План кружковой работы на тему: «Произведения устного народного творчества в работе по развитию речи детей с ограниченными возможностями здоровья»
В настоящее время по предложению городского отдела управления образования и науки работаю в клубе «Вера. Надежда. Любовь», организованном родителями для общения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
Основной вид деятельности – игра. Систематическая целенаправленная работа даёт положительные результаты по разным направлениям.
Оригинальные по форме и содержанию потешки легко запоминаются детьми, чистоговорки, потешки помогают развитию координации движений, игры с применением произведений народного творчества способствуют созданию положительного эмоционального фона.
План кружковой работы на тему: «Произведения устного народного творчества в работе по развитию речи детей»
Месяц |
Тема |
Программное содержание |
Интеграция образовательных областей |
Сентябрь |
1. Потешки |
Знакомство с потешкой, как малой фольклорной формой |
Познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие. |
2. «Что за прелесть эти сказки!» |
Показать детям, что в сказках сохранены особенные черты русского характера, представления о добре, храбрости, трудолюбии, верности |
Познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие. |
|
Октябрь |
1. «Без углов дом не строится, без пословицы речь не молвится» |
Показать детям, что пословицы украшают нашу речь, делают ее живой, остроумной |
Познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие. |
2. «Поговорка-цветочек, пословица-ягодка» |
Показать детям, как народ передавал из поколения в поколение правила жизни |
Познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие. |
|
Ноябрь |
1. Уменьшительно-ласкательные формы |
Использование произведений фольклора для закрепления навыков словообразования |
Познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие. |
2. «Жили-были …» |
Показать детям значение русской народной сказки в нашей жизни, особенности этих произведений |
Познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие. |
|
Декабрь |
1. Загадки |
На примере загадок показать детям, как прост, точен и выразителен язык фольклора |
Познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие. |
2. Как мы сами сочиняем загадки |
Показать и закрепить методы работы с данной формой народного творчества |
Познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие. |
|
Январь |
1. Дидактическая игра «Назови ласково» |
Реализовать программное содержание через произведения русского народного творчества |
Познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие. |
2. Обучение пересказыванию |
Воспитывать потребность и желание говорить правильно, красиво, выразительно |
Познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие. |
|
Февраль |
1. Пословицы о воинской доблести и любви к Родине |
Показать важность данной формы в патриотическом воспитании |
Познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие. |
2. Русские народные игры с использованием скороговорок, закличек |
Показать красоту русского быта, мудрость русского народа |
Познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие. |
|
Март |
1. Поговорки и пословицы о Родине, о матери, о родном доме |
Показать, как в произведениях народ отражает свою любовь к родной матери, земле, на которой родился |
Познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие. |
2. Подготовка к празднику, работа над интонационной выразительностью |
Проводить работу на основе фольклорных произведений. Учить детей чувствовать мелодику и ритм родного языка |
Познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие. |
|
Апрель |
1. Скороговорки |
Показать роль скороговорок в закреплении звукопроизношения |
Познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие. |
2. Дидактическая игра «Скажи наоборот» |
Показать детям, как удачно построены произведения фольклора для обучения и воспитания детей |
Познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие. |
|
Май |
1. Обучение творческому рассказыванию. Мы сами сочиним сказку |
Закрепить особенности построения сюжета в русской народной сказке |
Познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие. |
2. Кукольный театр. Показ русской народной сказки «Колобок» |
Показать детям важность сказок в нашей жизни, создать положительный эмоциональный фон от участия в постановке |
Познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие. |