12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лариса502
учитель начальных классов
Россия, Тульская обл., Новомосковск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20»











Урок математики 2 класс


Тема: Вычитание двузначных чисел (общий случай). Решение простых и составных задач

t1649000572aa.jpg


Соболева Л.В., учитель начальных классов высшей категории.









2021 г.

Цель урока: выполняют сложения и вычитания двузначных чисел.

Задачи урока:

- сформировать умение решать задачи изyчeнныx видов, навыки логического мышления;

- развивать творческое мышление учащихся для применения знаний в новых нестандартных условиях;

- учить детей самостоятельному поиску, включая элементы проблемности, будящие мысль учеников;

- учить детей решать проблемы и принимать целесообразные и продуктивные решения;

- воспитывать такие качества творческой личности, как любознательность, независимость суждений, склонность к фантазии, находчивость.

Организационный момент.

Объявление темы урока.

Каллиграфическая минутка.

I. Организационный момент.

1) Какая цифра спряталась в орнаменте?

t1649000572ab.jpg

2) Какое знаете про неё стихотворение? (Выгибает двойка шею, волочится хвост за нею).

3) Пропишем её.

Устный счет.

а) Растущему организму второклассника полезны овощи. Малыш утром съел 3 морковки, а вечером на 2 меньше. Сколько малыш съел морковок вечером?

б) Заяц и Волк любят спорт. Заяц проплыл в бассейне 8 метров, а Волк 12 м. На сколько больше метров проплыл Волк, чем Заяц (на 4 метра).

в) Три мальчика купили 15 яблок и разделили поровну между собой. Сколько яблок получил каждый мальчик? (по 5 яблок).

Устный счет по карточкам с записью в тетрадях (проводит ученик), проверка групповая.

7+6 13

11-2 9

8+8 16

15-9 6

13-8 5

14-5 9

9+5 44

9+3 12

Работа в больших тетрадях № 1 (с. 28 № 95) Вычисли:

43 - 26 = 17

82 - 54 = 28

74 - 67 = 7

57 - 36 = 21

93 - 46 = 47

83 - 68 = 15

40 - 4 = 36

31 - 5 = 26

Проверка с рядом сидящим.

(с. 28. № 96) Проверить примеры, есть ошибки:

67 - 37 = 30

83 - 56 = 27

92 - 58 = 34

(с. 29 № 97)

Прочитаем вопрос.

Какие данные известны?

Можно ли ответить на вопрос задачи? Как?

Вычисления. 45 - 28 = 17 (см)

98 Какие числа ввели в машину?

Рассуждения: в машину ввели неизвестное число. Машина вычла из него число. И вышло число 64. К неизвестному числу стрелка не идет, рисуем стрелку и идем к числу.

+36 -19

19 52 83 64

- 36 +19

Выполняем вычисления: 52 - 36 = 16

Значит неизвестное число 16.



Работа с учебником.

№ 121. Решение задачи

а) Простая задача 15+9 = 24 (с.)

6) Изменить вопрос задачи, чтобы задача решалась двумя действиями. Необходимо изменить условие.

Возможны варианты.

а) В парке поставили 15 синих скамеек, а зеленых на 9 больше. Сколько всего скамеек?

1) 15 + 9 = 24

2) 15 + 24 = 39

б) В парке поставили 15 синих скамеек, 9 зеленых и 14 желтых скамеек. Сколько всего скамеек?

1) 15 + 9 = 24

2) 24 + 14 = 38

Разобрать эти варианты и дети выберут и запишут любой вариант.

Итог урока.

С каким настроение работали сегодня на уроке?

Чему научились сегодня?

1


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.