12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мухонько Елена Геннадьевна22
Россия, Ростовская обл., Ростов-на-Дону

Мухонько Елена Геннадьевна

Воспитатель 1 к.к

МБДОУ 220

г.Ростов-на-Дону



КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Тема: «Влияние воды на цветы»

Цель: формирование представлений детей о воде.

Задачи:

Образовательные по ОО «Познавательное развитие»: закреплять умения детей различать красный, желтый и зеленый цвета; формировать представление о строении цветка, умение определять и называть основные части растений; знакомить со свойствами воды; формировать умение определять цветы, нуждающиеся в поливе.

Образовательные по ОО «Художественно-эстетическое развитие»: поддерживать интерес детей к конструированию, побуждать детей к созданию вариантов конструкций из мозаики, совершенствовать конструктивные умения.

Развивающие: развивать мелкую моторику, внимание, эстетическое восприятие, усидчивость; развивать у детей творческие способности;

Воспитательные: воспитывать любознательность, желание ухаживать за растениями, умение работать коллективно.

Методы и приемы: 

Наглядный (демонстрация, рассматривание)

Словесный (вопросы, похвала, рассказ, объяснение)

Практический (проведение опыта, физкультминутка)

Материалы и оборудование: тюльпан с закрытыми лепестками, тюльпан с открытыми лепестками, прозрачная стеклянная ваза с водой (для цветка), графин с питьевой водой (для детей), сироп темно-красного цвета, стаканчики для питья, лейка с водой, большой планшет и мозаика (красные, желтые, зеленые фишки), увядающий небольшой цветок в цветочном горшке.

Предварительная работа: игры с мозаикой, труд в уголке природы, дидактическая игра «Цвета».

Ход:

Мотивация.

(Воспитатель показывает закрытый тюльпан)

В.: Ребята, посмотрите, какой красивый цветочек. (Рассматривание цветка)

В.: А вы знаете что это за цветок? (Ответы детей)

А хотели бы узнать? (Ответы детей)

Я могу вам рассказать немного, хотите? (Ответы детей)

2. Планирование деятельности.

В.: Тогда подойдите ко мне поближе, и я вам сейчас расскажу об этом красивом цветочке.

3. Реализация замысла.

В.: Этот цветок называется – Тюльпан. У цветочка есть лепестки и стебелек. (Показ) Лепестки - красные, а стебелек - зеленый. Лера, какого цвета лепестки? (Показ) Правильно, красного. Семён, какого цвета стебелек? Правильно, зеленого. У цветочка еще есть серединка. У нашего цветка лепестки закрылись и поэтому мы не видим его серединку.

В.: Давайте поставим наш цветочек в воду. Посмотрите, вода прозрачная, мы видим стебелек. Ульяна, какая вода? Прозрачная. А хотите, мы с вами сделаем цветочки из мозаики? (Ответы детей)

(Дети усаживаются за столы)

В.: Серединка у цветочков будет желтая (Берет желтую фишку), лепесточки- красные (Показывает, как выкладывать цветок). Вот какой красивый цветочек получился. Катя, какого цвета серединка? Правильно, желтого. Стёпа, а лепесточки? Правильно, красного. Катя, теперь ты сделай цветочек. Возьми, желтую «серединку», потом красные «лепесточки». (Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает) Теперь Стёпа сделает цветочек. Теперь Лена и т.д. Теперь сделаем нашим цветочкам стебельки. (Воспитатель берет зеленые фишки и показывает, как выкладывать стебелек). Настя, какого цвета стебелек? Правильно, зеленого. Катя и Сёма, сделайте зеленые стебельки вашим цветочкам. Теперь Вова и Алиса сделают стебельки и т.д. Красивая цветочная полянка получилась. Молодцы. Пальчики наши устали. Давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

(Дети встают в круг)

Будит солнышко цветочек: Ладони соединить .

Просыпайся-ка, дружочек.

Раз, два, три, четыре, пять - Постепенно разводить пальцы в стороны

Новый день пришел опять.

А как вечер опустился-

Спать цветок заторопился.

Раз, два, три, четыре, пять - Постепенно соединять пальцы

Завтра с солнышком вставать!

В.: Посмотрите, наш цветочек распустился. Мы поставили его в водичку, и он открыл свои лепесточки. Вот какая волшебная водичка! (За это время тюльпан должен открыться, если этого не произойдет, его можно незаметно заменить)

В.: Всем растениям нужна вода. Если их не поливать, они погибнут. Пойдемте посмотрим на наши цветочки в уголке (Дети проходят в уголок природы)

В.: Ребята, посмотрите, какие у нас цветочки красивые. Детки любят поливать цветочки? Молодцы! Все цветочки полили. Дали цветочкам водичку «попить». (Воспитатель достает из середины увядающий цветок)

В.: Ребятки, смотрите, цветочек заболел! Он совсем сухой! (Воспитатель показывает) Как же нам помочь цветочку? (Ответы детей (если будут))

В.: Конечно, его нужно скорее полить. Возьмём леечку и польём цветочки. Теперь наш цветочек снова оживет. Мы потом придем и посмотрим.

В.: Ребята, цветочки у нас все политы, они попили. А вы хотите пить? У меня есть водичка. (Показывает прозрачный графин с водой) Водичка чистая, прозрачная. Давайте добавим в нее сироп и посмотрим, что получится. (Воспитатель добавляет в воду красный сироп) Теперь помешаем. Какого цвета стала водичка? Правильно, красного. Получился вкусный морс. Давайте, попробуем. (Разлить в стаканчики)

4. Рефлексия.

В.: Ребятки, водичка вас напоила, напоила наши цветочки. Скажем водичке спасибо. Что мы сегодня с вами делали? Какой цветок рассматривали? Молодцы! Вы сегодня все были активные, старались.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.