12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Веряскина Ольга Сергеевна229
Россия, Мордовия респ., Саранск

Цель: знакомство учащихся с различными видами мазков.

Задачи:

Познакомить детей с видами мазков.

Научить учащихся анализировать произведения искусства.

Развивать творческую и познавательную активность обучающихся

Оборудование: компьютерная презентация, альбомы, кисточки, краски, стакан с водой.

Ход занятия:

1. Орг. Момент

Здравствуйте, дорогие ребята! В изобразительном искусстве есть жанры изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж) и виды изобразительного искусства.

К видам изобразительного искусства относятся – живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство. Сегодня мы с вами поговорим о виде изобразительного искусства – Живопись.

Кто мне скажет: «Что же такое живопись?». Живопись – это цветовое изображение красками на холсте, бумаге, штукатурке, керамической поверхности [2]. При работе в живoписи используют различные краски: акварель, гуашь, акрил, масляные.

Художественно-выразительными средствами живoписи является – цвет, колорит, фактура (мазок).

Живопись – искусство цвета и главным средством выразительности в живописи является ЦВЕТ. Цвет – это окраска предмета.

Окружающий нас мир – удивителен! Сколько в нём разных цветов! Их можно изобразить в виде волшебного цветового круга. Цвета расположены в нём по порядку. Как интересно одни цвета переходят в другие! Какие цвета есть в цветовом круге? (первичные, вторичные, третичные).

Основные, первичные цвета – красный, жёлтый, синий.

Красный смешался с жёлтым и превратился в оранжевый. Жёлтый и синий смешался и получился зелёный. А как получить фиолетовый? Таким образом, смешивая друг с другом основные цвета мы получили вторичные цвета. Итак, запоминаем, фиолетовый, зелёный, оранжевый – составные цвета.

А что нужно смешать, чтобы получить третичный цвет? (ответы детей).

2. Основная часть

Глядя на картины известных художников, невольно восхищаешься их творчеством, умением изобразить в ярких красках окружающий мир.

Рисование красками, ребята, – это увлекательное занятие, которое поможет развить воображение, воспитать чувство прекрасного, а также подарить положительные эмоции.

Сегодня на занятии, речь пойдет о видах мазка. Сначала познакомимся устно, затем попробуем практически, нарисовать каждый вид мазка красками.

Мазок – это след, оставляемый кистью на картинной плоскости.

С помощью мазка, используя только форму кисти, за считанные минуты можно изобразить то, что зачастую требует долгого и трудоемкого вырисовывания [1].

Мазки – это цветовая мозаика, когда каждый мазок укладывается отдельно от других, не смешиваясь с ними. Плавные переходы складываются из цветных пятнышек. Рисунок, сделанный таким способом, похож на витраж или мозаичное панно [1].

Если кистью двигать по-разному, оставляемые его следы тоже могут быть разные (вытянутый мазок, конусообразный, прямоугольный).

Виды мазков: «штрих-дождик», «волна», «кирпичик», и другие.

Рассмотрим презентацию «Виды мазков» + картины с видами мазков.


Виды мазков
PPTX / 5.84 Мб

Практическая работа.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел дождик погулять.

Шёл неспешно , по привычке,

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке:

«По газонам не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько: «Ох!»

И ушёл.

Газон засох.

Удары по столу пальчиками обеих рук.

Беспорядочные удары по столу пальцами обеих рук.

«Шагают» средним и указательным пальцами обеих рук по столу.

Ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу

Часто и ритмично бьют в ладоши.

*Учащиеся совместно с педагогом выполняют поэтапно каждый вид мазка на листе бумаги.

3. Заключительная часть

Испробовав различные варианты рисования мазком, можно с уверенностью сказать, что в отличие от традиционной техники рисования – техника мазка многофункциональна и многообразна. Здесь нет жестких рамок ни в форме элементов, ни в задействованных цветах. Конечно, существуют правила, но они скорее касаются самой техники. Все остальное в руках художника.

Ребята, что мы делали сегодня на занятии? С какими видами мазков вы сегодня познакомились?

Что вам понравилось на занятии? Всем спасибо. До новых встреч!

Список использованных источников:

1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2013/10/30/metody-i-priemy-netraditsionnoy-tekhniki-risovaniya

2. https://uchitelya.com/izo/107419-konspekt-uroka-vidy-izobrazitelnogo-iskusstva-zhivopis.html

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.