Урок-тренинг по математике с применением кейс-метода «Выполнение действий со смешанными числами» (5 класс)
Технологическая карта урока- тренинга с применением «кейс-метода»
«Выполнение действий со смешанными числами с использованием карточек Учи. ру».
Учитель | Романова Ирина Анатольевна | ||
Предмет, класс | Математика 5 класс | ||
Тема урока | Выполнение действий со смешанными числами. | ||
Цель урока | 1.Отработать навыки выполнения действий со смешанными числами. 2. Способствовать формированию навыков самоконтроля и взаимоконтроля. 3.Способствовать познавательной активности, развитию внимательности и заинтересованности. 4.Прививать умение совместно работать (чувство товарищества и ответственности) | ||
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные |
Построить алгоритм решения задачи практического содержания. | Развитие математического мышления, творческо-поисковой деятельности учащихся, математической речи, умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; | Воспитание познавательной деятельности обучающихся, активности, внимательности, самостоятельности | |
Тип урока | Урок - тренинг с применением «кейс-метода» | ||
Основные термины и понятия | Смешанные числа. | ||
Межпредметные связи | Использование действий со смешанными числами на уроках физики и химии при дальнейшем обучении. | ||
Оборудование | Компьютер, проектор, карточки с заданиями. |
Характеристика этапов урока
Этап урока | Цель | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||||
Организационный | Настроить обучающихся на продуктивную деятельность. | | Приветственное слово. Организация учебного процесса на 1этапе. | Приветствие учителя , гостей. | | Личностные: самоопределение Регулятивные: умение организовать себя, настраиваться на работу. |
.Постановка цели и темы урока | Сформировать две команды учащихся для групповой работы. | | Знакомство с темой урока. Сегодня вам необходимо решить задачу практического содержания. Сегодня вы все- бизнесмены. Класс делится на группы. Постановка задачи. | Воспринимают информацию. Учащиеся самостоятельно делятся на группы. | | Регулятивные: целеполагание. |
Изучение нового материала | Организация учебного исследования. | 1.https://uchi.ru/teachers/groups/10690891/subjects/1/course_programs/5/cards/9426 2.Решение задачи практического содержания на выполнение действий со смешанными числами с анализом текста. | Способствует восприятию, осмыслению учащимися задачи. Организация работы учащихся. | Составляют план решения задачи в своих группах. Информируют о готовности. Решают задачу с выбором оптимального ответа. Производят записи в тетради. Подводят итоги своей работы. | 1. Решить задачу. 2. Произвести перевод килограммов в граммы, представленных в виде смешанных чисел. 3. Выбрать отптимальный вариант ответа. | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Личностные: формировать умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию. |
Закрепление изученного материала | 1) Проверить умение работы со смешанными числами. 2) | 1) Индивидуальная работа по карточкам. 2) Игра по отгадыванию учителем задуманного числа. | 1) Контроль качества знаний обучающихся. 2) Отгадывает задуманное обучающимся смешанное число после проведения ими ряда вычислений. | 1) Выполнение самостоятельной работы. 2) Выполнение действий со смешанными числами устно. | 1) Выполнение действий со смешанными числами. 2) Устный счет | 1) Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний 2) Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности. |
Рефлексия | Оценить активность каждого обучающегося на разных этапах урока. | | Инициирует рефлексию учащихся по поводу их деятельности | Осознают свою учебную деятельность на уроке, оценивают результаты своей деятельности и деятельности класса. | | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению. |
Домашнее задание | | Выполнить №1141, №1143 | Пояснения к домашнему заданию | Записывают домашнее задание в дневник. | | |