Внеурочная деятельность по английскому языку для 5,7,8 классов
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА №84 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Рассмотрено на заседании Утверждено:
Педагогического совета Приказом директора
Протокол № ___ МБОУ «Школа №84
От ____________________ г.Донецка»
Е.Е.Хлудеевой
_________________
_________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
по английскому языку
5,7,8 классы
на 2023-2024 учебный год
г. Донецк, Донецкая Народная Республика 2023
1.Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности для учащихся 5-9 классов «Занимательный английский» имеет научно-познавательную (обще-интеллектуальную) направленность, срок реализации – 5 лет. Педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у учащихся коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребёнка.
Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны. Программа обеспечивает развитие интеллектуальных обще-учебных умений, творческих способностей учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребёнка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал. Программа составлена с учётом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям обучающихся 5- 9 классов. Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал. Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: компьютерное тестирование, создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер. Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Цель программы «Занимательный английский»: создание условий для интеллектуального развития ребёнка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.
Задачи:
I. Познавательный аспект.
• ознакомить учащихся c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
• способствовать приобщению учащихся к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
• познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
• формировать универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
• способствовать удовлетворению личных познавательных интересов. II. Развивающий аспект.
• развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
• развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приёмы овладения иностранным языком;
• приобщить учащихся к новому социальному опыту за счёт расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
• формировать у учащихся готовность к общению на иностранном языке;
• развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
• развивать двигательные способности детей через драматизацию.
• познакомить с основами актёрского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект.
• способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
• приобщать к общечеловеческим ценностям;
• способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
• обеспечить связь школы с семьёй через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
• прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой .
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приёмами и т.д.).
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, её культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.
2.Общая характеристика курса внеурочной деятельности «Занимательный английский»
Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности учащихся с учётом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Курс позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности учащихся 5-9 классов и развитием их творческого потенциала.
Формы проведения занятий
Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся. Занятия состоят из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагогический работник планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей учащихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приёмы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на занятиях и являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащён современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами.С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребёнка. Материал подаётся в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придётся собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика.
Место проведения занятий:
Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).
Виды деятельности:
• речевые и фонетические разминки ;
• игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
• чтение, литературно-художественная деятельность;
• постановка драматических сценок;
• ролевые игры;
• прослушивание песен и стихов;
• разучивание стихов;
• разучивание и исполнение песен;
• просмотр мультфильмов и фильмов на английском языке;
• диалоги;
• дискуссии;
• проектная деятельность.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
• добровольность участия и желание проявить себя;
• сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
• сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
• занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
• наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
• широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
• гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком.
3.Место программы в плане внеурочной деятельности.
Программа курса внеурочной деятельности учащихся «Занимательный английский» предназначена для работы с учащимися 5-9 классов и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его. Данный курс рассчитан на 5 лет. Программа имеет научно-познавательную обще интеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 5-9 классов.
4.Требования к результатам освоения программы.
ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:
предметные;
метапредметные;
личностные;
коммуникативные.
В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях». Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе. Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций. Программа организации внеурочной деятельности школьников по направлению «иностранные языки» предназначена для работы с детьми 5-9 класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса
1. Личностные результаты
Личностные результаты отражают:
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
2. Метапредметные результаты
Метапредметные результаты отражают:
развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
умение рационально планировать свой учебный труд; работать в соответствии с намеченным планом;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
3. Предметные результаты
А. В коммуникативной сфере речевая компетенция (овладение видами речевой деятельности):
в области говорения:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
сообщать краткие сведения о странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
в области аудирования:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
в области чтения:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием содержания и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
в области письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране/странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Я з ы к о в а я к о м п е т е н ц и я (владение языковыми средствами):
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксически конструкций изучаемого иностранного языка; Социокультурная компетенция
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора;
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Компенсаторная компетенция
умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приёмами работы с текстом, умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные).
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка.
5.Содержание программы
5 класс
Раздел 1. «Мир игр, песен, рифмовок, стихов и мультфильмов» Фразы и жесты приветствия и прощания. Английские детские песни. Английские рифмовки. Английские подвижные игры. Английские мультфильмы.
Раздел 2. ««Бытовой английский»
Видеоролики и презентации по теме. Тематическая лексика. Лексические игры. Тематические стихотворения. Тематические песни. Тематические сценки.
Раздел 3. «Праздники Нового года и Рождества в Великобритании»
Национальные традиции Великобритании. Рождество. Новый год. Тематическая лексика. Тематические стихотворения. Тематические песни. Поздравительные открытки к Новому году и Рождеству.
Раздел 4. «Наша первая сказка»
Английская сказка. Драматизация.
Раздел 5. «Приятного аппетита!»
Видеоролики и презентации по теме «Еда», «Рецепты». Тематическая лексика. Лексические игры. Тематические песни, диалоги. Сервировка стола. Раздел 6. « Знакомство с Англией»
Названия стран и столиц Соединённого Королевства. Достопримечательности Лондона. Королевский Лондон. Традиции и обычаи страны изучаемого языка. Проект: «Моё первое знакомство с Англией». Песни, стихи и рифмовки по теме «Лондон». Викторина «Великобритания».
7 класс
Раздел 1. «Географические и политические особенности США» Географическое положение. Климат. Рельеф. Исторически сложившиеся территории США. Конституция США. Видеоролики и презентации по теме. Тематическая лексика.
Раздел 2. «Страницы истории США»
Коренное население Америки. Кристофор Колумб. Первые поселения. Война за независимость. Гражданская война между Севером и Югом. Дикий Запад. Викторина «Страницы истории США».
Раздел 3. «Знаменитые люди США»
Джордж Вашингтон. Авраам Линкольн. Марк Твен. Гарриет Бичер Стоув. Альберт Эйнштейн. Проект "Знаменитости США" .
Раздел 4. «Образование. Культура. Спорт»
Тематическая лексика. Гарвардский университет. Мюзиклы. Джаз. Голливуд. Бейсбол.
Раздел 5. «Штаты. Главные города США. Достопримечательности»
50 штатов США. Нью-Йорк. Вашингтон. Чикаго. Лос-Анджелес. Гранд-Каньон . Ниагарский водопад. Национальный парк Йеллоустоун. Видеофильмы и презентации по теме. Тематическая лексика.
Раздел 6. «Праздники и традиции США»
День Мартина Лютера Кинга. День независимости. День президента. День Колумба. Видеоролики и презентации по теме. Тематическая лексика.
8 класс
Раздел 1. «Географическое положение и природа Канады» Географическое положение. Климат. Рельеф. Животный и растительный мир. Канадские Кордильеры. Великие озера. Видеофильмы и презентации по теме. Тематическая лексика.
Раздел 2. «Традиции и обычаи Канады»
День Канады. День Виктории. День Святого Стефана. Национальный праздник Квебека. Видеофильмы и презентации по теме. Тематическая лексика.
Раздел 3. «Культура и спорт в Канаде»
Фестиваль Стампед. «Группа семи» . Кёрлинг. Канадский футбол.
Раздел 4. «Знаменитые люди Канады»
Глен Гульд, Джеймс Кэмерон , Мэри Пикфорд, Джеймс Уилсон Моррис, Стивен Ликок.
Раздел 5. Театральная студия. Спектакль Постановка и драматизация пьесы.
Раздел 6. «Достопримечательности Канады»
Торонто, Монреаль, Ванкувер, Оттава, Калгари, Эдмонтон, Виннипег. Национальный парк Банф. Национальный парк Йохо. Национальный парк "Тысяча островов". Видеофильмы и презентации по теме. Тематическая лексика.
Календарно-тематическое планирование
5 класс
№ урока | Наименование разделов и тем программы | Дата проведения | Примечание | ||
план | факт | ||||
| | | |||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. | Раздел 1. «Мир игр, песен, рифмовок, стихов и мультфильмов» (4 ч.) Фразы и жесты приветствия и прощания. Английские детские песни. Английские рифмовки. Английские мультфильмы. Раздел 2. ««Бытовой английский» (5 ч.) Видеоролики и презентации по теме. Тематическая лексика. Лексические игры. Тематические стихотворения. Тематические песни. Раздел 3. «Праздники Нового года и Рождества в Великобритании»(6 ч.) Национальные традиции Великобритании. Рождество. Новый год. Тематические стихотворения. Тематические песни. Поздравительные открытки к Новому году и Рождеству. Раздел 4. «Наша первая сказка» (3 ч.) Английская сказка. Драматизация. Чтение и перевод текста. Раздел 5. «Приятного аппетита!»(5 часов) Видеоролики и презентации по теме «Еда», «Рецепты». Тематическая лексика. Лексические игры. Тематические песни, диалоги. Сервировка стола. Раздел 6. «Знакомство с Англией» (11 ч.) Названия стран и столиц Соединённого Королевства. Названия стран и столиц Соединённого Королевства. Достопримечательности Лондона. Достопримечательности Лондона. Королевский Лондон. Традиции и обычаи страны изучаемого языка. Традиции и обычаи страны изучаемого языка. Проект: «Моё первое знакомство с Англией». Песни, стихи и рифмовки по теме «Лондон». Викторина «Великобритания». Повторение . | | | | |
|
№ урока | Наименование разделов и тем программы | Дата проведения | Примечание | |
план | факт | |||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. | Раздел 1. «Географические и политические особенности США» (6 ч.) Географическое положение. Климат. Рельеф. Исторически сложившиеся территории США. Конституция США. Видеоролики и презентации по теме. Тематическая лексика. Раздел 2. «Страницы истории США» (7 ч.) Коренное население Америки. Кристофор Колумб. Первые поселения. Война за независимость. Гражданская война между Севером и Югом. Дикий Запад. Викторина «Страницы истории США». Раздел 3. «Знаменитые люди США» (7 ч.) Джордж Вашингтон. Авраам Линкольн. Марк Твен. Гарриет Бичер Стоув. Альберт Эйнштейн. Проект "Знаменитости США" . Проект "Знаменитости США" . Раздел 4. «Образование. Культура. Спорт» (4 ч.) Тематическая лексика. Гарвардский университет. Мюзиклы. Джаз. Голливуд. Бейсбол. Раздел 5. «Штаты. Главные города США. Достопримечательности» ( 7 ч.) Нью-Йорк. Вашингтон. Чикаго. Лос-Анджелес. Гранд-Каньон . Ниагарский водопад. Национальный парк Йеллоустоун. Раздел 6. «Праздники и традиции США» (3 ч.) День Мартина Лютера Кинга. День независимости. День президента. Повторение. | | | |
8 класс
№ урока | Наименование разделов и тем программы | Дата проведения | Примечание | ||
план | факт | ||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. | Раздел 1. «Географическое положение и природа Канады»(6 ч.) Географическое положение. Климат. Рельеф. Животный и растительный мир. Канадские Кордильеры. Великие озера. Раздел 2. «Традиции и обычаи Канады»(4 ч.) День Канады. День Виктории. День Святого Стефана. Национальный праздник Квебека.
Раздел 3. «Культура и спорт в Канаде» (4 ч.) Фестиваль Стампед. «Группа семи» . Кёрлинг. Канадский футбол. Раздел 4. «Знаменитые люди Канады»(5 ч.) Глен Гульд. Джеймс Кэмерон . Мэри Пикфорд. Джеймс Уилсон Моррис. Стивен Ликок. Раздел 5. Театральная студия. Спектакль Постановка и драматизация пьесы. (4 ч.) Чтение и перевод текста. Чтение и перевод текста. Чтение и перевод текста. Постановка пьесы. Раздел 6. «Достопримечательности Канады» (11 ч.) Торонто. Монреаль. Ванкувер. Оттава. Калгари. Эдмонтон. Виннипег. Национальный парк Банф. Национальный парк Йохо. Национальный парк "Тысяча островов". Видеофильмы и презентации по теме. Тематическая лексика. Повторение. | | | |
7. Материально-техническое обеспечение
Справочники, словари
1. Большой англо-русский словарь В.К.Мюллер 2. Большой русско-английский словарь В.К.Мюллер 3. Англо-русский словарь для школьников 4. Русско-английский словарь для школьников.
Методические пособия для учителя
1. Голицынский, Ю.Б. Великобритания. Пособие по страноведению.-СПб.:Каро, 2005.-480с.
2. Голицынский, Ю.Б. Соединенные Штаты Америки. Пособие по страноведению.- СПб.:Каро, 2005.-448с.
3. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
4. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.
5. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.
6. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.
7. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.
8. In the English-speaking world / Carol Goodwright,J anet Olearski –Chancerel International Publishers, 2005
Учебно-иллюстративный материал:
слайды, презентации по темам;
видеоматериалы по темам;
аудиоматериалы по темам;
иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты);
натурные объекты: реквизит к спектаклям, театральным постановкам;
игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.
Электронные ресурсы
1. Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410 128 (22.02.11). 2. Иванова, Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку : автореф. дис. канд. пед. наук / Иванова Н.В. ; [Моск. гос открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2006. – 18 с. – Библиогр.: с. 18. Шифр РНБ: 2007-А/2686 ; То же [Электронный ресурс] // Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова : [сайт]. – М., 2006. – URL: http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc (22.02.11). 3. Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/ (22.02.11). 4. Сидорова, В.П. Сказка на повторительно-обобщающих уроках английского языка в 5-м классе [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412471/ (16.12.08). 5. Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007-2008. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510846/ (22.02.11). 6. Требухова, Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся [Электронный ресурс] // фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412170/ (22.02.11).
Сайты:
http://www.ourkids.ru/English/Poems/BartoEnglish.shtml
http://www.englishclub-spb.ru/%20%2014.htm
http://english-online.ucoz.ru/
http://www.twirpx.com/files/languages/english/reggeo/