12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рябоконь Ольга Владимировна44
My name is Olga. I work at Martuk Secondary School N 1
Казахстан, Актюбинская область, с. Мартук

Класс: __________ДАТА:___________УРОК__

Тема урока: «Выделение фрагмента рисунка. Работа с фрагментами рисунка»

Цели: создание условий формирования практических навыков при работе в графическом редакторе Paint.

Задачи урока: Образовательные: познакомиться с пользовательским интерфейсом графического редактора Paint; изучить на практике панель инструментов в графическом редакторе Paint, научить самостоятельно работать с фрагментами рисунка.

Развивающие: развитие компьютерной грамотности, формирование навыков индивидуальной работы за компьютером в графическом редакторе Paint.

Воспитательные: воспитание культуры общения на занятии и в повседневной жизни, навыков контроля и самоконтроля, умения самостоятельно работать и размышлять.

Ожидаемые результаты:

а) Уметь рисовать с помощью графического редактора и вносить изменения в готовые изображения.
b) Уметь выбрать инструмент в графическом редакторе, знать, какой инструмент выбран.
c) Знать назначение панели настройки инструментов.
d) Уметь выбрать цвет, используя палитру.
e) Уметь работать с фрагментами рисунка..

Оборудование:

Мультимедийный проектор

Презентация «Инструменты графического редактора»

Приложения.

время

ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ

ДЕЙСТВИЯ УЧАЩИХСЯ

5 мин

I. Организационный момент.

Учитель:

Сегодня урок необычный у нас

Готов к нему, вижу, каждый из вас:

Улыбка, уверенность. Что ж так держать

Здравствуйте! Садитесь! Пора начинать.

Сегодня в нашем классе гости. Ребята, когда встречают гостей, хозяева стараются сделать всё возможное, чтобы гостям было уютно в их доме. Давайте и мы на правах хозяев постараемся, чтобы наши гости от общения с нами получили только приятные впечатления и покажем все, чему мы научились на наших занятиях.

2. Психологическая гимнастика.

Какое сейчас время года? (Слайд 2)

Покажите, что вы замёрзли и съёжились, отогрелись и расслабились.

Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. (Слайд 3)

Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. (Слайд 4)

Вы пришли весёлые домой. С таким же отличным настроением мы поработаем на уроке. 

Эмоционально настраиваются на работу

15 мин

II. Повторение и актуализация опорных знаний.

Учитель задает вопросы по изученной теме «Графический редактор Paint»

Что представляет собой графический редактор Paint?

Как переводится с английского языка Paint?

Что такое Пиксель?

Как запустить программу Paint?(слайд5)

Работа в парах: Новая тема.

Конспект в тетрадь.

1. Фрагмент – это выделенная специальным образом часть рисунка. Основные операции с фрагментами рисунка в графическом редакторе: выделение, копирование и вставка.

Перемещение фрагмента.

1 способ Удерживая левую кнопку мыши, переместить фрагмент рисунка на нужное место, отпустить кнопку мыши.

2 способ Выделить рисунок

[Правка – Вырезать]

[Правка – Вставить]

Копирование фрагмента.

1 способ Удерживая левую кнопку мыши и клавишу Ctrl, переместить фрагмент рисунка на нужное место, отпустить кнопку мыши.

2 способ Выделить рисунок [Правка – Копировать] [Правка – Вставить]

Для создания нового файла: Файл-Создать.

Индивидуальная работа- тест

Обменяйтесь тетрадями, оцените работы


Сравнивают работы, дают друг другу советы, выставляют оценки.

Отвечают на вопросы.

Называют тему урока «Выделение фрагмента рисунка. Работа с фрагментами рисунка»


В процессе изучения новой темы дети отвечают на вопросы учителя делают соответствующие записи в тетради.

9 мин

It1580135562aa.jpg IIФизкультминутка Создание новогодней открытки в виде игрушки.

Поздравительная открытка – маленький, но очень важный элемент любого праздника, ведь именно она создает неповторимую атмосферу торжества. (Слайд 9) Новогодняя открытка способна передать каждому, кто получил ее, чудесное ощущение сказки, чуда, детства. Особенно симпатично, когда она сделана своими руками, так как она содержит тепло ваших рук. Что может быть дороже этого?

Вы все сегодня большие молодцы, у всех получились замечательные новогодние открытки. А сейчас давайте поделимся своим новогодним настроением с гостями нашего урока и подарим им наши поздравительные открытки. Всем хорошего настроения!

t1580135562ab.jpg










t1580135562ac.jpg



Рисуют, вырезают, клеют открытки из фрагментов рисунка

10 мин

IV. Первичное осмысление и закрепление полученных знаний

Перейдем к следующему этапу нашего урока – практическому заданию – созданию компьютерного рисунка.

Практическая работа.

Когда вы создадите рисунок, сохраните его в личной папке под именем «Поздравительная открытка.bmp».

Встаем и проходим за компьютеры. Разъяснение работы с оценочной таблицей 

Работают за компьютером

2 мин

V. Итог урока

Вывод рисунков на экране и обсуждение.

Оценивание каждого рисунка совместно

2 мин

VI. Постановка домашнего задания:

1. Работа с учебником: § ______, учить конспект. 2. Дополнительно Составить синквейн Графические редакторы


2 мин

Рефлексия

Напишите учителю или другу сообщение, как прошёл урок, что бы вы хотели ещё узнать, оцените свою работу на уроке.

​​​​​​​t1580135562ad.jpg Спасибо за урок. Желаю успехов в дальнейшей работе!





Приложение 2

Оценочная таблица:


Поздрав-
ление (текст)
(1 балл)

Равномерный фон
(2 балла)

Основная фигура (ёлка, снеговик, дед мороз и т.п.)
(2 балла)

Украшения основной фигуры
(бусы, разнообразные игрушки, верхушка елки,
ведро, метла, пуговицы, глаза, нос, рот и т.п.)) (до 3 баллов)

Дополни-
тельные элементы (снежинки, сугробы, фейерверк и т.п.)
(по 1 баллу
за каждый)

Всего баллов

Оценка

 1

 

 

 

 

 

 

 

 2

 

 

 

 

 

 

 

 …

 

 

 

 

 

 

 


Более 7 баллов - 5;

5-6 баллов - 4;

4 балла – 3.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Панов Егор Игоревич, 27.01.20 в 17:48 0Ответить Пожаловаться
Отличный урок, спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.