Конспект занятия на тему «Виды мазков в рисовании»
Цель: знакомство учащихся с различными видами мазков.
Задачи:
– Познакомить детей с видами мазков.
– Научить учащихся анализировать произведения искусства.
– Развивать творческую и познавательную активность обучающихся
Оборудование: компьютерная презентация, альбомы, кисточки, краски, стакан с водой.
Ход занятия:
1. Орг. Момент
– Здравствуйте, дорогие ребята! В изобразительном искусстве есть жанры изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж) и виды изобразительного искусства.
– К видам изобразительного искусства относятся – живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство. Сегодня мы с вами поговорим о виде изобразительного искусства – Живопись.
– Кто мне скажет: «Что же такое живопись?». Живопись – это цветовое изображение красками на холсте, бумаге, штукатурке, керамической поверхности [2]. При работе в живoписи используют различные краски: акварель, гуашь, акрил, масляные.
– Художественно-выразительными средствами живoписи является – цвет, колорит, фактура (мазок).
– Живопись – искусство цвета и главным средством выразительности в живописи является ЦВЕТ. Цвет – это окраска предмета.
– Окружающий нас мир – удивителен! Сколько в нём разных цветов! Их можно изобразить в виде волшебного цветового круга. Цвета расположены в нём по порядку. Как интересно одни цвета переходят в другие! Какие цвета есть в цветовом круге? (первичные, вторичные, третичные).
– Основные, первичные цвета – красный, жёлтый, синий.
– Красный смешался с жёлтым и превратился в оранжевый. Жёлтый и синий смешался и получился зелёный. А как получить фиолетовый? Таким образом, смешивая друг с другом основные цвета мы получили вторичные цвета. Итак, запоминаем, фиолетовый, зелёный, оранжевый – составные цвета.
– А что нужно смешать, чтобы получить третичный цвет? (ответы детей).
2. Основная часть
– Глядя на картины известных художников, невольно восхищаешься их творчеством, умением изобразить в ярких красках окружающий мир.
– Рисование красками, ребята, – это увлекательное занятие, которое поможет развить воображение, воспитать чувство прекрасного, а также подарить положительные эмоции.
– Сегодня на занятии, речь пойдет о видах мазка. Сначала познакомимся устно, затем попробуем практически, нарисовать каждый вид мазка красками.
Мазок – это след, оставляемый кистью на картинной плоскости.
С помощью мазка, используя только форму кисти, за считанные минуты можно изобразить то, что зачастую требует долгого и трудоемкого вырисовывания [1].
Мазки – это цветовая мозаика, когда каждый мазок укладывается отдельно от других, не смешиваясь с ними. Плавные переходы складываются из цветных пятнышек. Рисунок, сделанный таким способом, похож на витраж или мозаичное панно [1].
Если кистью двигать по-разному, оставляемые его следы тоже могут быть разные (вытянутый мазок, конусообразный, прямоугольный).
Виды мазков: «штрих-дождик», «волна», «кирпичик», и другие.
Рассмотрим презентацию «Виды мазков» + картины с видами мазков.
Виды мазков
PPTX / 5.84 Мб
Практическая работа.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять, Вышел дождик погулять. Шёл неспешно , по привычке, А куда ему спешить? Вдруг читает на табличке: «По газонам не ходить!» Дождь вздохнул тихонько: «Ох!» И ушёл. Газон засох. | Удары по столу пальчиками обеих рук. Беспорядочные удары по столу пальцами обеих рук. «Шагают» средним и указательным пальцами обеих рук по столу. Ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу Часто и ритмично бьют в ладоши. |
*Учащиеся совместно с педагогом выполняют поэтапно каждый вид мазка на листе бумаги.
3. Заключительная часть
– Испробовав различные варианты рисования мазком, можно с уверенностью сказать, что в отличие от традиционной техники рисования – техника мазка многофункциональна и многообразна. Здесь нет жестких рамок ни в форме элементов, ни в задействованных цветах. Конечно, существуют правила, но они скорее касаются самой техники. Все остальное в руках художника.
– Ребята, что мы делали сегодня на занятии? С какими видами мазков вы сегодня познакомились?
– Что вам понравилось на занятии? Всем спасибо. До новых встреч!
Список использованных источников:
1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2013/10/30/metody-i-priemy-netraditsionnoy-tekhniki-risovaniya
2. https://uchitelya.com/izo/107419-konspekt-uroka-vidy-izobrazitelnogo-iskusstva-zhivopis.html