12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Морозова Гульназ289
Учитель английского и немецкого языков
Россия, Иглино

Внеклассные мероприятия как инструмент для поддержания эффективного микроклимата в классе

Общеизвестный факт, что для эффективного развития ребёнка как личности возможно только в том случае, если он будет окружён вниманием и заботой со стороны взрослых. Но немаловажным фактором являются и взаимоотношения обучающихся в классе: ведь только в дружелюбном и сплочённом коллективе обучающийся сумеет почувствовать себя настоящим другом, будет «признанным», «своим» и ему будет намного легче преодолевать жизненные испытания и трудности, нежели в одиночку.

Опыт многих веков всё же доказывает, что чем дружнее класс, тем он более успешен: как в плане учёбы, так и в плане внешкольной жизни.

Уже будучи взрослым человеком, я очень часто вспоминаю и сопоставляю период своего детства с нынешним временем. Не знаю точно почему, но мне кажется, что в мои школьные годы, которые пришлись на конец 90-х и начало 2000-х, обучающиеся были более сплочёнными, дружными, ко многим вещам относились более серьёзно, нежели нынешнее поколение.

Быть может я глубоко ошибаюсь, но вот что касается нецензурной брани, то её было в разы меньше, про курение и употребление спиртного и говорить не стану (если в моём детстве курили и распивали алкоголь, то это делали единицы да и то втайне от взрослых, а сейчас всё делается в открытую безо всякого стыда).

Про уважение к старшим, родителям, учителям вообще молчу. Что мы можем требовать от детей, если многие из ныне взрослых уже начали забывать о героях Великой Отечественной войны…

Быть может, ещё одной немаловажной причиной постепенного угасания у нынешнего поколения чувства патриотизма, ответственности, сплочённости, чувства уважения к окружающим является также и зависимость от гаджетов. Ведь в моём детстве мы и понятия не имели, что такое Интернет, телефон и прочее.

Тогда ещё, в недавнем прошлом на улицах не было страшно ходить, в школах же было намного меньше бумажной волокиты, не было бесконечных отчётов, а всё внимание в школах уделялось именно ребёнку (и в плане обучения, и в плане воспитания).

Сопоставляя прошлое и настоящее, всё больше убеждаюсь, что в современной образовательной системе для организации успешной воспитательной работы создаётся огромное количество различного рода методов, приёмов и технологий, но вот только со временем беда: казалось бы, школьных предметов становится больше, обучающийся должен быть более образованным, но вместе с тем и продолжительность уроков становится всё меньше и меньше.

Что же касается классных часов и внеклассных мероприятий, то и здесь не всё обстоит хорошо: внеклассных мероприятий стало проводиться в разы больше – что ни праздник, так мероприятие (успевай только отчёты оформлять – как же без них, родненьких). Да вот только половина данных внеклассных мероприятий не несут за собой никакого особого смысла и значения. Увы, в 21 веке акцент делается не на качество, а на количество.

Лично я думаю, что если бы вместо всего этого организовывалось бы больше экскурсий, спортивных состязаний и игр, плюс делалось бы большое ударение на воспитание у подрастающего поколения любви и уважения к труду, то дети были бы более целеустремлёнными, ценили бы природу, своё окружение, а главное, ценили бы труд окружающих.

С теплотой вспоминаю, как в школьные годы нас, обучающихся, постоянно водили на экскурсии (в лес, на горы, к родникам и прочее). В начальных классах всегда праздновали дни рождения одноклассников в школьной столовой.

С особым трепетом вспоминаю праздничные линейки, посвящённые Дню Победы, великим писателям и поэтам, Дню Космонавтики. Устраивали праздники в честь прихода весны, наступления осени. А как мы готовились к Новому году: шили и мастерили новогодние костюмы, кульки для подарков, украшали кабинеты самодельными гирляндами, готовились к конкурсам.

В более старших классах участвовали в трудовой жизни школы: собирали берёзовые почки, сажали деревья, помогали во время уборки урожая сахарной свёклы и картофеля, проходили трудовую практику на пришкольных участке (собирали и ели смородину, машину, клубнику), помогали бабушкам и дедушкам будучи уже пионерами – и всё это мы делали с огромным желанием и рвением.

В заключение же хочу сказать лишь одно: воспитательная работа всё же не будет эффективной, если время для её организации и проведения будет всё и дальше сокращаться, а что касается трудового воспитания, то оно должно быть одним из главных составляющих.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.