12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ирина443


Угличский муниципальный район

Управление образования

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования 

Дом детского творчества 







Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа


«Выжигание по дереву»



Программа рекомендована для детей 7 – 12 лет

Срок реализации - 2 года



Автор-составитель:

Борисова Ирина Станиславовна,

педагог дополнительного образования














Введение


Выжигание - один из самых древних и наиболее распространённых видов декоративно - прикладного творчества, отличающийся разнообразием приёмов выполнения и богатством узоров.

Выжигание по дереву иначе называют - пирография. Очень многие настолько увлекаются этим искусством, что становятся профессиональными пирографами.

В середине 20 века появился электрический прибор для выжигания, и это искусство стало доступно и детям. Работа с выжигательным прибором, проработка точных линий развивают тонкую моторику руки и усидчивость.

В последнее время интерес к выжиганию по дереву вспыхнул с новой силой, связано это с расцветом многих народных промыслов как традиционных, так и совершенно новых. Таким образом, можно сказать, что искусство выжигания по дереву насчитывает несколько тысячелетий и поражает своей необычностью и красотой.


Пояснительная записка

Выжигание по дереву- один из любимых видов прикладного творчества среди учащихся. Выжигание помогает осуществить трудовое и эстетическое воспитание и рационально использовать свободное время. Несложность оборудования, инструментов и приспособлений, доступность работы позволяют заниматься выжиганием по дереву многим мальчишкам и девчонкам различной возрастной категории.

Актуальность программы заключается в том, что, обучаясь искусству выжигания, обучающиеся не только получают знания по способам оформления изделий, передачи объѐмов предметов, наложения светотени, но и учатся видеть и передавать красоту и неповторимость окружающего. Особенности данного вида деятельности заключаются в его пограничном состоянии между техническим и художественным направлениями. С одной стороны, обучающие работают с приборами для выжигания – техническими приспособлениями, с другой стороны, результатом работы с выжигательным аппаратом становится художественное произведение детского творчества. Поэтому занятия выжиганием привлекают обучающихся, как с техническими, так и с художественными наклонностями.

Знания, умения и навыки, полученные, на занятиях в творческом объединении, способствуют выбору профессии, связанной с обработкой дерева.

Программа «Выжигание по дереву» разработана на основе существующих в дополнительном образовании программ. Программа художественной направленности: по виду – дополнительная общеразвивающая, по типу – модифицированная.

Цель программы: развитие творческих способностей детей, умение применять накопленный потенциал знаний и навыков в практической деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-дать знания о технике безопасности при работе с выжигательным аппаратом;

- учить подготавливать фанеру к работе;

- учить самостоятельно подбирать и комбинировать картинки, составляя рисунок в соответствии с заданной темой, правильно располагать его на фанере;

- учить самостоятельно переводить эскиз на фанеру и дополнять его различными элементами;

- научить детей разнообразным приёмам выжигания в соответствии с программой;

Воспитательные:

- воспитывать такие качества как трудолюбие, аккуратность, терпение, умение доводить начатое дело до конца;

- формировать умение самостоятельной организации труда (поэтапно планировать свою деятельность);

Развивающие:

- развивать творческие способности детей в процессе включения в художественную деятельность при помощи пирографии;

- развивать умение видеть и передавать красоту окружающей действительности, формировать эстетический вкус;

- развивать образное мышление;

- формировать умение применять накопленный потенциал знаний и навыков в практической деятельности.


Данная программа реализуется в творческом объединении «Огонёк». Занятия состоят из теоретической и практической частей.

Теоретические знания даются детям в следующих формах:

- беседа;

- объяснение;

- показ наглядного материала и приёмов работы;

- дидактические игры;

- экскурсии


Практические занятия строятся по принципу «от простого к сложному». На начальном этапе обучения каждый приём выжигания осваивается отдельно при помощи небольших по объёму работ или выполнения заданий по образцу. На всех занятиях педагог воспитывает у детей умение доводить начатое дело до конца, следит за соблюдение правил культуры труда, содержанием в порядке рабочего места, приучает экономично и аккуратно использовать материалы и оборудование, соблюдать правила техники безопасности. После освоения детьми простейших приёмов работы, педагог усложняет задания, предлагая детям самостоятельно выполнить эскизный рисунок в цвете, составить узор в круге, квадрате, на полосе, перевести эскиз на фанеру. Отличительной особенностью программы является включение занятий с применением техники «Антистресс» для детей, освоивших основные способы выжигания. Антистресс-рисунок – это рисунок со сложным сюжетом и огромным количеством разнообразных мелких деталей, которые соединяют в себе сразу несколько способов выжигания (точечное, сплошной линией). Широко применяются раскраски «Антистресс» на занятиях по изобразительному искусству, но в пирографии эта техника практически не применяется.

На практических занятиях большое внимание также уделяется самостоятельной работе, что дает больше возможностей для реализации творческого потенциала обучающихся, расширяет кругозор, помогает оценить свои возможности и силы.


Важным этапом работы творческого объединения является выполнение коллективных работ. Коллективные работы реализуются творческими группами, состоящими из трёх – четырёх человек. Это значительно ускоряет процесс работы над изделием, позволяет правильно распределить задание, учитывая возраст и индивидуальные способности детей. Помимо творческой активности, совместный труд воспитывает чувство ответственности, взаимопомощи, помогает самовыражению ребёнка, раскрывает его способности, формирует навыки общения.

Для более полной реализации программы педагог должен индивидуально работать с каждым ребёнком, отмечать его успехи, видеть неудачи и помогать их исправлять. Игровая форма занятия поможет при усвоении теоретических знаний, особенно на начальном этапе обучения. Для проверки теоретических знаний обучающихся лучше всего использовать такие приёмы, как тесты, индивидуальные творческие задания, дидактические игры и др. Важный этап работы - мини-выставка. Педагог подводит итоги работы каждого обучающегося, анализирует его деятельность и развитие, индивидуально работает с каждым ребёнком, отмечает его успехи, помогает исправлять неудачи. После отчётной выставки работ и проведения итоговых занятий, педагог подводит итоги работы объединения в целом.

Особое внимание в работе уделяется вопросам безопасности труда и санитарной гигиены. Занятия проводятся в оборудованном розетками помещении, где есть хорошее освещение и вентилятор для проветривания.

Программа «Выжигание по дереву» является модифицированной и допускает в процессе деятельности вносить некоторые изменения: сокращать материал по одной теме, увеличивать по другой, исключать темы и вводить новые. Это связано со многими объективными причинами: наличие или отсутствие древесных материалов, состояние материально-технической базы, практическая подготовленность обучающихся. Выбор тем, корректировка программы оправдываются повышенным интересом детей к определенной теме.

Данная программа рассчитана на 3 года обучения для детей 7 - 12 лет. В объединение могут быть приняты и дети старшего школьного возраста (14 -15 лет). Они занимаются по этой же программе, но для них педагог подбирает более сложные задания.

Режим работы:

1 год обучения: 144 часа (2 раза в неделю по 2 часа)

2 год обучения: 216 часов (3 раза в неделю по 2 часа)

3 год обучения:



Результативность обучения.

1 год обучения.

Иметь представление

-о народных промыслах, связанных с обработкой древесины;

Знать:

-правила и приёмы точечного, контурного и силуэтного выжигания;

-виды отделок;

-правила техники безопасности и санитарных норм.

Уметь:

-нарисовать эскиз ;

-перевести эскиз на фанеру;

-аккуратно выжечь рисунок по контуру;

-затонировать элементы в работе;

-уметь составить композицию на заданную тему;

-выжигать по образцу;

-владеть техниками выжигания в соответствии с программой;

-уметь работать в коллективе.

Каждый ребёнок, занимающийся в творческом объединении, в течение года должен изготовить 2 выставочные работы, принять участие в выставках внутри объединения (за 1-е и 2-е полугодие), выставить по одной работе на отчётном дне.


Результативность 2 год обучения.

Иметь представление

- о народных промыслах, связанных с обработкой различных видов древесины;


Знать:

- правила и приёмы точечного, контурного, силуэтного выжигания и уметь их применять;

- виды отделок и орнаментов;

- виды древесины

- правила техники безопасности и санитарных норм.


Уметь:

- нарисовать эскиз;

- перевести эскиз на фанеру;

- аккуратно выжечь рисунок по контуру;

- затонировать изделие;

- уметь составить композицию на заданную тему;

- выжигать по образцу;

- владеть техниками выжигания в соответствии с программой;

- работать различными инструментами, приспособлениями

- формировать пространственное представление

- уметь работать в коллективе.



Учебно - тематический план: (144 часа) на 1-й год обучения.



Тема занятия­­

Краткое содержание

Кол-во часов

В том числе

Теория

Практика

1

Вводное занятие

Знакомство с промыслом пирографии. Демонстрирование лучших работ выполненные обучающимися. Виды древесины и ее обработка.

Подготовка фанеры к работе. Оборудование, рабочее место, техника безопасности.

Знакомство с устройством прибора для выжигания,

Пробная работа- точечное выжигание, контурное выжигание.


2

1

1

2

«Орнамент»

Подбор орнамента по форме деревянной основы. Виды орнаментов. Прорисовка, выжигание.

4

1

3

3

«В мире животных»

Подбор эскиза на заданную тему, перенесение эскиза на основу, выжигание контура, тонирование (темный фон) некоторых элементов в работе

12

-

12


4

«Любимые мультфильмы»

Презентация учащимся о известных мульт героях, подбор эскиза, перевод на фанеру, выполнение контурного выжигания, проработка мелких элементов.

14

1

13

5

«Полет фантазии»

Творческие работы на свободную тему.

8

1

7

6

История промысла

Показ фильма про историю промысла пирографии.

Беседа о народном промысле.

2

1

1

7

«Красота природы»

Беседа о особенностях изображения разных времен года, подбор эскиза, переведение эскиза на фанеру, выжигание контура, добавление мелких элементов, тонирование элементов в работе.

10

1

9

8

«Тайны старого дуба»

Повторение правил техники безопасности, технология вощения древесины, завершение работы покрытие лаком.

4

1

3

9

«Зимняя сказка»

Закрепление изученного материала, подбор эскиза на заданную тему, выполнение работы в контуре и проработка мелких элементов.

14

2

11

10

«Витаминное творчество»

Подбор рисунка на заданную тему или создание своего. Перенесение рисунка на фанеру, выжигание, проработка элементов.

10

1

11

11

Декоративная работа «Антистресс»

Подбор рисунка, орнамента по форме деревянной основы. Виды орнаментов. Прорисовка, выжигание.

12

1

5

12

«Абстракция»

Ознакомление с абстракцией. абстракция – мысленное отвлечение от ряда свойств предметов и отношений между ними; понятие, образуемое в результате отвлечения

Показ аналогов.

Творческая работа на заданную тему.

14

3

10

13

«Приятный подарок»

Изготовление сувенира с использованием пирографических техник.

12

2

10

14

«Полет фантазии»

Творческая работа на свободную тему с применением любого изученного вида декорирования работы.

14

2

12

15

«Фото-рамки»

Творческая практическая работа.

10

2

14

16

Заключитель-

ное занятие

Подведение итогов, презентация творческих работ учащихся, оценка деятельности.

2

2

-

Итого часов:

144

20

124



Учебно - тематический план: (216 часов) на 2-й год обучения.

(1 вариант)



Тема занятия­­

Краткое содержание

Кол-во часов

В том числе

Теория

Практика

1

Вводное занятие «выжигание (пирография)- это..»

Повторение изученного мате-риала. О промысле пирографии,  о видах древесины и их обработке .Оборудование, рабочее место, техника безопасности, правила организации рабочего места.

Технология выжигания по дереву. История промысла, демонстрация лучших работ.

2

1

1

2

«Контурное выжигание»

Контурное выжигание на основе с использованием орнамента.

4

-

3

3

Повторение всевозможных техник выжигания.

Виды пирографических техник, выполнение практической работы.

8

1

7


4

Творческая работа «Любимое животное».

Творческая работа на заданную тему.

16

1

15

5

«Транспорт»


Подбор эскиза на заданную тему, проработка фона.

10

1

9

6

«Полет фантазии»

Творческие работы на свободную тему .

8

1

7

7

История промысла

Показ фильма про историю промысла пирографии.

Беседа о народном промысле.

2

1

1

8

Выжигание композиции с элементами орнамента.

Творческая работа выполняется в круге. Подбор эскиза, проработка эскиза в цвете, переведение эскиза на фанеру.

8

1

7

9

«Тайны старого дуба»

Повторение правил техники безопасности, технология вощения древесины, завершение работы покрытием лаком.

4

1

3

10

Работа в технике «Антистресс»

Творческая работа выполняется на фанере. Подбирается эскиз с орнаментальнами мотивами переведение эскиза на фанеру.

10

1

9

11

«Городские мотивы»

Творческая работа по заданной теме. Подбор рисунка.

10

1

9

12

«Зимняя сказка»

Закрепление изученного, подборка эскиза на заданную тему, выполнение работы, проработка в цвете.

12

1

11

13

«Дикие звери»

Контурное выжигание по заданной теме с проработкой фона

8

1

7

14

«Професии»

Подбор или разработка эскиза на заданную тему с проработкой мелких элементов

10

1

9

15

«Свободное творчество»

Самостоятельная разработка эскиза (рисунка)

14

2

12

16

Предметы утвари

Создание эскизов на заданную тему. Коллективная работа по созданию комплекта для дома.

14

2

12

17

«Деревенский пейзаж»

Подпор эскиза на заданную тему, продумать ход выполнения работы. Дополнение работы мелкими элементами.

12

2

10

18

Городские мотивы

Ознакомление с аналогами.

Творческая работа.

12

3

9

19

«Приятный подарок»

Изготовление сувенира с использованием пирографической растушевки.

14

2

8

20

«Природа нашего края»

Подобрать или разработать эскиз по теме.

10

1

9

21

«Полет фантазии»

Творческая работа на свободную тему с применением любого изученного вида декорирования работы

12

2

10

22

«Птицы и насекомые»


12

2

14

23

Изготовление белка

Творческая работа по заданной теме. Разработка рисунка, перевод на основу.

2

1

2

24

Заключительное занятие

Подведение итогов, презентация творческих работ учащихся, оценка деятельности.

2

2

-

Итого часов:

216

32

184



Учебно - тематический план: (144 часа) на 2-й год обучения.

(2 вариант)



Тема занятия­­

Краткое содержание

Кол-во часов

В том числе

Теория

Практика

1

Вводное занятие «выжигание (пирография)- это..»

Повторение изученного мате-риала. О промысле пирографии,  о видах древесины и их обработке .Оборудование, рабочее место, техника безопасности, правила организации рабочего места.

Технология выжигания по дереву. История промысла, демонстрация работ, краткий экскурс в историю художественной обработки древесины.

2

1

1

2

«Контурное выжигание»

Контурное выжигание на основе с использованием орнамента.

2

-

2

3

Повторение всевозможных техник выжигания.

Виды пирографических техник, выполнение практической работы.

8

1

7


4

Творческая работа «Любимое животное».

Творческая работа на заданную тему.

16

1

15

5

«Полет фантазии»

Творческие работы на свободную тему .

8

1

7

6

История промысла

Показ фильма про историю промысла пирографии.

Беседа о народном промысле.

2

1

1

7

Выжигание композиции с элементами орнамента.

Творческая работа выполняется в круге. Подбор эскиза, проработка эскиза в цвете, переведение эскиза на фанеру.

8

1

7

8

«Тайны старого дуба»

Повторение правил техники безопасности, технология вощения древесины, завершение работы покрытием лаком.

4

1

3

9

«Зимняя сказка»

Закрепление изученного, подборка эскиза на заданную тему, выполнение работы, проработка в цвете.

16

1

15

10

Предметы утвари

Создание эскизов на заданную тему. Коллективная работа по созданию комплекта для дома.

18

2

16

11

Выжигание по форме предмета

Ознакомление с аналогами.

Творческая работа на объемном предмете.

12

2

10

12

«Приятный подарок»

Изготовление сувенира с использованием пирографической растушевки.

14

2

12

13

«Полет фантазии»

Творческая работа на свободную тему с применением любого изученного вида декорирования работы

12

2

10

14

Подставка для ручек

Творческая практическая работа. Изготовление деталей для декорирования подставки.

16

2

14

15

Изготовление белка

Творческая работа по заданной теме. Разработка рисунка, перевод на основу.

4

1

3

16

Заключительное занятие

Подведение итогов, презентация творческих работ учащихся, оценка деятельности.

2

2

-

Итого часов:

144

21

123




Обеспечение программы.

Методическое обеспечение

1-й год обучения.


Т Е М А

Формы проведения занятий

Формы подведения итогов

1.



Вводное занятие

«Пирография (выжигание) -это…»

Беседа, игра, рассматривание творческих работ.

Беседа, опрос


2.

«Интересный аппарат»

Показ и объяснение педагога, рассматривание аппарата, практическая работа, индивидуальная работа педагога с детьми.

Беседа

3.

«В мире животных»

Рассматривание образцов, показ и объяснение педагога, практич. самостоят. работа, работа в парах.

Беседа, оценка работ педагогом. Самоанализ

4.

«Любимые мультфильмы»

Беседа, рассматривание иллюстраций, практическая работа.

Творческие задания, выставка лучших эскизов и рисунков

5.

«Полет фантазии»

Практическая часть. беседа.

Анализ работ

6.

«Красота природы»

Беседа, рассматривание иллюстраций и предметов, игра, сообщения детей.

Наблюдение педагога, мини-выставка

7.

История промысла

Просмотр фильма про промысел пирографии.

Наблюдение,анализ

8.

«Тайны старого дуба»

Практическая деятельность, индивидуальная работа педагога с детьми.

Наблюдение педагога, анализ работ педагогом и детьми, выставки

9.

«Зимняя сказка»

Игра, практическая деятельность (оформление выставок).

Конкурс

10.

«Витаминное творчество»

Беседа, опрос

Диагностика

11.

«Мечты о море»

Практическая работа

Наблюдение

12.

«Приятный подарок»

Практическая самостоятельная работа

Мини-выставка

13.

«Полет фантазии»

Беседа, практическая деятельность. Подготовка работ к выставке

Анализ работ

14.

«Фото-рамки»

Практическая деятельность

Анализ работ детьми

15.

Экскурсия в Угличский музей

Экскурсия в музей. Расширение кругозора детей в области искусства.

Наблюдение

16.

Заключительное занятие

Беседа, игра




Методическое обеспечение на 2-й год обучения.


Т Е М А

Формы проведения занятий

Формы подведения итогов

1.



Вводное занятие «выжигание (пирография)-это..»

Беседа, рассматривание творческих работ, повторение техники безопасности

Беседа, опрос


2

Контурное выжигание

Практическая работа, индивидуальная работа педагога с детьми.

Беседа и оценивание своих работ коллективно

3

Повторение всевозможных техник выжигания

Повторение техник выжигания и применение их на практике.

Беседа, оценка работ педагогом. Самоанализ

4

Творческая работа «любимое животное»

Беседа, рассматривание иллюстраций, аналогов работ практическая работа.

Творческие задания, выставка лучших эскизов и работ

5

«Транспорт»

Беседа, практическая деятельность. Подготовка работ к выставке

Наблюдение

6.

«Полет фантазии»

Практическая часть, беседа.

Анализ работ

7.

История промысла

Беседа, просмотр фильма о истории промысла.

Наблюдение педагога.

8.

Выжигание композиции с элементами орнамента.

Демонстрирование работ по заданной теме, беседа, практическая часть.

Наблюдение, оценивание работ коллективом

9.

«Тайны старого дуба»

Практическая деятельность, индивидуальная работа педагога с детьми.

Наблюдение педагога, анализ работ педагогом и детьми, мини тест

10

Работа в технике «Антистресс»

Беседа, игра, рассматривание творческих работ,

Творческие задания, выставка лучших работ

11

«Городские мотивы»

Зарисовки по теме. Практическая работа, индивидуальная работа педагога с детьми.

Анализ работ

12.

«Зимняя сказка»

Игра, практическая деятельность (оформление выставок).

Выставка лучших работ

13

«Дикие звери»

Практическая часть, беседа.

Беседа, оценка работ педагогом. Самоанализ

14

«Профессии»

Повторение техник выжигания и применение их на практике.

Творческие задания, выставка лучших эскизов и рисунков

15

«Свободное творчество

Практическая часть, беседа

Беседа, оценка работ педагогом. Самоанализ

16

Предметы утвари

Беседа, показ презентации, опрос

Диагностика

(мини выставка)

17

«Деревенский пейзаж»

Беседа, практическая деятельность. Подготовка работ к выставке

Анализ работ

18

«Городские мотивы»

Практическая работа, индивидуальная работа педагога с детьми.

Наблюдение, просмотр работ

19

«Приятный подарок»

Практическая самостоятельная работа

Мини-выставка





20

«Природа нашего края»

Беседа, демонстрирование природы нашего края на пк.

Беседа, оценка работ педагогом. Самоанализ

21

«Полет фантазии»

Беседа, практическая деятельность. Подготовка работ к выставке

Анализ работ

22

«Птицы и насекомые»

Практическая самостоятельная работа

Оценка работ коллективом

23.

Подставка для ручек

Практическая деятельность.

Анализ работ детьми и педагогом

24

Изготовление брелка

Творческая работа по заданной теме. Разработка рисунка, перевод на основу.

Наблюдение

25

Заключительное занятие

Беседа, игра




Материально - техническое обеспечение.


1.Оборудование: столы, стулья, выжигательный аппарат, лампы индивидуального освещения, вытяжка;


2.Материалы:

-готовые рисунки

-бумага разных размеров.

-краски ,кисти, карандаши, ластик.

-копирка

-скотч

-точилка

- ножницы.

- деревянные заготовки, фанера.

- наждачная бумага

- копировальная бумага;

- тетрадь для записей.


3.Технические средства обучения.

- методическая литература.

- наглядные пособия, таблицы.

- образцы изделия.

- фото и видиоматериалы.










Мониторинг образовательных результатов.


К числу важнейших элементов работы по данной программе относится отслеживание результатов. Способы и методика определения результативности воспитательного-образовательного процесса разнообразны и направлены на определение степени развития творческих способностей каждого учащегося, сформированности его личных качеств.


На протяжении всего воспитательно-образовательного процесса предполагается проводить следующие виды контроля знаний:


Наблюдение  данная функция  даёт разнообразную информацию для понимания сильных и слабых сторон, особенностей, нужд и потребностей детей, характера, взаимоотношения и усвоения материала.

Беседа в форме «вопрос-ответ», с ориентацией на сопоставление, сравнение, выявление общего и особенного. Такой вид контроля развивает мышление учащегося, умение общаться, выявляет устойчивость его внимания. Опрос проводится доброжелательно и тактично, что позволяет снимать индивидуальные зажимы у учащихся, обеспечивает их эмоциональное благополучие.

После нескольких пройденных тем предусматриваются занятия по повторению пройденного с обсуждением сделанных работ.

Участие учащихся коллектива в районных, городских, всероссийских и международных выставках и фестивалях (анализ итогов)

Тестирование учащихся по направлению. Данная функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося. Тестированияе состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала. Организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.


Формы фиксации результатов:

промежуточный контроль (февраль);

итоговый контроль (май).


Данные мониторинга заносятся в сводную таблицу. Уровень освоения программы рассчитывается в процентном соотношении:

-от 1-50 низкое усвоение программы, низкий уровень знаний;

-от 51-75 среднее усвоение программы, средний уровень знаний;

-от 76-100 высокое усвоение программы, высокий уровень знаний.


t1601922605aa.png

Два раза в год проводится проверочный тест. В теоретический тест для 1-го года входит 8 вопросов за каждый правильный ответ ребенок получает 1 балл.

Для 2-го года 10 вопросов за каждый правильный - один балл [Приложение]








Информационные источники.

1. Программа для внешкольных учреждений «Культура быта», раздел «Выпиливание и выжигание», стр.134 – 138, М: «Просвещение»,- 1986г.

2. Гусарчук Д.М. 300 ответов любителю художественных работ по дереву/ Под ред.кандидата искусствоведения Л.Я. Супрун. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: лесн. пром-сть,1985. – 208с.;

3. Д. Райт. Искусство выжигания по дереву. – М: Издательская группа «Контэнт», 2005.

4. Журналы «Народное творчество»


















Приложение.


Проверочный тест для обучающихся в т/о «Огонек» 1 год обучения


1.Штриховка это-

2.Выжигание это-

3.Убери лишнее:

А) Маленькие точки; В)Легкие волны;

Б) Темный фон; г)Волнистая штриховка.

4.Выберите верное название техники выжигания:










А)Тугая рогожка; В)Волокна древесины;

Б)Тяжелые волны; Г)Размытая косая.

5.Установите правильный порядок действий при выполнении работы

___ Перевод рисунка на фанеру;

___ Зашкуривание доски;

___ Выполнение контурного выжигания;

___ Подбор доски;

___ Выбор рисунка;

6.Перечислите 5 видов техник выжигания:

1.-

2.-

3.-

4.-

5.-

7.Изобразите технику выжигания:



- волокна древисины





-легкие волны





-смешанный тон





8.Устройство аппарата. Подпиши его составляющие:


t1601922605ab.jpg

1-

2-

3-

4-

5-











Проверочный тест для обучающихся в т/о «Огонек» 2 год обучения


1.Штриховка это-

2.Выжигание это-

3. Фанера это-

4.Убери лишнее:

А) Маленькие точки;

Б) Темный фон;

В)Легкие волны;

г)Волнистая штриховка;

д)неоднородная штриховка;

е)сетка

5.Завершающим этапом является отделка изделия:

А)лакирование

Б )шлифование

В )зашкуривание

6.Выберите верное название техники выжигания:










А)Тугая рогожка; В)Волокна древесины;

Б)Тяжелые волны; Г)Размытая косая.

7.Установите правильный порядок действий при выполнении работы

___ Перевод рисунка на фанеру;

___ Зашкуривание доски;

___ Выполнение контурного выжигания;

___ Подбор доски;

___ Выбор рисунка;

8.Перечислите 5 видов техник выжигания:

1.-

2.-

3.-

4.-

5.-

9.Изобразите технику выжигания:


- волокна древисины





-сетка





-елочка





10.Устройство аппарата. Подпиши его составляющие:


t1601922605ab.jpg

1-

2-

3-

4-

5-







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.