Внеклассное мероприятие «Толерантность и мы»
видеоhttps://vk.com/wall311507928_1292
Толерантность и мы
PPTX / 13.52 Мб
Внеклассное мероприятие «Толерантность и мы»
Стариченко Алёна Сергеевна
Цели: познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной личности на основе просмотренного ролика и презентации; формирование толерантного сознания учащихся как готовности и способности обучающихся к саморазвитию.
Задачи: организовать работу, направленную на знакомство обучающихся с понятием «толерантность», значением и актуальностью, формирование нравственного качества личности; научить решать проблемные жизненные ситуации; создать условия для формирования у учеников адекватного отношения к праву любого человека выражать свою индивидуальность, умения бесконфликтно решать проблемные ситуации, умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; способствовать развитию у учащихся качеств толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность.
Планируемые результаты:
- учащиеся научатся давать оценку информации, самостоятельно создавать способы
решения проблемных ситуаций;
- научатся уважительному отношению к иному мнению, получат возможность для развития этических чувств: доброжелательности, отзывчивости, милосердия;
- получат возможность участвовать в диалоге, сотрудничать с одноклассниками, формулировать собственное мнение и позицию;
задавать уместные проблемные вопросы, точно выражать свои мысли;
- получат мотивацию для создания своего ролика на данную тему;
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, дифференцированно-групповая.
Виды учебно-познавательной деятельности обучающихся: наблюдение, решение познавательных проблем, систематизация знаний, диалог, беседа.
Оформление, оборудование: ноутбук, видео, презентация, проектор, оформление доски (плакаты, надписи),листы А4, фломастеры, цветная бумага, клей.
Ход урока
На доске плакаты и пословицы:
-Бог терпел и нам велел
-Терпение и труд всё перетрут
-Друзья познаются в беде
-Час терпеть-век жить Слайд 2
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы проводим, на мой взгляд, очень интересное, а главное познавательное мероприятие. Давайте внимательно посмотрим на доску и попытаемся определить тему нашего занятия… ( читаем с доски надписи и Слайд № 2). Да, сегодня мы поговорим о толерантности. Мы каждый год вспоминаем с вами 16 ноября и проводим классные часы на эту тему. Но сегодня я бы хотела провести наше мероприятие на основе видео и презентации, которые мы обсудим, приведём примеры из собственного опыта. А ещё, вашим заданием будет сделать свой видеоролик или презентацию на эту тему.
Итак, внимательно просмотрим ролик (просмотр ролика) . Выполнил учащийся 11 класса Никитин Никита.
Теперь давайте приступим к обсуждению…..
ТОЛЕРАНТНОСТЬ- ЧТО ЭТО? Слайд № 3
- Добро, идущее к людям… (Слайд № 4)
Делать добро – совсем несложно. Я думаю, что творить добрые дела – невероятно просто, добро не измеряется деньгами, порой – не требует много времени и сил, главное – начать. Ведь просто добрая улыбка незнакомому человеку уже способна творить чудеса, в том числе и для самого человека, кто это Добро делает. Ведь помимо того, что добрые дела повышают всем настроение, они ещё и как нельзя лучше влияют на самочувствие, повышают жизненный тонус. Ведь это так просто – улыбнитесь прохожему, обнимите родителей или друга, подарите цветы, позвоните друзьям и скажите им какие они замечательные, переведите через дорогу бабушку, навестите или позвоните своей бабушке, смастерите и повесьте на улице кормушку для птиц, накормите бездомного котёнка или щенка;
-умение выслушать другого … (Слайд № 5)
-Я полностью согласна с тем, что уметь слушать это гораздо важнее, чем уметь говорить. Ведь нам дано два уха и один рот!
-И я считаю, что нужно быть очень мудрым, чтоб уметь выслушивать противоположную точку зрения, а не доказывать с красным лицом свою правоту, унижая собеседника.
3) -умение увидеть хорошее и себя с лучшей стороны (Слайд № 6)
- стараться чаще говорить себе «надо», «должен», а реже «не хочу», «не буду»;
-стараться меньше винить в своих неудачах кого-то другого, почаще себя;
- чем больше отдашь-богаче будешь. Ведь счастье не в том, чтобы брать, а в том, чтобы отдавать;
2-3 мин
Просмотр дальше ролика, по желанию учащиеся высказывают свои мнения про политические взгляды, внешность….(до 5 мин)
Толерантность в твоём доме ! (Слайд № 7)
- в семье должно царить уважение, понимание, внимание и забота;
- всегда надо поддерживать друг друга, окружать заботой;
- у меня добрые, заботливые и любящие родители, муж и дети;
- мы всегда делимся планами друг другу; …….
Кто из вас слышал китайскую притчу «Ладная семья» ?
Жила-была на свете семья. Она была не простая- более 100 человек насчитывалось в этой семье. И это было целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. А дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка и решил узнать, как жители села добились такого лада. Спросил у главы семьи: « Как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье?» Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке.
Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь; прощение; терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.
Прочел владыка и спросил:
- И все?
- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже.
Давайте сейчас, каждый из вас, скажет несколько фраз к этой притче. Можно привести примеры из жизни…….
Спасибо, а мы продолжаем про толерантность
в нашем посёлке ….. ( Слайд № 8)
- все прохожие доброжелательные и вежливые;
- улицы и дворы чистые и ухоженные;
- школа очень красивая, а наши учителя и ученики умные, добрые, справедливые, любящие свою работу и учёбу, поддерживающие друг друга в любых делах; …… (2-3мин)
А что же такое толерантность к старикам?
Послушайте, пожалуйста, вот такую притчу..
Обсуждение притчи……(5-7 мин)
А теперь, перед тем как подвести итоги нашего урока, прослушайте ещё одну небольшую, но очень поучительную притчу:
Слайд № 10 и № 11
Я уверена, что все со мной согласны. Может кто хочет сказать несколько слов о себе, привести примеры своего личного преображения в лучшую сторону?....
Ну, а сейчас, давайте вместе вырастим «Цветок Толерантности», согласно нашему уроку.
Давайте разделимся на две группы
Вот мой образец на доске, а вы на ватмане рисуйте и подписывайте свой цветок
Пример:
Делай добро.
Учись слушать и слышать.
Старайся видеть себя с лучшей стороны.
Уважай и цени свою семью.
Люби свою малую Родину.
Уважай старость, помогай близким..
Обсуждение полученных «Цветков»
Выводы: Дорогие ребята! Вот и подошёл к концу наш урок. Для вас очень важно осознать, что наша способность ценить каждого без исключения человека является нравственной основой мира. Молодёжь должна брать инициативу в свои руки, проявлять активность, претворять в жизнь собственные идеи. Помнить старые, но мудрые притчи. Так, давайте, учиться толерантности, а самое главное – постигать ее умом и сердцем!
Всем спасибо за участие. Жду ваши видеоролики и презентации на тему «Толерантность»
Ссылка на ролик:
https://vk.com/nikitin4nik?z=video311507928_456240082%2Fb72b9b47d1fab5347a%2Fpl_wall_311507928