Урок-тренинг по математике с применением кейс-метода «Выполнение действий со смешанными числами» (5 класс)

4
0
Материал опубликован 8 February 2021

Технологическая карта урока- тренинга с применением «кейс-метода»


«Выполнение действий со смешанными числами с использованием карточек Учи. ру».

Учитель

Романова Ирина Анатольевна

Предмет, класс

Математика 5 класс

Тема урока

Выполнение действий со смешанными числами.

Цель урока

1.Отработать навыки выполнения действий со смешанными числами.

2. Способствовать формированию навыков самоконтроля и взаимоконтроля.

3.Способствовать познавательной активности, развитию внимательности и заинтересованности.

4.Прививать умение совместно работать (чувство товарищества и ответственности)

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

Построить алгоритм решения задачи практического содержания.

Развитие математического мышления, творческо-поисковой деятельности учащихся, математической речи, умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

Воспитание познавательной деятельности обучающихся, активности, внимательности, самостоятельности

Тип урока

Урок - тренинг с применением «кейс-метода»

Основные термины и понятия

Смешанные числа.

Межпредметные связи

Использование действий со смешанными числами на уроках физики и химии при дальнейшем обучении.

Оборудование

Компьютер, проектор, карточки с заданиями.






Характеристика этапов урока


Этап урока

Цель

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный

Настроить обучающихся на продуктивную деятельность.


Приветственное слово. Организация учебного процесса на 1этапе.

Приветствие учителя , гостей.


Личностные:

самоопределение

Регулятивные: умение организовать себя, настраиваться на работу.

.Постановка цели и темы урока

Сформировать две команды учащихся для групповой работы.


Знакомство с темой урока.

Сегодня вам необходимо решить задачу практического содержания. Сегодня вы все- бизнесмены. Класс делится на группы.

Постановка задачи.

Воспринимают информацию.


Учащиеся самостоятельно делятся на группы.


Регулятивные: целеполагание.

Изучение нового материала

Организация учебного исследования.

1.https://uchi.ru/teachers/groups/10690891/subjects/1/course_programs/5/cards/9426


2.Решение задачи практического содержания на выполнение действий со смешанными числами с анализом текста.

Способствует восприятию, осмыслению учащимися задачи. Организация работы учащихся.


Составляют план решения задачи в своих группах. Информируют о готовности. Решают задачу с выбором оптимального ответа.

Производят записи в тетради.

Подводят итоги своей работы.

1. Решить задачу.

2. Произвести перевод килограммов в граммы, представленных в виде смешанных чисел.

3. Выбрать отптимальный вариант ответа.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Личностные:

формировать умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию.

Закрепление изученного материала

1) Проверить умение работы со смешанными числами.

2)

1) Индивидуальная работа по карточкам.


2) Игра по отгадыванию учителем задуманного числа.


1) Контроль качества знаний обучающихся.




2) Отгадывает задуманное обучающимся смешанное число после проведения ими ряда вычислений.

1) Выполнение самостоятельной работы.



2) Выполнение действий со смешанными числами устно.

1) Выполнение действий со смешанными числами.


2) Устный счет

1) Познавательные:

умение ориентироваться в своей системе знаний

2) Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.

Рефлексия

Оценить активность каждого обучающегося на разных этапах урока.


Инициирует рефлексию учащихся по поводу их деятельности

Осознают свою учебную деятельность на уроке, оценивают результаты своей деятельности и деятельности класса.


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению.

Домашнее задание


Выполнить №1141, №1143

Пояснения к домашнему заданию

Записывают домашнее задание в дневник.






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.