12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Григорьева Юлия Геннадьевна341
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
2

Влияние классической живописи на развитие ребенка-дошкольника 3-4 лет.

Влияние классической живописи на развитие ребенка-дошкольника 3-4 лет.

В настоящее время повысилась роль классического искусства в разностороннем воспитании детей-дошкольников.

Классическое изобразительное искусство важно для духовного воспитания и развития. Оно проявляет в человеке добрые чувства ко всему живому, формирует умения эмоционально воспринимать самое лучшее в природе и окружающем мире.

В итоге у дошкольников зарождается потребность помочь другу в беде, стремление победить и наказать зло, проявляется желание быть нужным, красивым и добрым.

Немаловажным элементом знакомства с классической живописью является самостоятельная художественная деятельность ребенка, где дошкольник может сам проявлять свои умения, переживания, отношение к нарисованному. Поэтому организация выставок и конкуров детского творчества важна для творческого самовыражения.

Ознакомление дошкольников с искусством во второй младшей группе лучше начинать с книжных иллюстраций.

Читая ребенку книгу, важно рассматривать иллюстрации по тексту. Таким образом, дети лучше воспринимают прочитанное произведение.

Иллюстрации в книге подбирают яркие, красочные, где персонажи изображены крупным планом, где хорошо заметны средства выразительности рисунка.

Знакомство с детскими художниками-иллюстраторами лучше начать с таких мастеров, как Евгений Рачёв, Юрий Васнецов, Евгений Чарушин. Их рисунки знакомы многим с детства и отличаются хорошей прорисовкой деталей, яркими эмоциями персонажей, сочными красками.

При рассматривании нужно предложить ребенку полюбоваться иллюстрацией. Если дошкольник затрудняется рассказать про картину, то можно задать ему наводящие вопросы: например такие: «Кто изображен?», «Что он делает?», «Как одет герой?», «Какое время года?».

С целью привлечения внимания к рассматриванию, формированию наблюдательности, развитию речи применяют игровой прием «Кто же больше увидит на картинке?».

Знакомить детей с пейзажем можно уже в возрасте 3-4 лет. Можно познакомить малыша с классической живописью Левитана, Грабаря, Саврасова. При рассматривании картин с пейзажем огромное внимание уделяется тому, чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик на изображенное живописцем. Рассматривая пейзаж, можно познакомить с временами года, закрепить знания основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый).

При рассматривании картин с изображение пейзажа очень интересно применять метод музыкального сопровождения. Важно подобрать музыку, созвучную настроению картину. Этот метод интересен тем, что происходит воздействие и на зрительный, и на слуховой анализатор.

Для детей 3-4 лет интересно рассматривание классических картин с изображением людей, в том числе детей. В этом возрасте можно рассмотреть следующие классические произведения: Б. Кустодиев «Утро»; Л.К. Старший «Мадонна с младенцем под яблоней»; З. Серебрякова « За обедом».

Важно научить ребенка рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы по картине и вместе составлять краткий рассказ.

Что же приобретают дошкольники от общения с классическим изобразительным искусством? В первую очередь - это радость узнавания находящегося вокруг мира, одновременно знакомого и неизвестного. Воспринимая картины художников, дети становится любознательными, наблюдательными, эмоционально отзывчивым. Искусство формирует радость общения с друзьями, создает умение сопереживать.

Работы художников учат детей фантазировать. Ребенок начинают улавливать в картине что-то свое, особенное, у него появляется стремление самому создавать красивое.

Так пробуждается творчество.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.