Презентация на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей от 3 до 4 лет»

0
0
Материал опубликован 9 June 2020 в группе

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей от 3 до 4 лет Кожевникова В.Г., воспитатель

Цель: развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества. Задачи: - Развитие эмоциональной отзывчивости на произведения русского народного творчества. - Развитие фантазии, творческих способностей дошкольников и умения находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях. - Воспитание у дошкольников патриотизма через возрождение и преображение богатого опыта русских традиций. - Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, выразительности интонации и фонематического слуха. - Создание разнообразной речевой среды соответственно возрасту.

Актуальность Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные). Фольклор – одно из действенных и ярких средств, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношения к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям. Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

Потешки, считалки, заклички в режимных моментах являются богатейшим материалом для развития звуковой культуры речи. «Кисонька-мурысонька»

Игры-драматизации по сказкам «Репка» «Волк и семеро козлят»

Пальчиковые игры не только формируется речь, но и развивается мелкая моторика кистей и пальцев, что готовит руку ребёнка к письму, даёт возможность импровизировать, сочетать слово с действием. А самое главное – уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений кистей и пальцев рук. «Мальчик- пальчик, Где ты был?»

Загадки обогащают словарь детей за счёт многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формируют представления об их переносном значении. Они помогают детям усвоить звуковой и грамматический строй речи, заставляя сосредоточиться на языковой форме и анализировать её. Разгадывание загадок развивает способность дошкольников к анализу, обобщению.

Русские народные, хороводные, подвижные игры содержащие фольклорный материал способствует эмоционально положительному овладению родной речью. Дети с большим удовольствием, желанием и интересом играют в игры. «Зайка»

Закаливающая гимнастика на основе фольклорных произведений после сна применяется каждый день для укрепления и сохранения здоровья детей, поддержания интереса к занятиям по физической культуре. Ножки, ножки, где вы были?

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.