СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Смирнова Оксана Владимировна1459
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе «Занимательная математика»
2

Внеурочная деятельность «Секция «Занимательная математика». Преемственность в обучении. Игра по станциям»

Внеурочная деятельность. Секция «Занимательная математика».

Преемственность в обучении. Игра по станциям.

ГБОУ Лицей № 369 Учитель Смирнова Оксана Владимировна.

Одним из важнейших направлений внеурочной деятельности является преемственность в обучении, между начальной и средней школой.

Совместные мероприятия в рамках фестиваля математики и информатики помогают ориентироваться ребенку при проведении интеллектуальных игр

Все эти мероприятия адаптируют детей к пятому классу, снимают напряженность.

Ежегодно в рамках недели «Занимательная математика» проводится игра по станциям для четвертых классов.

При этом ориентирование, проходит буквально в прямом смысле. Маршрут составлен таким образом, чтобы детям, во время проведения игры, удалось побывать во всех уголках школы. (Станции не сконцентрированы в одном месте, а разбросаны по школе, в этом отличие от обычных игр по станциям). У детей завязываются знакомства со старшим звеном, наблюдаются преемники, которые заранее просятся в организаторы на определенную станцию.

Первые мероприятия, совместные с начальной школой, были не такими, как теперь.

Учащиеся старшего звена приходили в гости к младшим школьникам. Проводилась игра для одного или двух классов младшего звена. В основном данную игру проводили бывшие выпускники начальной школы, теперь уже учащиеся среднего звена, в классе своей первой учительницы.

Далее игра преобразилась в командную игру, для всей параллели. Старшие и средние школьники выступали в качестве помощников в проведении этого мероприятия.

Игровые задания на математическую тему демонстрировали области применения математики и, главное, снимали напряжение, перед знакомством со средним звеном.

Ну и, конечно, очень приятно получать грамоты и подарки.

На следующем этапе активные старшеклассники стали не только помогать в проведении игр, но и участвовать в их разработке. Старшее звено выступало в роли жюри и организаторов. Пятиклассники стали подключаться в качестве помощников.

Последние три года игра стала существенно отличаться от предыдущих. В качестве организаторов стали выступать 7-8 классы, (те, кто ранее участвовал в первых играх, будучи младшими школьниками).

Те кому не удалось выступить в качестве организаторами на станциях, с удовольствием сопровождали и развлекали детей. Их помощниками выступали ученики пятых и шестых классов.

Эти ребята предложили совершенно новое направление, в сопровождении.

Появились хронометры, фоторепортеры, аниматоры.

Игра 2017 года, целиком разрабатывалась и проводилась учениками пятого и шестого классов. Они также с удовольствием делают математические новогодние подарки для младших школьников.

Во время игры в этом году каждой команде предстояло пройти 8 станций.

Литературная, Спортивная, Зоопарк, Строительная, Дружная семейка, Спички детям не игрушки, Минное поле, Тайны геометрии. В прошлые года были предложены также другие станции, Инженерная, Угадайка. Музыкальная и т. д. Всегда готова резервная станция, на случай непредвиденной ситуации. Любой организатор готов ее провести. Но она еще не разу не пригождалась.

Каждый класс стартует с разной позиции. Все станции находятся в разных уголках школы, что позволяет ребятам познакомиться с зданием старшей школы. На каждой станции ребятам за 4 минуты предстоит выполнить некоторые задания.

В зависимости от тематики станции задания связаны с применением математических знаний или умений в различных областях, а также творческие задания или задания на смекалку. На некоторых станциях детям предстоит выбор, работать коллективно или индивидуально.

Переход от станции к станции не должен занять более минуты, для этого за каждой из команд закреплен сопровождающий ученик среднего звена (в этом году шестиклассники). Между станциями работают аниматоры (тоже дети).

Во время подведения итогов командам участникам были показаны миниатюры на математическую тему.

По окончанию игры всем детям вручаются призы, сделанные руками школьников и грамоты.

Стоит подчеркнуть, что игра по станциям не единственное мероприятие по преемственности. Взаимное посещение уроков учителями среднего и младшего звена, совместные праздники, все эти мероприятия имеют место быть.

Также игра по станциям не единственное мероприятие недели «Занимательная математика».

Конкурсы рисунков на математическую тему, математических сказок, математических паркетов, КВНы, КВМы, выставки, математические бои, конкурсы - математических елок, математических новогодних игрушек, уроки самоуправления (10 класс для восьмого, восьмой для шестого и т.д.), позволяют раскрыть красоту математики. Причем в конкурсах с удовольствием участвуют не только среднее звено, но и старшее.

Проекты, пространственные композиции, не только радуют глаз, и знакомят зрителя с новыми областями применения математики, но и способствуют творческому и личностному росту.

Детям приятно видеть, как их работы приносят радость, Как другие ребята зажигаются идеями.

Были случаи, когда игрушка выполненная руками одного ученика, идейно вдохновляла целую группу, появлялись новые шедевры.

Некоторые их них переросли в традицию.

Так например, появившийся три года назад снеговик из использованных пластиковых стаканов, повлек за собой- овцу, петуха, собаку – символы года, тоже выполненные из стаканчиков. Дети и учителя уже ждут, как будет выглядеть следующий представитель…

Многогранники из трубочек для коктейлей, разных видов, размеров, развивают усидчивость, моторику, аккуратность.

Ну и конечно многогранники из бумаги, оригами или склеенные, иногда даже трансформеры, многие их них достойны восхищения.

Обучение через игру, поддерживает живой интерес к математике, позволяя творить и развиваться, предлагая взглянуть на эту сложную для многих науку под другим углом, демонстрируя ее красоту, что очень важно для ее успешного изучения.

Причем немаловажно, что дети не только с удовольствием играют, но и придумывают игры связанные с математикой, а так- же готовы делиться своими идеями не только с друзьями, но и с учителями, младшими товарищами, что способствует личностному росту, коммуникации, создает посыл в будущее для дальнейшего развития.

 

 

Опубликовано в группе «Занимательная математика»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.