12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Власенко Марина Ивановна7639
Россия, Краснодарский край, Каневской район, ст. Стародеревянковская
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
2

Выступление по теме: «Использование технологии модульного обучения на коррекционных занятиях при обучении детей с ОВЗ».

Выступление по теме: «Использование технологии модульного обучения на коррекционных занятиях».



С недавнего времени в отечественной образовательной системе стала набирать силу тенденция устранения неравенства общеобразовательных и коррекционных школ, т. е. повышается роль инклюзивного обучения. (Слайд 1.)

Одним из вариантов совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и их нормально развивающихся сверстников может служить организация модульной технологии обучения, которая позволяет учитывать потенциальные возможности каждого ребенка.

Главное преимущество использования модульной технологии в том, что ученик полностью самостоятельно (или с некоторой помощью педагога) достигает конкретных целей познавательной учебной деятельности в процессе работы с модулем. (Слайд 2)

Я обучаю ребёнка на дому по адаптированной основной образовательной программе для детей с умственной отсталостью 1 вариант. У моего ученика очень плохо развита память, речь и логическое мышление. На коррекционных занятиях я активно применяю модульную технологию.

Данная технология дает возможность формировать практические творческие навыки, самостоятельность, развивать познавательные способности и расширять кругозор. Модуль – это система взаимосвязанных междисциплинарных занятий. Междисциплинарный подход – основа интеграции. Именно интеграция способствует глубокому усвоению знаний, широкому взгляду на предмет, позволяет мыслить целостно. (Слайд 3)

Характерной особенностью уроков с применением модульной технологии является активная, самостоятельная учебная деятельность учащихся, периодическое проведение контроля, дополнительная работа с учащимися с особыми образовательными потребностями, т.е. проведение повторного цикла обучения. (Слайд 4)

В модуле сочетаю разнообразную деятельность на занятия: познавательную и творческую. Разнообразие форм и методов работы, реализуемых через модуль, способствует становлению целостной, гармонически развитой личности. Присутствие элемента творчества при модульной технологии делает работу более интересной, насыщенной и продуктивной.

Для составления модульного урока я использую следующий алгоритм.

ПРОСМОТР ВИДЕО

Мое занятие было построено по следующему плану модуля. Рассмотрим каждый этап более подробно.

1. Познавательный блок:

2. Творческий блок.

3. Оценочный блок.

Данное занятие было проведено в рамках подготовительного этапа к изучению геометрических фигур, углублению представления о них.



Коррекционное – развивающее занятие по теме «Геометрические фигуры». (Модуль «Геометрические фигуры») Подготовительный этап.

Цель: создать условия для закрепление представлений о квадрате, треугольнике и круге.

Задачи:

Образовательные:

Узнавать и называть геометрические фигуры;

Сравнивать формы геометрических фигур;

Соотносить и находить их форму в реальных предметах и объектах.

Коррекционно-развивающие:

Развивать внимание, память, творческое мышление, тактильное восприятие; общую и мелкую моторику.

Формировать приемы умственной деятельности через игровые упражнения и задания, направленные на коррекцию мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, сравнении, умозаключении.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к окружающему миру.


Фрагмент:


1. Актуализация знаний:

На доске прикреплены разные геометрические фигуры. Некоторые повторяются.

- Коля, посмотри внимательно на доску. Здесь изображены различные фигуры. Попробуй их поделить на группы. (Ребенок передвигает фигуры).

- Расскажи, как ты будешь называть каждую группу. (Квадраты, круги, треугольники).

- Вспомни, какие предметы могут иметь форму квадрата? Круга? Треугольника?


2. Практическая работа.


- Сегодня мы будем с тобой делать узор из геометрических фигур и в конце занятия ты сделаешь узор сам.

- Посмотри внимательно на мой узор, который уже изображен на доске. Посчитай сколько квадратов, треугольник и кругов я использовала.

- Теперь ты должен повторить мой узор при помощи фигур у себя на столе. (Ребенок выполняет узор).


- Замени в своем узоре все круги на яблоки, а квадраты на цветочки.

- Какие картинки ты будешь использовать? (фрукты).

- Скажи, а чем полезны фрукты? А сейчас зимой можно ли сорвать фрукт с дерева? Какие фрукты еще ты знаешь?

- Теперь попробуй составить свой узор, используя картинки. Посчитай, сколько картинок ты использовал всего?

- Попробуй построить домик из геометрических фигур. Какие ты возьмешь фигуры?


- Коля, оцени свою работу на занятии. Улыбнись, если тебе все удалось, сделай грустное лицо, если было трудно.


Модульная технология создаёт условия для совместного выбора педагогом и учеником оптимального пути обучения. Здесь налицо и здоровьесберегающий эффект, так как ученик, осознавая свои возможности, способен самостоятельно выбрать для себя вариант обучения, рассчитывая на высокий результат. Это повышает его самооценку, уверенность в свои силы, создаёт благоприятный эмоциональный настрой.








Используемая литература:

Борисова Н.В. Образовательные технологии как объект педагогического выбора: Учеб. Пособие. – М., 2000

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие. – М.: Народное образование, 2004

Сенновский И.Б. Модульная педагогическая технология в школе: анализ условий и результатов освоения. – М.. 1995

Третьяков П.И., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе, М., Новая школа, 2001

Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения: Метод. пособие. – М.: Народное образование, 1996

http://www.refcity.ru/content/22189.html

Ссылка на презентацию 

https://docs.google.com/presentation/d/1tBVqNY5Zi-wUHk_u7Bd-f6XKL7Ygk3O_/edit?usp=sharing&ouid=103895213856534158372&rtpof=true&sd=true

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (3)

Дементьева Ирина Михайловна, 07.01.22 в 19:09 0Ответить Пожаловаться
Марина Ивановна, Вы не прикрепили презентацию.
Власенко Марина Ивановна, 07.01.22 в 19:16 0Ответить Пожаловаться
Ссылка на презентацию https://docs.google.com/presentation/d/1tBVqNY5Zi-wUHk_u7Bd-f6XKL7Ygk3O_/edit?usp=sharing&ouid=103895213856534158372&rtpof=true&sd=true
Дементьева Ирина Михайловна, 07.01.22 в 19:53 0Ответить Пожаловаться
Вы в публикации ссылаетесь на слайды, вот и добавьте там презентацию. Зачем ссылку размещать в комментариях.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.