Внеклассное мероприятие - КВН по истории в 5 классе на тему «Путешествие по Древнему миру»
Разработка внеклассного мероприятия - КВН в 5 классе на тему:
«Путешествие по Древнему миру»
Цели:
- обобщить знания и выявить уровень знаний по истории и искусству Древ-
него мира;
- синтезировать и систематизировать знания учащихся;
- сформировать целостное представление о истории и искусстве Древнего
мира;
- повысить интерес к школьным предметам;
- развивать творческие способности, артистизм, коммуникативные навыки
( нацеленность на общее дело, способность работать в группе и т.д.);
- воспитывать толерантность, уважение к соперникам, чувство прекрасного,
ответственность, коллективизм.
Оборудование:
-компьютер;
- синтезатор;
-интерактивная панель;
- костюмы богов;
- гонг;
- песочные часы;
- «Ящик Пандоры» ( бетон, шелк, чернозем);
- плакаты: КВН, «Сила побеждает силу, красота побеждает всех», « Во имя
торжества красоты, добра и победы», « Красивым кажется все на что смот-
ришь с любовью».
Музыкальный материал:
- Увертюра к опере «Кармен» Ж. Бизе № 13.Диск Романтическая коллекция.
МР 3.
- песня В.Шаинского «Мы начинаем КВН»;
- «Сиртаки»;
- Китайский танец из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского;
- Танец с саблями из балета А.Хачатуряна «Гаяне»;
-«Фортуна» К.Орф;
- Прелюдия И.С.Баха до минор в эстрадной обработке. №17.Диск «Ром.
коллекция».
Рекомендации по проведению КВН:
Участвует три класса. Каждый класс состоит из команды знатоков и команды болельщиков. Три команды знатоков располагаются на сцене, три команды болельщиков на противоположной стороне зала. Справа у стены - жюри (Боги). В центре сцены плакат «КВН», остальные по боковым стенам.
Команда болельщиков имеет те же права, что и команда знатоков, так же участвует в конкурсах и приносит баллы . Название команд знатоков соответствует костюмам, команда болельщиков предварительно готовит различные атрибуты ( плакаты, речевки и т.д.).
Программа КВН:
- вступительное слово ведущих;
- представление жюри;
- представление команд (название, дружеское напутствие командам сопер-
ников);
- разминка;
- домашнее задание – пантомима;
- конкурс «Персона;
- конкурс болельщиков;
- конкурс капитанов «Ораторское искусство»;
- домашнее задание – танец;
- конкурс знатоков живописи и скульптуры;
- конкурс «Ящик Пандоры»;
- подведение итогов;
- награждение победителей.
Ход КВН.
1.Вступительное слово ведущих.
1-ый ведущий:
Древний мир. Немая вечность.Один из самых таинственных и увлекательных периодов в великой летописи истории человечества.
Тысячелетиями отмерен его путь, внесший свой неоценимый вклад в сокровищницу культуры нашей Земли.
2-ой ведущий:
Сегодня нам представится возможность еще раз встретиться с этим удивительным миром, полным событий, открытий, творений. А помогут нам в этом ваши знания, творчество, смекалка, юмор и находчивость.
1-ый ведущий:
Итак, мы начинаем КВН. ( Звучит музыка). На сцену приглашаются
команда 5А класса, команда 5Б класса и команда 5В класса. Поприветствуем их своими дружными аплодисментами.
2.Представление жюри.
2-ой ведущий:
Помогать нам в разрешении споров и оценивать предстоящие конкурсы
будут греческие боги – богиня правосудия Фемида, покровитель искусства
Аполлон и богиня истории Клио.
Поприветствуем их знаменитым гимном КВН.
Хоровое пение «Мы начинаем КВН».
1-ый ведущий:
Слово для приветствия предоставляется богине истории Клио:
«Хайрете, пайдес! Здравствуйте, юные отроки! Прекрасные и совершенные! Сегодня в этот осенний день вы пришли на КВН. Будьте усердны, не шалите. Не толкайтесь, не пристало здесь играть в бронзовую муху, когда один тычется во все стороны с завязан- ными глазами, а остальные визжат и разбегаются. Боги Олимпа с надеждой смотрят на вас, будущих граждан, ожидая, что вы вырастете опорой Родины и приумножите её славу и богатство, А теперь перестаньте дрожать. Болельщики оторвитесь от своих стульев, сядьте прямо! Знатоки выпрямите плечи, улыбнитесь. Мы начинаем первый тур нашей встречи! (Звучит гонг!)
Конкурс « Дружеское напутствие».
1-ый ведущий:
Просим жюри подвести итоги первого тура.
2-ой ведущий:
Смекалка, быстрота реакции, юмор очень высоко ценились у древних
народов. Сейчас команды покажут, достойны ли они своих предков.
Конкурс «Разминка».
(Каждой команде предлагается за 1 минуту ответить на 10 вопросов.)
Болельщики после разминки могут принести своей команде дополнительные очки, ответив на нерешенные вопросы.)
Команда «Цезарята» приготовились. Время пошло.
(На столе у жюри переворачиваются песочные часы). Звучит гонг.
1. В какой стране были самые длинные стены? (В Китае).
2.Бог подземного царства у греков? (Аид).
3.Лошадь, выигравшая войну? (Троянский конь).
4.Правила, по которым надо жить? (Заповеди).
5.Слепой древнегреческий поэт? (Гомер).
6.Краска, которой рисовали первые художники? (Охра).
7.Римский центр общественной и культурной жизни? (Форум).
8.Что означает по–гречески «театр»? (место зрелищ).
9.Наука, изучающая жизнь людей по вещественным источникам?
(Археология).
10.Гроб в Египте, где хранится мумия? (Саркофаг).
Вопросы команде «Спартанцы»:
1.Отец истории? ( Геродот).
2.Родина доблестных воинов в Греции? (Спарта).
3.В какой стране впервые стали пить чай из фарфоровых чашек? ( В Китае).
4.Когда в Древней Греции никто не воевал? ( В период Олимпийских игр).
5.Повелитель Египта? ( Фараон).
6.Если есть эту кашу, станешь таким же сильным как герой мифа. Какую кашу? (Геркулесовую).
7.Что изображали на стенах пещер первые художники Земли? ( Животных).
8.Любимое зрелище римлян? ( Гладиаторские бои).
9.Бог музыки в Древнем Египте? (Аполлон).
10.Коллектив древнейших людей? ( Стадо).
Вопросы команде « Олимпийцы»:
1.Роспись стен по сырой штукатурке? (Фрески).
2.Кто держал на своих плечах небосвод? (Атлант).
3.Страна на берегах Нила? (Египет).
4.Здание с множеством запутанных ходов? (Лабиринт).
5.Скульптура льва с головой человека? (Сфинкс).
6.»Жилища вечности » в Египте? (Пирамида).
7.На каком музыкальном инструменте играл Аполлон? ( На кифаре).
8.Титул китайского царя? (Император).
9.Гора на которой в Греции обитали Боги? (Олимп).
10.Римский воин, возглавивший борьбу рабов? (Спартак).
Ведущий:
Просим жюри озвучить итоги второго тура.
История греков, римлян, египтян, как и любого народа, полна героических событий, которыми они гордились. Некоторые события предстанут сейчас перед нами в зарисовках - пантомимах. (Каждая пантомима озвучивается).
Домашнее задание- конкурс пантомим. Звучит гонг.
Жюри подводит итоги третьего тура.
Ведущий: Историю творят люди. Сколько ярких, неповторимых, порой зло-
вещих фигур в истории этих стран. Мы предлагаем вам на некоторое время
перевоплотиться в них.
Четвертый конкурс «Персона».
Что мог сказать в данной ситуации герой? Звучит гонг.
1.Нерон устроил пожар в Риме .Чтобы спастись от врагов приказал своему слуге заколоть его кинжалом. Его последние слова…
( «Какой великий артист погибает.)
2.Тит Флавий. О его благородстве ходили легенды. Что говорил император,
если не сделал за день ни одного доброго дела?
( « Друзья, я потерял день).
3.Второй представитель из династии Флавиев, Веспасиан, имел один единственный порок – жадность. Собственный сын упрекал его в этом,
когда он ввел налоги на общественные туалеты. Что произнес на это Флавий?
(Деньги не пахнут).
Жюри подводит итоги 1-ой части 4-ого тура.
Ведущий:
Мы продолжаем конкурс «Персона». Сейчас каждая команда представит свою историческую личность. Соперники должны отгадать, что за « Пер-
сона» перед ними и дать ей краткую характеристику.
Жюри оценивает не только верные, оригинальные, аргументированные
ответы, но и эмоциональность, артистизм, сценическое поведение самой «Персоны».
Итоги 2-ой части конкурса «Персона».
Ведущий:
А теперь настало время сразиться капитанам. Им предстоит нелегкое
задание - посоперничать в ораторском искусстве.
Итак, каждый из капитанов должен перевоплотиться в великого
полководца Ганибалла и произнести речь-призыв к воинам перед сражением при Каннах.
Пока же капитаны готовятся, мы проведем конкурс болельщиков.
Вам предстоит ответить на несколько вопросов.
Звучит гонг.
1.Как назывались знаменитые римские бани? (Термы).
2.Кому был посвящен храм Парфенон? (Богине Афине).
3.Кто охранял пирамиду Хеопса? (Сфинкс).
4.Сколько зрителей мог вместить Колизей? (50 тысяч).
5.Какова высота пирамиды Хеопса? (147 м).
6.Какое насекомое прославило Китай? (шелкопряд).
7.Город-государство в Греции? (полис).
8.Родина мудреца древности Конфуция? (Китай).
9.Что обозначают 5 олимпийских колец? (Символ дружбы пяти континен-
тов).
Итоги конкурса болельщиков.
Конкурс капитанов. Звучит гонг.
Итоги конкурса.
Ведущий:
Древние люди, будь то греки, египтяне, римляне были похожи на нас.
Они умели и любили не только хорошо трудиться, но и веселиться.
Пели песни, танцевали, шутили.
Следующий конкурс называется « Откуда прибыл гость?».
Итак, встречайте аплодисментами первого гостя.
По очереди исполняются разные танцы:
Китайский танец, Сиртаки, танец с саблями.
Команды соперников отвечают: «Откуда прибыл гость?».
Итоги конкурса.
Ведущий:
Ну а сейчас мы проведем конкурс знатоков живописи, скульптуры и архитектуры.
Слайды с изображением шедевров искусства Древнего мира.
Подведение итогов.
Ведущий:
Боги приготовили нам подарок- это знаменитый «Ящик Пандоры». Это
будет последним испытанием, последним конкурсом. Вам предстоит ответить, откуда прибыл подарок и что вы можете о нем сказать.
Звучит гонг. Капитаны по очереди подходят к ящику и достают из него по
одному предмету. Это может быть шелк, бетон, чернозем и т.д.
Подведение итогов КВН. Слово жюри.
Награждение победителей. Звучит музыка.
Список использованной литературы:
Борзова Л.П. Игры на уроке истории. – М., 2001.
Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История древнего мира. Учебник. 5 класс М; “Просвещение”, 2015.
Задания и задачи по истории древнего мира, М: “Просвещение”, 1996.
Цветкова Г.А. Дидактические материалы по истории Древнего мира. – М., 2003.
“Всеобщая история. История Древнего мира, 5 класс” учебное электронное издание “Кордис & медиа”.
Хрестоматия по истории Древнего мира. Пособие для учителя. Под ред. Н.И. Миницкого. Минск: “Белорусская энциклопедия”, 2003.
Ахметшина Наталья Юрьевна
Аладышева Татьяна Петровна