Конспект комплексного мероприятия экологического содержания в младшей группе «Влияние воды на цветы»
Мухонько Елена Геннадьевна
Воспитатель 1 к.к
МБДОУ 220
г.Ростов-на-Дону
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
Тема: «Влияние воды на цветы»
Цель: формирование представлений детей о воде.
Задачи:
Образовательные по ОО «Познавательное развитие»: закреплять умения детей различать красный, желтый и зеленый цвета; формировать представление о строении цветка, умение определять и называть основные части растений; знакомить со свойствами воды; формировать умение определять цветы, нуждающиеся в поливе.
Образовательные по ОО «Художественно-эстетическое развитие»: поддерживать интерес детей к конструированию, побуждать детей к созданию вариантов конструкций из мозаики, совершенствовать конструктивные умения.
Развивающие: развивать мелкую моторику, внимание, эстетическое восприятие, усидчивость; развивать у детей творческие способности;
Воспитательные: воспитывать любознательность, желание ухаживать за растениями, умение работать коллективно.
Методы и приемы:
Наглядный (демонстрация, рассматривание)
Словесный (вопросы, похвала, рассказ, объяснение)
Практический (проведение опыта, физкультминутка)
Материалы и оборудование: тюльпан с закрытыми лепестками, тюльпан с открытыми лепестками, прозрачная стеклянная ваза с водой (для цветка), графин с питьевой водой (для детей), сироп темно-красного цвета, стаканчики для питья, лейка с водой, большой планшет и мозаика (красные, желтые, зеленые фишки), увядающий небольшой цветок в цветочном горшке.
Предварительная работа: игры с мозаикой, труд в уголке природы, дидактическая игра «Цвета».
Ход:
Мотивация.
(Воспитатель показывает закрытый тюльпан)
В.: Ребята, посмотрите, какой красивый цветочек. (Рассматривание цветка)
В.: А вы знаете что это за цветок? (Ответы детей)
А хотели бы узнать? (Ответы детей)
Я могу вам рассказать немного, хотите? (Ответы детей)
2. Планирование деятельности.
В.: Тогда подойдите ко мне поближе, и я вам сейчас расскажу об этом красивом цветочке.
3. Реализация замысла.
В.: Этот цветок называется – Тюльпан. У цветочка есть лепестки и стебелек. (Показ) Лепестки - красные, а стебелек - зеленый. Лера, какого цвета лепестки? (Показ) Правильно, красного. Семён, какого цвета стебелек? Правильно, зеленого. У цветочка еще есть серединка. У нашего цветка лепестки закрылись и поэтому мы не видим его серединку.
В.: Давайте поставим наш цветочек в воду. Посмотрите, вода прозрачная, мы видим стебелек. Ульяна, какая вода? Прозрачная. А хотите, мы с вами сделаем цветочки из мозаики? (Ответы детей)
(Дети усаживаются за столы)
В.: Серединка у цветочков будет желтая (Берет желтую фишку), лепесточки- красные (Показывает, как выкладывать цветок). Вот какой красивый цветочек получился. Катя, какого цвета серединка? Правильно, желтого. Стёпа, а лепесточки? Правильно, красного. Катя, теперь ты сделай цветочек. Возьми, желтую «серединку», потом красные «лепесточки». (Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает) Теперь Стёпа сделает цветочек. Теперь Лена и т.д. Теперь сделаем нашим цветочкам стебельки. (Воспитатель берет зеленые фишки и показывает, как выкладывать стебелек). Настя, какого цвета стебелек? Правильно, зеленого. Катя и Сёма, сделайте зеленые стебельки вашим цветочкам. Теперь Вова и Алиса сделают стебельки и т.д. Красивая цветочная полянка получилась. Молодцы. Пальчики наши устали. Давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
(Дети встают в круг)
Будит солнышко цветочек: Ладони соединить .
Просыпайся-ка, дружочек.
Раз, два, три, четыре, пять - Постепенно разводить пальцы в стороны
Новый день пришел опять.
А как вечер опустился-
Спать цветок заторопился.
Раз, два, три, четыре, пять - Постепенно соединять пальцы
Завтра с солнышком вставать!
В.: Посмотрите, наш цветочек распустился. Мы поставили его в водичку, и он открыл свои лепесточки. Вот какая волшебная водичка! (За это время тюльпан должен открыться, если этого не произойдет, его можно незаметно заменить)
В.: Всем растениям нужна вода. Если их не поливать, они погибнут. Пойдемте посмотрим на наши цветочки в уголке (Дети проходят в уголок природы)
В.: Ребята, посмотрите, какие у нас цветочки красивые. Детки любят поливать цветочки? Молодцы! Все цветочки полили. Дали цветочкам водичку «попить». (Воспитатель достает из середины увядающий цветок)
В.: Ребятки, смотрите, цветочек заболел! Он совсем сухой! (Воспитатель показывает) Как же нам помочь цветочку? (Ответы детей (если будут))
В.: Конечно, его нужно скорее полить. Возьмём леечку и польём цветочки. Теперь наш цветочек снова оживет. Мы потом придем и посмотрим.
В.: Ребята, цветочки у нас все политы, они попили. А вы хотите пить? У меня есть водичка. (Показывает прозрачный графин с водой) Водичка чистая, прозрачная. Давайте добавим в нее сироп и посмотрим, что получится. (Воспитатель добавляет в воду красный сироп) Теперь помешаем. Какого цвета стала водичка? Правильно, красного. Получился вкусный морс. Давайте, попробуем. (Разлить в стаканчики)
4. Рефлексия.
В.: Ребятки, водичка вас напоила, напоила наши цветочки. Скажем водичке спасибо. Что мы сегодня с вами делали? Какой цветок рассматривали? Молодцы! Вы сегодня все были активные, старались.