12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Марграф Ксения Вячеславовна18
2

Статья на тему «Планирование уроков биологии с включением национальных, региональных особенностей Кузбасса»

Планирование уроков биологии с включением национальных, региональных особенностей Кузбасса

Одним из основных средств активизации познавательной и учебной деятельности учащихся образовательного учреждения является включение в учебный процесс региональных сведений о флоре и фауне родного края. Изучая мир живой природы родного края, учащиеся не только активизируют познавательную деятельность, но и формируют умения и навыки, которые могут использовать при изучении похожих учебных предметов, а полученные знания применять в повседневной жизни.

Использование регионального компонента в школьной программе Кузбасса может решать две задачи:
- всеобщее изучение флоры и фауны Кузбасса и Кемеровского района
- применение знаний в виде раздаточного и демонстрационного  материала при выполнении различных практических и лабораторных  работ, для подготовки к научно-практической конференции по экологии.

Учителю, который понимает и осознает экологическую ситуацию, сложившуюся в мире необходимо понимать, что именно через региональный компонент он должен и может проводить экологическое образование своих учеников, воспитывать активную гражданскую и жизненную позицию, любовь к родному краю.

Приведу примеры для каждого класса с включением национальных и региональных особенностей Кузбасса

В 5 классе:

1.Царство Растения. Растения Кузбасса;

2.Царство животные. Животный мир Кузбасса;

3. Охраняемые объекты животного и растительного мира Кузбасс;

4. Растения, занесенные в красную книгу Кузбасса;

5 .Животные, занесенные в красную книгу Кузбасса.

В 6 классе:

1. Загрязнение воды в реках Кузбасса. Проблемы загрязнения воды и способы их решения;

2. Загрязнение почвы в Кузбассе. Проблемы загрязнения почвы в Кузбассе и способы их решения;

3. Голосеменные растения Кузбасса;

4. Покрытосеменные растения Кузбасса;

5. Культурные растения Кузбасса, на примере пшеницы, ржи, ячменя, овса, кукурузы, подсолнечника. Особенности выращивания. Использование в народном хозяйстве Кузбассе;

6.Охрана растительного мира в Кузбассе. Растения красной книги Кузбасса.

В 7 класс

1. Царство животные. Многообразие животного мира Кузбасса;

2. Охрана животного мира Кузбасса. Животные красной книги Кузбасса;

3. Рыболовство и рыбоводство. Охрана рыб в Кузбассе;

4. Заповедники и заказники Кузбасса.

В 8 классе:

1. Россия – многонациональная страна. Коренное население Кузбасса.

2. Обмен веществ и энергии. Необходимость в употреблении жирной пищи. При изучении темы «Обмен веществ и энергии», ученикам необходимо узнать, что у людей, адаптирующих к условиям Севера, растёт потребность в жирной пище, жирорастворимых витаминах Е и А. 

3. Опорно-двигательная система. Подростки Кузбасса. Изучая тему «Опорно-двигательная система» учащиеся должны узнать, что созревание костно-мышечной системы в среднем отстаёт на 1,5 года по сравнению с детьми и подростками средней полосы России. Причина отставания - условия низкой инсоляции (мало УФ), которое ведёт к нарушению обмена витамина Д и задержке созревания костной и мышечной ткани.

Примеры задании с использованием национальных, региональных особенностей Кузбасса

Урок в 5 классе по теме: Животный мир Кузбасса.

1. Какая птица улетает в тёплые края?

А. Дятел

Б. Синичка

В. Ласточка

Г. Голубь

2. Какое растение Кузбасса на зиму не сбрасывает листья:

А. Смородина

Б. Ель

В. Бреза

Г. Тополь

3. Узнать голоса птиц по аудиозаписи.

Урок в 6 классе. «Всхожесть семян и правила их посева» – данную тему можно использовать в качестве работы на НПК.

На практике можно посадить семена подсолнечника, фасоли, укропа, кресс-салата и вести дневник наблюдений

Урок в 7 классе на тему «Многообразие млекопитающихся».

1.Выбрать лишнее

А.Волк

Б. Медведь

В.ящерица

Г.Воробей

2. Интересные факты о животных Кузбасса. Предложить учащимся найти интересные факты о животных Кузбасса и на уроке представить свою работу в виде презентации, доклада

3. «Красная книга Кузбасса». Учащиеся находят животных Кузбасса, внесенный в красную книгу и на уроке предоставляет свою работу в виде презентации, доклада.

Таким образом, уроки биологии с включением национальных, региональных особенностей родного края, на примере Кузбасса, позволит учащимся углубить полученные знания и легко применять их на практике.
 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.