуется воспользоваться при возвращении домой в вечернее время с тренировки или дополнительных занятий?
1. Пойду кратчайшим путём, пролегающим через дворы.
2. Буду идти по освещённому тротуару и как можно ближе к краю дороги.
3. Воспользуюсь попутным транспортом.
4. Пойду по тропинке, пролегающей через лесопарк.
4. К преступлениям небольшой тяжести относятся:
1. Неумышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает одного года лишения свободы.
2. Умышленные и неумышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает двух лет лишения свободы.
3. Умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает трёх лет лишения свободы.
4. Умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает от одного до трёх лет лишения свободы условно.
5. Если вы обнаружили подозрительный предмет в общественном транспорте – не оставляйте этот факт без внимания! Что надлежит предпринять в данном случае?
1. Опросить людей, находящихся рядом, постараться установить принадлежность предмета или человека, который мог его оставить, немедленно сообщить о находке водителю (машинисту и т. д.).
2. Не обращать внимания на неизвестную сумку или чемодан.
3. Переложить сумку в более безопасное место в общественном транспорте (например, под сиденье кресла, где нет пассажиров).
4. Осторожно осмотреть содержимое сумки, может быть, там найдутся документы владельца сумки.
6. Как вы будете действовать при получении сигнала оповещения о радиационной аварии, если вы находитесь дома?
1. Освободите от продуктов питания холодильник, выключите газ, электричество, погасите огонь в печи и проследуете на сборный эвакуационный пункт.
2. Включите радио и выслушаете сообщение, выключите электричество, наденете средства индивидуальной защиты, вывесите на двери табличку «В квартире жильцов нет» и проследуете на сборный эвакуационный пункт.
3. Немедленно закроете окна, двери, вентиляционные отверстия, включите радиоприёмник или телевизор и будете готовы к приёму информации о дальнейших действиях.
4. Выключите газ, электричество, возьмёте необходимые продукты питания, вещи и документы, наденете средства индивидуальной защиты и проследуете на сборный эвакуационный пункт.
7. На каких уровнях действует Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций?
1. Объектовый, производственный, местный.
2. Федеральный, региональный, территориальный, муниципальный, объектовый.
3. Поселковый, районный, региональный.
4. Территориальный, республиканский.
8. На протяжении суток состояние организма и его работоспособность подвергаются чётким ритмическим колебаниям, которые называются:
1. Физиологическими.
2. Режимом труда.
3. Процессом отдыха.
4. Биологическими.
9. Передача каких инфекций осуществляется воздушно-капельным путём?
1. Инфекции дыхательных путей.
2. Кишечные инфекции.
3. Кровяные инфекции.
4. Кожные заболевания.
10. Здоровый образ жизни – это:
1. Мировоззрение человека, которое складывается из знаний о здоровье.
2. Индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья.
3. Система жизнедеятельности человека, в которой главным составляющим является отказ от курения, алкоголя и диетическое питание.
4. Это установленный человеком режим занятий физической культурой и спортом, а также профилактика заболеваний.
Часть 2
1. Расшифруй аббревиатуру (РСЧС) -
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Дополни предложение.
Авария - опасное техногенное ________________, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и _________ людей и приводящая к нарушению зданий, сооружения , оборудования и транспортных средств нарушению производственного и транспортного процесса, а так же нанесению ущерба окружающей _____________ среде.
3. Дополни предложение.
Единая ___________ система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) создана с целью объединения усилий органов государственного управления всех уровней, подчиненных им сил и средств для предупреждения и __________чрезвычайных ситуаций.
Часть 3
Ситуационная задача № 1.
Ваш родственник или знакомый вывихнул ногу. Кроме вас, в данной ситуации никого рядом не оказалось. Ваши действия по оказанию первой медицинской помощи до приезда "скорой помощи"?
1.
2.
3.
4….
Ситуационная задача № 2.
В сковороде на включенной плите загорелось масло, которое вы разогрели. Ваши действия по сохранению личной безопасности в подобной ситуации?
1.
2.
3.
4….
Ситуационная задача № 3.
Вы обнаружили взрывоопасный предмет, принадлежащий террористам. Ваши действия по сохранению личной безопасности и безопасности окружающих?
1.
2.
3.
4….