Выступление на общешкольном родительском собрании будущих первоклассников по теме «Организация внеурочной деятельности»

20
4
Материал опубликован 9 February в группе

Выступление на общешкольном родительском собрании будущих первоклассников по теме «Организация внеурочной деятельности»

Вечер добрый всем.

Многие родители часто интересуются, что же такое внеурочная деятельность? Обязательна ли она? Чем  она отличается от урочной деятельности?

Попытаюсь подробно ответить на данные вопросы.

Что такое внеурочная деятельность?

СЛАЙД 1.


l1739066940.JPG

Внеурочная деятельность — это не классический урок. Она должна быть построена иначе, чем урок. Это может быть кружок, секция, экскурсия, воспитательное событие, игра и другие варианты.

СЛАЙД 2.


l1739066955.JPG

При этом внеурочная деятельность — обязательная часть образовательного процесса. Её форму и виды занятий устанавливает непосредственно школа.

Чем внеурочка отличается от урока?
        СЛАЙД 3.


p1739067007.JPG

По сути, внеурочная деятельность — это тоже обучение, но с неформальным общением между детьми и между учителем и детьми. Тут нет отметочной системы, есть возможность подобрать интересные занятия для ребёнка, которые могут проходить как в школе, так и на природе, в музее, театре, Дворце культуры, Детской библиотеке или где-то ещё.

Дети привыкают к «познавательному общению» и понимают, что обучение — это не только урок, класс и парта.

Как распределяется нагрузка?

Максимальная недельная нагрузка на ученика — 10 часов. Она может распределяться равномерно между учебными днями или нет. Все зависит от интересов детей, родителей и возможностей школы.

Что изучают на таких занятиях?
По ФГОС, внеурочная деятельность организована по направлениям, видам и формам.
        СЛАЙД 4.


d1739067022.JPG

Направления:
-спортивно-оздоровительное;
-духовно-нравственное;
-общеинтеллектуальное;
-общекультурное;
-социальное.

Ориентируясь на данные направления, в школе организуется работа различных занятий внеурочной деятельности.

СЛАЙД 5.


o1739067033.JPG

Второй год подряд во всех школах страны введена внеурочная деятельность «Разговоры о важном». Она направлена на развитие ценностного отношения к своей Родине- России, истории страны и народа. Данное занятие проводится по понедельникам первым уроком, вне зависимости от расписания.

СЛАЙД 6.


y1739067045.JPG

Общеинтеллектуальное направление в школе представлено кружком «100 шагов к успеху» в 1-2 классах, в 3-4 классах «К вершинам знаний». Данные занятия направлены на формирование функциональной грамотности учащихся. Что такое функциональная грамотность и чем будут заниматься дети на занятиях данного кружка, расскажут другие педагоги.

СЛАЙД 7.


i1739067057.JPG

Спортивно-оздоровительное направление в 1-4 классах представлено модулем «Подготовка к сдаче норм ГТО». Данное внеурочной занятие проводится по графику по параллелям в 1 из суббот месяца. Этот модуль направлен на физическое развитие школьников, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом правил здорового образа жизни.

Формы проведения данного модуля различные: спортивные игры, квесты, соревнования, эстафеты и т.д.

СЛАЙД 8.


j1739067069.JPG

Общекультурное направление реализуется через кружковую деятельность в рамках межведомственного взаимодействия с Центром развития детей и молодежи. В школе, исходя из возрастных особенностей учащихся, организованы различные кружки: «Бумажное царство», «Игротека», 3-Д моделирование, творческая студия «АРТмосфера», театральная студия «Мельпомена». Формы деятельности различные: игры, инсценировки, фестивали, творческие студии, проектная деятельность и т.л.

СЛАЙД 9.


z1739067083.JPG

Все учащиеся начальных классов совместно с родителями вовлечены в реализацию проекта «Орлята России». Этот проект способствует формированию социальной активности, обеспечивает преемственность с Российским движением детей и молодежи «Движение первых».

СЛАЙД 10.


v1739067094.JPG

Данный курс внеурочной деятельности «Орлята России» представляет собой комплекс из 7 треков:

• Трек «Орлёнок – Лидер» – сентябрь - октябрь. Ценности, значимые качества трека: дружба, команда

• Трек «Орлёнок – Эрудит» – ноябрь. Ценности, значимые качества трека: познание

• Трек «Орлёнок – Мастер» – декабрь. Ценности, значимые качества трека: познание

• Трек «Орлёнок – Доброволец» – январь. Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота

• Трек «Орлёнок – Спортсмен» – февраль. Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни

• Трек «Орлёнок – Эколог» – март. Ценности, значимые качества трека: природа, Родина

• Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» – апрель. Ценности, значимые качества трека: семья, Родина

Каждый трек имеет свою цель, свои ценности и значимые качества.

Треки, как вы видите, разные, поэтому каждый ребенок может проявить себя в каком-то направлении. Помимо этого, в ходе реализации треков, дети участвуют в различных акциях:  изготовление кормушки, сбор корма для животных, сбор макулатуры и пластиковых крышек и т.д.

СЛАЙД 11.


t1739067107.JPG

Что делают родители - участники программы «Орлята России»?

Инициируют: новые идеи, совместные дела. Для учителя очень важна обратная связь от родителей, ведь именно они точно знают, что так важно для их детей.

Родители участвуют: в различных делах вместе со своими детьми, тем самым помогая им получить максимум пользы от каждого события. А еще совместная деятельность сближает родителей и детей, помогает увидеть новые таланты и способности ребёнка и открыть для него новые возможности.

СЛАЙД 12.


b1739067124.JPG

Духовно-нравственное и социальное направления, как я уже сказала ранее, проводятся в рамках реализации Рабочей программы воспитания. Это могут быть деловые игры, квесты, экскурсии, марафоны, проектно-исследовательская деятельность, участие в акциях, выходы в социум,  воспитательные события, дни Междисциплинарного обучения, в ходе проведения которых органично переплетаются урочная и внеурочная деятельность.

СЛАЙД 13.

​​​​​​​

p1739067163.JPG

Надеюсь, что вопросов, касаемых организации внеурочной деятельности, у вас осталось меньше. Но если они все же остались, я готова на них ответить.

Источники:

https://vk.com/wall-218777087_8

https://turizm-centr.ru/pohod-kak-forma-organizatsii-vneurochnoy-deyatelnosti/

https://mel.fm/blog/varvara-kotelnikova/51692-6-voprosov-o-vneurochke-v-shkole

https://infourok.ru/v-pomosh-roditelyam-vneurochnaya-deyatelnost-v-shkole-i-kak-vybrat-zanyatiya-po-dushe-5324605.html

Комментарии

Светлана Валерьевна, уверена, у родителей будущих первоклассников вопросов не осталось! Вы рассказали им о внеурочке подробно, понятно и наглядно!

2
9 February

Спасибо, Елена Алексеевна, за приятные слова. Собрание прошло очень хорошо, родители остались довольны.

3
9 February

Спасибо за полезный ресурс касательно организации внеурочной деятельности.

1
9 February

Татьяна Петровна, рада помочь коллегам!

0
9 February