Виртуальная экскурсия – урок «И город наш откроет тайны» с использованием квест - технологии
Виртуальная экскурсия – урок «И город наш откроет тайны» с использованием квест - технологии |
Тема урока – экскурсии: «И город наш откроет тайны»
Вид: тематическая краеведческая экскурсия – урок
Участники: обучающиеся воспитанники 3-4 классов
Место проведения: актовый зал школы
Продолжительность: 45 минут
Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что в 2019 году исполнилось 90 лет со Дня основания города Магнитогорска. Обучающиеся мало осведомлены об историческом наследии города, в котором живут.
Цель: формирование патриотических чувств у обучающихся с ОВЗ к историческому прошлому родного города Магнитогорска через использование современных ИКТ и квест технологий.
Задачи:
- расширить знания обучающихся воспитанников об исторических фактах со дня основания города;
- познакомить с основными достопримечательностями города Магнитогорска;
- воспитание чувства любви и уважения к родному городу
Используемые технологии: технология квест, информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии
Формируемые УУД:
Личностные УУД:
У обучающихся сформируются:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, семье, обществу, ориентации на содержательные моменты школьной и социальной действительности;
- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;
- основы гражданской идентичности личности в форме осознания “Я” как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- оценивать правильность выполнения заданий и вносить необходимые коррективы в его выполнение.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием дополнительной литературы, СМИ, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), сведениями Интернета;
- осуществлять запись выборочной информации о себе и окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ;
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии с ними;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Техническое и наглядное оснащение урока-экскурсии: компьютер, проектор, экран для показа презентации, авторская презентация, аудио и видеоматериалы.
Ход урока - экскурсии
1. Организационный момент.
Дети собираются в актовом зале. Демонстрация видео клипов о Магнитогорске.
Под звуки фанфар выходят ведущие.
Фанфары
MP3 / 6.92 Мб
Ведущий 1:
О, сколько нам открытий чудных …
Готовит просвещенья дух,
И опыт – сын ошибок трудных,
И гений – парадоксов друг»
Ведущий 2:
Внимательно слушай!
Запоминай!
На все вопросы отвечай!
2. Вводная часть
Ведущий 1: Здравствуйте, девчонки!
Ведущий 2: Здравствуйте, мальчишки!
Ведущий 1: Здравствуйте наши дорогие, озорные ребятишки!
Ведущий 2: Мы рады приветствовать на необычном, но очень практичном виртуальном уроке…
Под песню «Невозможно всё на свете знать» выбегает растерянный Незнайка с конвертом в руке
Ведущий 2: О, кто к нам пожаловал? Здравствуй, Незнайка! Какими судьбами? Почему ты такой расстроенный?
Незнайка: Здрасте! Да не расстроенный я ничем. Просто я растерялся чуть - чуть. Мои друзья – жители «Цветочного города» передали мне письмо для ребят города Магорска и поручили мне его передать.
Ведущий 1: Спасибо, Незнайка, только город у нас не Магорск, а Магнитогорск. Интересно, что же за письмо передали нам твои друзья?
Письмо
Здравствуйте, ребята! Мы Каратышки жители «Цветочного города» узнали, что ваш город в этом году будет праздновать 90 лет со Дня рождения. Мы поздравляем вас с этой замечательной датой. Но приехать все дружно не можем. Нам известно, что ваш город полон тайн, имеет великую историю. Мы вас просим рассказать про Ваш город нашему другу Незнайке.
Ведущий 2: А знаешь, Незнайка, сегодня мы с ребятами собрались сегодня на урок, посвящённый 90 летию со Дня основания нашего любимого города Магнитогорска! Но это не просто урок, а виртуальная экскурсия – урок. Составишь нам компанию?
Незнайка: Надо же, как интересно! А что такое виртуальная экскурсия – урок?
Ведущий 1: Виртуальная экскурсия – урок – это не реальное путешествие по городу, а с помощью различных ресурсов сети Интернет. Виртуальная экскурсия сэкономит время всех сидящих в этом зале, так как нужная информация уже есть в компьютере и собрана она с различных источников, в том числе, и с Интернета.
Незнайка: Вот круто! То есть я буду путешествовать по вашему городу виртуально, не выходя из этого зала? Я согласен, согласен! Очень хочу!
Ведущий 2: Ну что же, тогда занимай место в нашем зале, который на момент нашего путешествия превратиться в весёлый паровозик.
3. Основная часть
Ведущий 1: Школа, внимание! Объявляется отправка поезда со станции Школа- интернат по городу Магнитогорску, всем пассажирам занять свои места!
Ведущая 2: Дорогие ребята, участники нашего путешествия! Мы рады приветствовать в нашем уютном Весёлом паровозике. И наш город Магнитогорск сегодня откроет свои тайны! А сейчас, командиры классов, получите карту путешествия.
Карта путешествия
Карта - маршрут
PDF / 578.83 Кб
Звучит весёлая музыка
Музыка 1
MP3 / 10.01 Мб
Ведущий 1: Пока наш поезд едет до нужной станции, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте и на уроке. Я называю начала правило, а вы должны его закончить:
- Нельзя шуметь, ….. (разговаривать и мусорить)
- Нельзя ставить на сиденья… (грязные вещи)
- Нельзя высовываться из (окон)
- Транспорт береги, мой друг, не царапай всё (вокруг)
Ведущий 2: Внимание, наш паровозик пребывает на станцию «Историческая». Именно здесь вы узнаете из истории нашего города. А сейчас, внимание на экран.
Рассказ ведущего сопровождается показом презентации «Историческое прошлое Магнитки или как всё начиналось»
Рассказ Ведущего
PDF / 129.81 Кб
Презентация "История Магнитогорска"
PPTX / 1.3 Мб
Ну что, ребята, Магнитогорск открыл одну из своих первых тайн – свою историю. Осторожно, двери закрываются, следующая остановка «Туристическая»
Звучит весёлая музыка, дети выполняют танцевальные движение сидя
Музыка 2
MP3 / 6.3 Мб
Ведущий 1: Внимание, наш Весёлый паровоз пребывает на станцию «Туристическая». По прибытию на эту станцию вы узнаете о самых крупных и интересных достопримечательностях нашего города.
Рассказ ведущего сопровождается показом презентации «Достопримечательности города Магнитогорска»
Рассказ ведущего
PDF / 222.26 Кб
Презентация "Достопримечательности"
PPTX / 1.85 Мб
Ведущий 1: Итак, ребята, Магнитка открыла для вас ещё одну тайну. О чём вы узнали на станции «Туристическая»?
Дети: О достопримечательностях города Магнитогорска!
Ведущий 1: Молодцы, ребята! Вы все были внимательными. А мы продолжаем наше виртуальное путешествие. И следующая станция… Какая?
Дети: Литературная!
Звучит весёлая музыка, дети выполняют танцевальные движения стоя
Музыка 3
MP3 / 1.3 Мб
Ведущий 2: Внимание всем пассажирам, наш паровозик пребывает на станцию «Литературная»
Рассказ ведущего сопровождается мультимедийной презентацией «Писатели и поэты Магнитогорска и Южного Урала»
Рассказ ведущего
PDF / 225.04 Кб
Презентация "Писатели и поэты..."
PPTX / 786.12 Кб
Ребята, вы сейчас узнали о творчестве самых знаменитых поэтов и писателей нашего города. А сейчас послушаем стихи наших поэтов в исполнении ребят 3 «Г», 4 «А» и 4 «Б» классов.
Б.А. Ручьёв «Песня о брезентовкой палатке»
Л.А. Татьяничева «Вдали от синих гор Урала»
Н.Г. Кондратковская «Снова город пахнет елью»
Ведущий 2: Спасибо большое ребята за замечательное прочтение стихов Магнитогорских и Южно-Уральских поэтов наизусть. А наш паровозик отправляется на следующую станцию «Познавательная»
Звучит весёлая музыка, дети выполняют танцевальные движение сидя
Музыка 4
MP3 / 1.92 Мб
Ведущий 1: Внимание, наш паровозик прибывает на станцию «Познавательная». На станции «Познавательная» вы узнаете самую интересную информацию о нашем замечательном городе. Внимание на экран.
Рассказ ведущего сопровождается мультимедийной презентацией «Магнитогорск сегодня. Символика Магнитогорска» и показом видео сюжета «10 интересных фактов про Магнитогорск»
Рассказ ведущего
PDF / 175.95 Кб
Презентация "Магнитогорск сегодня..."
PPTX / 1.51 Мб
Ведущий 1: Ребята, вы сделали сейчас ещё несколько открытий о нашем городе. Наше виртуальное путешествие заканчивается, и мы отправляемся на станцию «Конечная», где подведём итоги. Усаживаемся поудобнее, двери закрываются. Поехали!
4. Рефлексия
Звучит весёлая музыка, дети выполняют танцевальные движение стоя
Музыка 5
MP3 / 1.51 Мб
Ведущий 2: Уважаемые пассажиры, наш паровозик прибыл на станцию «Конечная». А это значит, что путешествие закончилось и пора подвести итоги. Ребята, вам понравилось путешествие? А тебе, Незнайка?
Незнайка: Мне очень, очень понравилось! Спасибо большое!
Ведущий 2: А сейчас мы посмотрим, какими вы были внимательными во время нашего путешествия. Предлагаю вам поиграть в Игру – викторину «Знатоки Магнитки». Каждый класс – команда. При правильном ответе на вопрос каждой команде засчитывается одно очко. Команда, правильно ответившая на все вопросы и набравшая большее количество очков, будет объявлена победителем и получит сладкий приз. Готовы? Тогда приготовьтесь и будьте внимательными.
Викторина «Знатоки Магнитки».
1. В каком году началось строительство казачьей крепости «Магнитной»?
Ответ: 1743 год
2. Кто был основателем крепости Магнитной?
Ответ: И.И. Неплюев
3. Какая дата официально считается днём основания и рождения города Магнитогорска?
Ответ: 30.06.1929 год
4. Сколько тон танкового броневого металла дала Магнитка в годы ВОВ?
Ответ: 60000 тон
5. Кто из перечисленных писателей и поэтов являлись Магнитогорцами и Южно-Уральцами?
- Людмила Татьяничева;
- Борис Ручьёв;
- Александр Сергеевич Пушкин.
6. Какая из перечисленных ниже достопримечательностей не имеет отношения к городу Магнитогорску?:
- Магнитогорский Металлургический комбинат;
- Монумент «Тыл - Фронту»;
- «Зимний Дворец»
7. Какая из перечисленных песен является гимном города Магнитогорска?
- «Голубой вагон»
- «Если с другом вышел в путь»
- «Магнитка» (Музыка А.Н. Пахмутова, слова Н.Н. Добронравов)
Презентация "Знатоки Магнитки"
PPTX / 1.02 Мб
Ведущий 1: Молодцы, ребята. Но на все вопросы викторины ответила команда _____ класса. Аплодисменты им.
Ведущий 2: На этом наша виртуальная экскурсия завершена, благодарим всех за внимание. А сейчас предлагаю всем вместе исполнить гимн нашему городу Магнитогорску. Прошу всех встать.
Звучит Гимн городу Магнитогорску под фонограмму-клип
Ведущий 1 и 2: Благодарим всех за внимание. Мы не прощаемся с вами, а говорим лишь «До Новых встреч»
Используемые источники:
1.Слово о Магнитке. Сост. Н. Карташов. – М.: Политиздат, 1979. – 223с.
2.И.Ф. Галигузов, В.П. Баканов. Станица Магнитная. От казачьей станицы до города металлургов: Магнитогорск, 1994. – 398 с.
3.И.В. Андреева. Твоя первая история (история города в рассказах и фотографиях). – Магнитогорск, 2006 – 28с.
4. МААМ. Ру [Электронный ресурс]. Светлана Емельянова. Конспект НОД старшая группа «Мой город Магнитогорск». - 4.06. 2018, режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-starshaja-grupa-tema-moi-gorod-magnitogorsk.html
5.Копилка уроков [Электронный ресурс]. Сулейманова Назира. "Мой край родной навек любимый – город Магнитогорск». Исследовательская работа. - 06.11.2016 , режим доступа: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/prochee/moi_krai_rodnoi_naviek_liubimyi_ghorod_maghnitoghorsk
Используемые аудио видео ресурсы:
Ютьюб [Электронный ресурс]. yuliya25100. Магнитогорск клип, режим доступа:
https://www.youtube.com/watch?v=sWci0BIfM6I&list=RDsWci0BIfM6I&start_radio=1
Ютьюб [Электронный ресурс]. Александр Никитин. Шуфутинский Михаил «Магнитогорск - мой город на Урале», режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=t3UQPIcaTHI
Ютьюб [Электронный ресурс]. Arsen4k. 10 интересных фактов про Магнитогорск, режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=5aCf-Jgzvkc
Дети Онлайн [Электронный ресурс]. Гимн Незнайки и его друзей, режим доступа: https://deti-online.com/pesni/iz-multfilmov/gimn-neznayki-i-ego-druzey/
Hotplayer.ru [Электронный ресурс].Весёлый паровозик – танец – игра, режим доступа
Hotplayer.ru [Электронный ресурс]. Весёлые путешественники, режим доступа: https://hotplayer.ru/?s=%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D0%B9%20%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D0%BA
Hotplayer.ru [Электронный ресурс]. Музыкальная игра-разминка для малышей — "Путешествие веселого паровозика", режим доступа: https://hotplayer.ru/?s=%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D0%B9%20%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D0%BA
Hotplayer.ru [Электронный ресурс]. Детская музыка — В каждом маленьком ребенке, режим доступа: https://hotplayer.ru/?s=%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D0%B9%20%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D0%BA
Hotplayer.ru [Электронный ресурс]. Песенки для малышей — Путешествие веселого паровозика, режим доступа: https://hotplayer.ru/?s=%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D0%B9%20%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D0%BA
Спицына Любовь Ивановна
Наталья
Горбачёва Марина Юрьевна
Наталья
Горбачёва Марина Юрьевна
Наталья
Горбачёва Марина Юрьевна
Панов Егор Игоревич
Наталья
Ивлиева Наталия Алексеевна
Наталья
Максакова Наталья Михайловна
Наталья
Албитова Наталья Геннадьевна
Наталья
Ковалева Галина Валентиновна
Наталья
Елена Владимировна
Наталья
Артемьева Оксана Владимировна