12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Любовь Михайловна Бабич21 |
План кружковой работы на тему: «Произведения устного народного творчества в работе по развитию речи детей с ограниченными возможностями здоровья»
В настоящее время по предложению городского отдела управления образования и науки работаю в клубе «Вера. Надежда. Любовь», организованном родителями для общения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
Основной вид деятельности – игра. Систематическая целенаправленная работа даёт положительные результаты по разным направлениям.
Оригинальные по форме и содержанию потешки легко запоминаются детьми, чистоговорки, потешки помогают развитию координации движений, игры с применением произведений народного творчества способствуют созданию положительного эмоционального фона.
План кружковой работы на тему: «Произведения устного народного творчества в работе по развитию речи детей»
Месяц | Тема | Программное содержание | Интеграция образовательных областей |
Сентябрь | 1. Потешки | Знакомство с потешкой, как малой фольклорной формой | Познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие. |
2. «Что за прелесть эти сказки!» | Показать детям, что в сказках сохранены особенные черты русского характера, представления о добре, храбрости, трудолюбии, верности | Познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие. | |
Октябрь | 1. «Без углов дом не строится, без пословицы речь не молвится» | Показать детям, что пословицы украшают нашу речь, делают ее живой, остроумной | Познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие. |
2. «Поговорка-цветочек, пословица-ягодка» | Показать детям, как народ передавал из поколения в поколение правила жизни | Познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие. | |
Ноябрь | 1. Уменьшительно-ласкательные формы | Использование произведений фольклора для закрепления навыков словообразования | Познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие. |
2. «Жили-были …» | Показать детям значение русской народной сказки в нашей жизни, особенности этих произведений | Познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие. | |
Декабрь | 1. Загадки | На примере загадок показать детям, как прост, точен и выразителен язык фольклора | Познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие. |
2. Как мы сами сочиняем загадки | Показать и закрепить методы работы с данной формой народного творчества | Познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие. | |
Январь | 1. Дидактическая игра «Назови ласково» | Реализовать программное содержание через произведения русского народного творчества | Познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие. |
2. Обучение пересказыванию | Воспитывать потребность и желание говорить правильно, красиво, выразительно | Познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие. | |
Февраль | 1. Пословицы о воинской доблести и любви к Родине | Показать важность данной формы в патриотическом воспитании | Познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие. |
2. Русские народные игры с использованием скороговорок, закличек | Показать красоту русского быта, мудрость русского народа | Познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие. | |
Март | 1. Поговорки и пословицы о Родине, о матери, о родном доме | Показать, как в произведениях народ отражает свою любовь к родной матери, земле, на которой родился | Познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие. |
2. Подготовка к празднику, работа над интонационной выразительностью | Проводить работу на основе фольклорных произведений. Учить детей чувствовать мелодику и ритм родного языка | Познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие. | |
Апрель | 1. Скороговорки | Показать роль скороговорок в закреплении звукопроизношения | Познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие. |
2. Дидактическая игра «Скажи наоборот» | Показать детям, как удачно построены произведения фольклора для обучения и воспитания детей | Познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие. | |
Май | 1. Обучение творческому рассказыванию. Мы сами сочиним сказку | Закрепить особенности построения сюжета в русской народной сказке | Познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие. |
2. Кукольный театр. Показ русской народной сказки «Колобок» | Показать детям важность сказок в нашей жизни, создать положительный эмоциональный фон от участия в постановке | Познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие. |