Статья на тему «Различные виды КТД»

6
1
Материал опубликован 10 June 2016 в группе
Студия «Солнечный мыс»

Возраст: 11-17 лет. Цель: выявление и развитие у детей творческих и организационных способностей. Правила и ход игры: весь отряд делится на Журналистов, Жюри Фестиваля, 2 Режиссеров, 2 Продюсеров и Актеров. На первой Пресс-Конференции Режиссеры выбирают темы сказок, которые будут ставить, согласовывают их с Продюсерами. Далее Режиссеры договариваются между собой о стилях снимаемых сказок в расчете на зрелищность и отвечают на первые вопросы Журналистов. Съемочные бригады удаляются на 15-20 минут снимать сказки. Снятые сказки оценивает Жюри Фестиваля, награждает в разных номинациях Режиссеров и Актеров, платит гонорар Продюсерам (конфеты и т.п.). Далее проводится вторая Пресс-Конференция, на которой Режиссеры и Главные Герои анализируют проделанную работу, говорят о планах на будущее. Реквизит: бейджики Журналистов, Режиссеров и Продюсеров, разнообразная одежда, подручный материал, конфеты.

 

Фестиваль рекламы

Суть мероприятия: Отряды должны подготовить следующие выступления:

1. реклама средств личной гигиены(1,5-2 мин.).

2. реклама продуктов питания (1,5-2 мин.)

3. 2 пародии на известные телерекламы.

4. изготовить рекламный стенд .

Необходимо прорекламировать собственный отряд. Также надо подготовить 5-7 предложений рекламного характера и сдать их ведущему до начала фестиваля, которые будут зачитываться ведущим как реклама спонсоров нашего фестиваля. Оценивается оригинальность, рекламность - мах 8 баллов. Оценивается: Пункт 1,2-рекламность: мах 10 баллов за каждую. Пункт 3 - юмор, пародийность: мах 10 баллов за каждую…

Сценарный план. Фестиваль разбивается на 2 блока: 1-ый блок состоит из 2-х частей: - реклама средств личной гигиены; - реклама продуктов питания; 2-ой блок: - первая пародия на известную телерекламу. - вторая пародия на известную телерекламу. В промежутках между блоками ведущий будет зачитывать рекламу спонсоров-отрядов, принимающих участие в конкурсе.

Ход мероприятия

Все отряды собираются в актовом зале. Звучит динамичная музыка. На сцену выходит ведущий: -Добрый вечер, дорогие друзья. Вы думаете, я просто так сказал эту фразу? Но только вдумайтесь: одним предложением я произвел на свет две рекламы. Я сказал: " Добрый вечер", значит, разрекламировал этот замечательный вечер, и произнес "Дорогие друзья", хотя, конечно, друзья в рекламе не нуждаются. Итак, всем давно уже стало ясно, что реклама нас окружает повсюду. Реклама была, есть и будет. Кстати, будет именно сегодня и именно у нас. Да, фестиваль рекламы открывает свои широко разрекламированные глаза. Ну что ж, я не буду дольше отвлекать ваше внимание и внимание нашего глубокоуважаемого жюри. Оценивать наших конкурсантов сегодня будут: (представление жюри). Итак, первый блок нашего фестиваля посвящается рекламе в прямом смысле этого слова. И на сцену приглашается рекламное агентство 1 отряда (выступление группы) Комментарии ведущего. -А теперь мы все с нетерпением ждем выступления конкурсной руппы №2 (выступление группы) Комментарии ведущего. Дальше: выступления групп с недолгими комментариями ведущего. Вторая часть: -На этом первая часть первого блока нашего фестиваля закончена. Мы переходим к второй части-рекламе продуктов питания. Но я хотел бы сделать небольшой экскурс в неопубликованную историю рекламы в нашей стране. У нас эта диковина появилась достаточно давно, а точне с тех времен, когда появились первые заборы, Да именно заборы были первыми досками объявлений. Там появлялись надписи типа Катя+Петя= и всякие другие надписи, которые по большей своей части рекламировали интеллектуальное развитие. (выступления отрядов с краткими комментариями ведущего и рекламой спонсоров). Блок номер : На этом мы можем закончить просмотр настоящей рекламы. Насколько она была настоящей будут определять члены нашего многоуважаемого жюри. Ну а мы переходим к следующему блоку нашего фестиваля. Блоку пародий на известные телерекламы. Я напоминаю,что участники нашего фестиваля должны были подготовить две пародии на известные телерекламы. В первой части второго блока мы увидим первые пародии, а во второй -вторые. Итак , мы начинаем первый блок. На сцену приглашаем конкурсную группу под номером 1. (выступления конкурсантов с краткими комментариями ведущего) (реклама спонсоров) Вторая часть: На этом первая часть второго блока закончена и переходим к второй части. Приглашаем на сцену отряд№1. (выступления отрядов с краткими комментариями ведущего) (реклама спонсоров) Вот и закончились выступления наших участников. Жюри осталось подвести итоги и выявить победителя. (звучит музыка пока идет подсчет баллов)

Объявления итогов

 

Золотой Хрюк

Это кинофестиваль, проводимый по всем правилам большого престижного кинофестиваля. Тут и красную дорожку можно сделать, и толпы журналистов, и интервью у звезд, конечно, ведущие. Финал - показ фильмов, которые готовят отряды. Конечно же, определяются и победители, которым вручаются "хрюки" по разным номинациям. Это:

Лучший фильм фестиваля, лучшая режиссура, лучший сценарий, женская роль, мужская роль, роль второга плана, спецэффекты, саундтрэк, приз зрительских симпатий актеру (если он нужен)

 

Творческое дело «Оживающая мультикартинка»

(Первый этап — разбивка на группы. Для проведения дела необходимо создать четыре группы по 7–8 человек. Для этого воспользуемся уже опробованным приёмом случайного выбора. Вы заранее разрезали четыре картинки с сюжетом какого-то мультфильма на 7 (две картинки) и на 8 (две картинки) паззлов, смешали их в разрисованной коробке из-под конфет и предложили ребятам выбрать один паззл. Затем по фрагментам картинки, сохранившимся на паззле, объединиться в группы, собрав картинку. Обычно на это уходит от трёх до пяти минут.)

Вожатый. Собранная картинка представляет собой сюжет из мультфильма. Картинки могут быть из одного мультфильма или нескольких. Это и есть как бы символ сформировавшейся группы. Далее творческое задание группам будет связано с сюжетом мультика. Оно таково. Надо оживить вашу картинку. Герои мультфильма должны показать крошечный 8-минутный концерт: они должны рассказать смешную историю из своей жизни, спеть песенку, станцевать. Концерт ведёт конферансье. На подготовку концерта даётся 15 минут. Для подготовки элементов костюмов мы приготовили цветную бумагу, лоскутки ткани, гуашь, театральный грим. Но не увлекайтесь этим. Основная задача — подготовить и показать весёлый концерт в жанре вашего мультика. Чтобы не мешать друг другу, можно разойтись по холлу, если нужна помощь — обращайтесь. Постарайтесь так подготовить концерт, чтобы все участники группы приняли в нём участие.

Приступайте.

Проведение подобного дела покажет вожатым возможности ребят для подготовки участия команды в КВНП, который включен в план работы лагеря, так как сам стиль задания близок к стилю КВН. Кроме этого, ситуация поможет выдвинуться творческому лидеру, который и организует работу группы. Момент подготовки задания — самый важный и для ребят, и для вожатых. Во время подготовки вожатый предлагает каждой группе вытащить из мешочка номер, определяющий порядок выступления группы.

Вожатый. Мы с вами в стране Мультландии. В центральном театральном зале четыре самые популярные концертные труппы дают эксклюзивный концерт, на который собрался весь цвет страны.

Концерт начинается.

Группы демонстрируют свои творческие задания. Каждое выступление бурно приветствуется зрителями. В конце дела — экспресс-опрос: «Что понравилось больше всего?», ответ по кругу с передачей эстафеты: брелок, игрушка с изображением какого-нибудь мультгероя

 

Игра «Сочиняем сказку»

После того, как дети познакомились друг с другом, пообщались. Необходимо закрепить их интерес друг к другу. Для этого предлагается методика сочинения сказки всеми детьми.

Цель: закрепление интереса детей к друг другу.


Задачи:

Разработка общей «канвы» сказки.

Придумывание персонажей и их характерных черт.

Прописывание реплик.

Постановка театрализованного действия.

Показ театрализованного представления.


Реализация.

Прежде всего выбрали такую канву: «В одной волшебной стране был сказочный город. В нем жили разные интересные личности. Но все они не общались друг с другом. А очень зря! Вот однажды…(дальше происходит что-то с персонажами или группой персонажей, а остальные им помогают). Вот так и поняли все жители сказочного города, что жить вместе веселее и легче! (финальная песня)».

Персонажа выбирает себе каждый из детей. В основном дети выбирают героев мультфильмов, которые в данный момент популярны в их субкультуре. Далее вожатые просят придумать, что такого происходит с их персонажем и как остальные дети могли бы помочь решить эту проблему. (Например, принцесса очень любит играть в бадминтон, но одной играть неинтересно, а остальные дети могут помочь: кто-то может стать компаньоном по игре, кто-то комментатором и т.д.). Главное, чтобы дети напрямую ассоциировали себя с героями придумываемой сказки, наделяя их своими реальными интересами и возможностями.

Прописывают реплики вожатые, приносят сценарий детям, вместе с ними читают и редактируют.

Дальше все вместе репетируют. Репетиции не должны составлять больше, чем 40 минут – 1 час за раз. В противном случае, дети устают и постановка становится для них уже обузой.

В назначенное время и в назначенном месте начинается показ спектакля.


Пример сценария.

Необходимое оборудование: магнитофон на батарейках.

Действующие персонажи: Сказочник (СК), Волшебница Винк (ВВ), Лисичка (Л), Фея Воды (ФВ), Принцесса Спорт (ПС), Трансформер (Т), Цветочная принцесса (ЦП), Красавица Белл (КБ), Нео (Н), Сестрички-вишенки (СВ1 и СВ2).

СК: В одной волшебной стране есть сказочный город. В нем живут разные интересные личности.

Начинается парад персонажей – всех представляет Сказочник. Когда он говорит – музыка молчит, когда персонаж представлен – музыка звучит, чтобы персонаж мог что-то сделать интересное.

Волшебница Винк – она умеет дарить всем радость!

Лисичка – она очень любит рисовать!

Фея Воды – у нее всегда есть волшебная вода!

Принцесса Спорт – она очень любит играть в бадминтон!

Трансформер – он всегда готов помочь всем!

Цветочная принцесса – она любит слушать рассказы!

Красавица Бэлл – очень красиво поет!

Нео – очень активный и очень любит поиграть с мячом!

Сестрички-вишенки – очень любят качаться на качели!

Все персонажи выстраиваются шеренгой.

СК: Но все они не общаются друг с другом. А очень зря! Ведь очень грустно быть одному…

По одному выходят ближе к зрителям.

ПС: Вот лето, каникулы, так хочется с кем-то сыграть в бадминтон, а не с кем… Вот бы кто-то пришел!!!

ВВ: Привет, скучаешь?

ПС: Скучаю.

ВВ: Нет, скучать это плохо! Давай вместе радоваться!

ПС: Ну я радуюсь, когда играю в бадминтон!

ВВ: Ну так давай играть вместе!

Делают несколько перекидываний воланчика и изображают, что очень устали.

ПС: Жарко!!!! Вот бы воды!

ФВ: Воды?! Ну попросите у меня, я живу совсем недалеко и у меня много воды, но она никому не нужна!

ПС и ВВ: (вместе) Нам нужна!!!

Фея дает им воды и все радуются!

ФВ: Такой прекрасный момент! Вот бы его запомнить навсегда-навсегда!

Появляется Лисичка

Л.: Смотрите, смотрите! Я вас нарисовала и теперь вы всегда сможете помнить, как познакомились!

Все: Спасибо тебе, Лисичка!

ВВ: Какая ты умничка!!! Как у тебя все красиво получилось!!!!

Появляется Красавица Белл

КБ: Как хочется петь! Но петь хочется для кого-то!!!

ВВ: О! А ты знаешь веселые песни?

КБ: Конечно, знаю, а вы будете слушать как я пою и подпевать?

Все: Да!

Белл поет песню «Вместе весело шагать по просторам…»

Музыка продолжается – все радостные прыгают, танцуют!

Появляются всхлипывающие сестрички-вишенки!

СВ1: А-А-А! Я хочу качаться с тобой!

СВ2: Ну как со мной – а то же будет вторую сторону раскачивать?

СВ1: Не знаю… Я хочу с тобой качаться!!

ВВ: Что случилось? Кто тут плачет? Расскажите, давайте решим вместе, что делать!

СВ2: Моя младшая сестренка хочет качаться на качели, но обязательно со мной. А со второй стороны раскачивать некому.

ВВ: О! Я знаю, рядом со мной живет замечательная девочка – Цветочная Принцесса! Она очень любит слушать рассказы. Если ты, сестричка-вишенка, расскажешь им вместе с сестричкой сказку, то она с вами обязательно покатается!

СВ2: Зови ее быстрее!

Младшая сестричка утирает слезки, появляется Цветочная Принцесса.

СВ2: Я расскажу вам всем маленькую историю. Жил-был мальчик Нео, он очень любил играть с мячом.

Выходит Нео и делает несколько трюков с мячом.

Затем появляется Трансформер и они играют вместе.

СВ2: Но однажды мячик он не удержал и тот куда-то улетел! И тогда на выручку ему пришел настоящий Трансформер! Он сумел достать ему мяч!!! И так они подружились!

СК: А ведь эта история действительно случилась в вашем сказочном городе! Видите, как здорово вам всем вместе! Интересно! Весело!! И все друг другу помогают!

Все: Да!

Звучит финальная песня «Сто друзей», которую все поют.

 

«Театр начинается…»

Краткое описание:

Вступительная часть. Какое слово имеет прямое отношение к зрелищам, переводится как место для зрелищ? Дети заканчивают фразу "Театр для меня - это…" и записывают свой вариант.

Формирование игровых групп. Режиссеры набирают труппу.

Разминка. Придумать и творчески представить название труппы.

Основа любого спектакля - это сценарий. Каждой труппе предлагается набор определенных слов (буриме). Нужно на его основе придумать стихотворный сценарий.

Актерское мастерство. Игра "Картина". Сцена - это чистый лист бумаги. Вам нужно нарисовать живую картину по теме … Участники труппы появляются по одному, выбирают место на картине и принимают какую-то позу. Каждый последующий участник «дорисовывает картину», не повторяя предыдущих.

Каждой труппе раздаются листы бумаги с нарисованным лицом. Необходимо наложить грим одному из персонажей (заяц, Баба-Яга, клоун, японская девушка, старик).

Еще одной профессией, от которой зависит успех актера, является профессия костюмера. Из газет надо сделать оригинальный костюм для спектакля про третье тысячелетие.

Создание спектакля. Каждая труппа получает карточки с заданием: поставить спектакль в определенном жанре (буффонада, комедия, трагедия).

Представление спектаклей.

Подведение итогов.

 

Старая сказка в новой лексике

 Когда люди одной профессии разговаривают друг с другом, они всегда используют в своей речи слова, непонятные или малопонятные другим лю­дям. Эти слова чаще всего являются какими-то специфическими термина­ми. Совокупность этих терминов называют "профессиональной лексикой". Конечно, профессиональную лексику необходимо использовать только в рамках профессиональной деятельности, но иногда люди забывают об этом и говорят на своем особом языке даже тогда, когда это совсем не нужно. Например, они могут, используя свой профессиональный язык, рассказы­вать сказки маленьким детям. Попробуйте показать, как это у них получа­ется. Вспомните некоторые сказки Г.Х.Андерсена ("Огниво", "Гадкий уте­нок", "Новое платье короля", "Стойкий оловянный солдатик", "Дюймовоч­ка") и перескажите их так, чтобы в повествовании максимально использо­валась лексика...

— военная;

— медицинская;

— юридическая;

— политическая;

— педагогическая.

 

Немое кино

Звук появился в кино в начале 30-х годов 20 века. До этого кино было "немым". Это значит, что актеры, снимавшиеся в фильмах тех лет, не про­износили слов: для передачи чувств, мыслей, желаний они использовали яркие, выразительные жесты. Попробуйте, подражая актерам той эпохи, со­здать немой фильм по мотивам басен И.А.Крылова:

—   "Ворона и лиса";

—   "Стрекоза и муравей";

—  "Квартет";

—   "Волк и ягненок";

—   "Демьянова уха".    

  

«Сказка»

 Всем участникам предлагается сочинить сказку, но только не сначала, а с конца. Каждый игрок может говорить по одной фразе, которую все записывают. За тем эти фразы зачитываются, но уже сначала, т.е. от последней фразы к первой.

 

Сказочная

Требуется:

1. Не менее 5-10 человек.

2. Детская книжка со сказкой. (чем проще - тем лучше.. идеально подходят - "Курочка Ряба", "Колобок", "Репка", "Теремок"... и т.д. любые упрощенные и адаптированные для детей рассказики).

3. Желание сделать что-нибудь этакое не обычное.

Структура момента:

1. Выбирается ведущий (он будет чтецом)

2. Из книжки на отдельные листочки выписываются ВСЕ (!) герои сказки, включая, если позволяет количество человек, даже деревья,  пеньки, речки, ведра и т.д..

3. Методом строгого научного тыка все тянут свои роли....

4. Чтец начинает читать сказку, и все герои "оживают"

 

Танцы «Спина к спине»

Танцы бывают одиночные, парные и групповые. Парные танцы испол­няют, стоя лицом к лицу и поддерживая друг друга за руки, плечи или талию. Также при этом мужчина и женщина глядят друг другу в глаза. А что будет, если появится мода исполнять парные танцы, стоя спиной к спи­не? Попробуйте проверить, что из этого получится. Станцуйте "затылок в затылок" такие известные танцы, как...

— вальс;

— кадриль;

— фокстрот;

— самбо;

— твист.

12 ) Прорекламировать новые виды продукции:
- пуговицы трехдырочные
- молния с дистанционным управлением
- шнурки быстрорастворимые

13) Придумать новый оригинальный способ:
- предотвращения замерзания носа в зимнее время
- предотвращения непроизвольного чихания
- открывания банки консервов

14  Сочините и произнесите обвинительную речь в адрес:
- старухе Шапокляк - за выгул крыс в неустановленных местах
- Карлсону - за проживание без прописки
- Лисе Алисе и коту Базилио - за втягивание детей в валютные махинации

15 ) Составьте инструкцию (то есть подробное описание) на тему:
- как вымыть слона
- как приручить таракана
- как правильно поймать в комнате муху

16) Придумать новый оригинальный способ:
- предотвращения замерзания носа в зимнее время
- предотвращения непроизвольного чихания
- открывания банки консервов


Различные виды КТД
DOCX / 33.29 Кб

Комментарии

Спасибо за мероприятие. Знаете, захотелось не только провести его, воспользовавшись Вашим советом. но и принять в нем активное участие!

3 January 2017