12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Любовь Михайловна Бабич21
1

План кружковой работы на тему: «Произведения устного народного творчества в работе по развитию речи детей с ограниченными возможностями здоровья»

В настоящее время по предложению городского отдела управления образования и науки работаю в клубе «Вера. Надежда. Любовь», организованном родителями для общения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основной вид деятельности – игра. Систематическая целенаправленная работа даёт положительные результаты по разным направлениям.

Оригинальные по форме и содержанию потешки легко запоминаются детьми, чистоговорки, потешки помогают развитию координации движений, игры с применением произведений народного творчества способствуют созданию положительного эмоционального фона.

План кружковой работы на тему: «Произведения устного народного творчества в работе по развитию речи детей»

Месяц

Тема

Программное содержание

Интеграция образовательных областей

Сентябрь

1. Потешки

Знакомство с потешкой, как малой фольклорной формой

Познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

 

2. «Что за прелесть эти сказки!»

Показать детям, что в сказках сохранены особенные черты русского характера, представления о добре, храбрости, трудолюбии, верности

Познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Октябрь

1. «Без углов дом не строится, без пословицы речь не молвится»

Показать детям, что пословицы украшают нашу речь, делают ее живой, остроумной

Познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

 

2. «Поговорка-цветочек, пословица-ягодка»

Показать детям, как народ передавал из поколения в поколение правила жизни

Познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Ноябрь

1. Уменьшительно-ласкательные формы

Использование произведений фольклора для закрепления навыков словообразования

Познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

 

2. «Жили-были …»

Показать детям значение русской народной сказки в нашей жизни, особенности этих произведений

Познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Декабрь

1. Загадки

На примере загадок показать детям, как прост, точен и выразителен язык фольклора

Познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

 

2. Как мы сами сочиняем загадки

Показать и закрепить методы работы с данной формой народного творчества

Познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Январь

1. Дидактическая игра «Назови ласково»

Реализовать программное содержание через произведения русского народного творчества

Познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

 

2. Обучение пересказыванию

Воспитывать потребность и желание говорить правильно, красиво, выразительно

Познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Февраль

1. Пословицы о воинской доблести и любви к Родине

Показать важность данной формы в патриотическом воспитании

Познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

 

2. Русские народные игры с использованием скороговорок, закличек

Показать красоту русского быта, мудрость русского народа

Познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Март

1. Поговорки и пословицы о Родине, о матери, о родном доме

Показать, как в произведениях народ отражает свою любовь к родной матери, земле, на которой родился

Познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

 

2. Подготовка к празднику, работа над интонационной выразительностью

Проводить работу на основе фольклорных произведений. Учить детей чувствовать мелодику и ритм родного языка

Познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Апрель

1. Скороговорки

Показать роль скороговорок в закреплении звукопроизношения

Познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

 

2. Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Показать детям, как удачно построены произведения фольклора для обучения и воспитания детей

Познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Май

1. Обучение творческому рассказыванию. Мы сами сочиним сказку

Закрепить особенности построения сюжета в русской народной сказке

Познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

 

2. Кукольный театр. Показ русской народной сказки «Колобок»

Показать детям важность сказок в нашей жизни, создать положительный эмоциональный фон от участия в постановке

Познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.


 



 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.