Здравствуйте, Я Бочарова Ирина Владимировна учитель технологии и ОБЖ МБОУ Савдянской СОШ им. И.Т. Таранова. Работаю в данной школе с 2013 года.
Хочу вам простыми словами рассказать о своем педагогическом опыте в роли учителя ОБЖ, в котором, как я считаю, отражаются инновационные подходы к образованию.
Так как Школа – особый мир – мир становления личности, то ее Главной задачей является обеспечение качественным образованием. Но, на мой взгляд, соответствие актуальным потребностям общества и государства невозможно без знаний общей культуры в области безопасности жизнедеятельности, так как эта область формирует умения и навыки своевременно и адекватно среагировать на любую ситуацию.
Для решения проблемы: «развития и становления личности подрастающего человека в области культуры безопасности», я стараюсь выстроить определенную траекторию своей деятельности, целью которой является повышение уровня значимости предмета ОБЖ, путем разнообразных современных технологий. Эта целевая установка развертывается рядом личностных качеств:
Уметь объективно оценивать свои возможности
Тренироваться в анализе развития событий при различных опасных ситуациях
Стремиться находить безопасный выход из сложившейся ситуации и расширять круг умений безопасного поведения
Развивать ответственное отношение к окружающей среде
Воспитывать необходимость к укреплению и сохранению здоровья
Вышеизложенные цели я стараюсь реализовывать с помощью обновленных технологий обучения на занятиях, уроках, конкурсах.
Информационно – коммуникационная технология позволяют дать ученикам знания, определяющие их свободный, осмысленный выбор жизненного пути для формирования положительной мотивации к учению. Это презентации, наглядный материал, просмотр фильмов, видеороликов, конечно же, это невозможно без компьютеров, проекторов, доступа к сети интернет.
Создание учебных ситуаций:
•ситуация-проблема — она требует оперативного решения (например: определить последовательность действий в ситуации)
•ситуация-иллюстрация — построение образов, (дается задание проиллюстрировать правильное поведение в той или иной ситуации, что позволило Ситниковой Анастасии стать обладателем всероссийского диплома 3 степени конкурса «Человек доброй воли» - 2017 , вот ее лозунг)
•ситуация-оценка — предложить своё актуальное решение и оценить его (листовки по ОБЖ, связанные с правильным обращением с предметами или действия в определенной ситуации)
3. Учебно-исследовательская деятельность
-занятие-исследование (например, в ходе исследования жизни хуторян в годы ВОВ Горбикова Татьяна стала победителем областного конкурса «Отечество - 2017», а Зверева Елена исследовала историю ВДПО, стала участником всероссийского конкурса, )
-занятие - ПМП (практические действия - оказания помощи пострадавшим)
-занятие - творческий отчёт (доказать значение чего или кого либо так Горбикова Татьяна составила экскурсию по хутору и получила 2 место в районе 2019, Ибиева Хадижат стала победителем областного конкурса «Зеленая планета» -2019, доказав положительное значение деревянного дома)
- занятие изобретений (пошив костюмов, создание декораций, эмблем, девизов, поделок, рисунков, в 2016 Саидов Заурбек получил 2 место в конкурсе за моделирование пожарной машины, Гериева Эльза 2 место областного конкурса «Неопалимая купина» - 2018, рисунок)
-занятие - рассказ об известных людях (героях войны, художниках, скульпторах, музыкантах Игнатенко Екатерина и Наумова Светлана получили всероссийские сертификаты за стихи в честь дуси кучеренко 2018)
-занятие - защита исследовательских проектов (это дело не одного дня, а целой четверти, самыми запоминающимися проектами стали «Люди земли донской» Горбикова Татьяна – 1 м в поселке зимовники 2018, «Патриотизм моей семьи» - Ситникова Анастасия – 2 м в районной краеведческой конференции 2018)
-занятие открытых выступлений (очное и заочное выступления команды ДЮП. По итогам выступлений в 2017 году областная грамота команды ДЮП 3 м, в 2018 агитбригада ДЮП - 2 место конкурс «Таланты и поклонники», ДЮП «Прометей» 2 м область)
4. Технология системного анализа (это составление опорных конспектов) – эту технологию я использую редко.
5. Тогис-технология. Эта технология учит работать в малых группах, коллективно готовить сообщение по исследуемой проблеме, анализировать свои успехи и неудачи. (Дашкевич Татьяна и Ситников Игорь стали участниками конференции в поселке Зимовники, исследуя работу ДЮП)
6. Технология критического мышления (создание ситуаций приближенных к реальности) – эти технологии приносят победы в олимпиадах по ОБЖ, ребята Савдянской школы с 2015 года являются победителями и призерами районной олимпиады, а в 2018 участником областной)
7. Имитационные технологии (эта та же эвакуация, распознание взрывоопасного предмета)
8. Школьный курс ОБЖ предполагает использование межпредметной интеграции, то есть взаимосвязи с другими предметами, такими как ИЗО, музыка, технология, история, география, химия, литература, то что помогает мне и детям участвовать в различных конкурсах
9. Игровые технологии позволяют стимулировать познавательную деятельность, усиливают мотивацию к изучению предмета.
10. Технологии практической деятельности – составление и сбор информации. (Участие в деятельности школьного музея, «Галерея юных дарований», «История Хутора в фотографиях и стихах», «По хуторским дорожкам», «Дети войны», «Ветераны ВОВ хутора», «Пионеры герои», «Галерея выпускников и первоклассников», «Наша память – Дуся Кучеренко» - все эти стенды сделаны учениками школы).
Любые виды учебной деятельности на уроке должны носить личностный смысл, быть согласованными с интересами ребенка, сориентированы на реальное их использование в жизни. И это дает свои результаты.
Мой педагогический опыт в Савдянской школе составляет 7 лет, за этот период накопились показатели моей деятельности, которая отражается в грамотах, благодарственных письмах и все это благодаря детским сердцам, мои победы за последние 3 года на слайде.
Всероссийских наград – 4
Областных наград – 5
Районных наград – 2
Вот наши результаты совместной творческой деятельности за последние три учебных года, которыми я очень горжусь:
2016-2017
Всероссийских наград – 1
Областных наград – 6
Районных наград – 15
2017 – 2018
Всероссийских - 6
Областных наград – 8
Районных наград – 26
2018-2019
Областных наград – 7
Районных наград – 8
В доказательство на слайд вывела некоторые
Результаты своей деятельности я выкладываю на страницах интернета у меня несколько личных кабинетов на различных учительских порталах. Даже однажды мой урок напечатали в журнале. Повысить свой педагогический уровень стараюсь, прослушивая вебинары. Вот результат
Мой опыт работы показывает, что Школьник, владеющий общей культурой в области безопасности осознает свою ответственность в сфере безопасности жизнедеятельности и может добиться определенных результатов, что показано на практике.