Внеурочное мероприятие предметной направленности «Младший школьник – грамотный читатель» (3 класс)
Внеурочное мероприятие предметной направленность.
Младший школьник – грамотный читатель.
Учитель: Чепелева Любовь Викторовна
Раздел: «Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас…
По произведению Ю. Коваль «Сказка о сосновой лампе»
Цель деятельности учителя: обобщить знания о судьбах ровесников, живших 100 и более лет назад; научить поступкам, словам и эмоциональным проявлениям делать выводы о характере героя; учить раскрывать смысл произведения; вырабатывать умение работать с текстом, рассуждать, доказывать свою точку зрения, воспитывать чувство ответственности перед окружающими людьми; обогащать словарный запас.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся интерпретировать прочитанное; устанавливать связи; формулировать простые выводы с опорой на содержание рассказа; поучат возможность научиться уточнять выводы о характере литературного героя.
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД)
Реулятивные: выбирают способы работы с текстом в зависимости от его типа и стиля: контролируют свои действия в коллективной работе.
Познавательные: ищут информацию; представляют информацию.
Коммуникативные: проявляют устойчивый интерес к общению в групповой работе.
Личностные: понимают моральные нормы при оценке поступков героев литературных произведений.
Сценарий урока
Организационный момент.
Этап работа с текстом до чтения
Актуализация знаний
Мы работаем над каким разделом? («Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас. Выясняем, на сколько мы с ними похожи)
Кто автор нашего раздела? (Ю. Коваль) книга «Полынные сказки».
Самоопределение
- А сейчас мы заглянем в следующую сказку. О чём будет, отгадайте загадку.
Ярко горит, совсем не дымит,
В стеклянном домике живет,
И дарит свет нам круглый год!» (Лампа)
Какие бывают лампы? (Керосиновые, настольные и т.д.)
А мы сегодня о необычном названии лампы поговорим.
Какова цель нашего урока? (познакомиться со сказкой, определить основную мысль сказки)
Почему автор именно так назвал сказку? К вашим высказываниям мы вернемся к концу урока.
II.Работа с текстом во время чтения
Работа по содержанию
-словарные слова (сторожка-небольшой домик для сторожа, керосиновая лампа с абажуром – светильник, работающий на основе сгорания керосина, абажур –«приглушитель света»- составная часть светильника)
-найдите олицетворение (заныли степные ветры, зима пошла на встречу, дни шли)
-Кто герои этой сказки? (учитель, ребята, дед Игнат)
- Что узнали о характере этих детей? (заинтересованные в учебе, помощи)
Работа с текстом (маркирование текста)
Из каких слов понятно, что на улице было промозгло, неуютно?
Обведи нужные строки. (зарядили дожди, завыли степные ветры)
Уютно ли было в школе во время занятий? Строчки, из которых это понятно, подчеркни волнистой линией) (дед Игнат топил с утра обе печки, было тепло, уютно. Трещали в печках дрова, скрипели перья, слышался голос)
Многие ли дети проходили в школу вечером (да). Найдите строчки, которые помогли тебе ответить на этот вопрос, подчеркни одной чертой. (собрались в школу почти все ученики)
Слова и выражения, из которых видно, что ребята в школе все вместе делали уроки, подчеркните красным цветом. (сидели вечером в школе, рисовали или решали задачки)
Слова и выражения, судя по которым дети чувствовали себя в школе как дома, подчеркните синим цветом. (за столом сидели ребята, смеялись и болтали и дымилась печёная картошка под сосновой керосиновой лампой)
Как автор называет свет лампы, освещающий лица ребят за столом? Обведите голубым цветом. (необыкновенно)
Похожа ли наша школа, где сейчас учишься, на ту о которой пишет Ю. Коваль? (нет) докажите?
Найдите в тексте те подробности школьной жизни, которая сегодня невозможны. Закрасьте голубым цветом. (дымилась печёная картошка под сосновой керосиновой лампой)
Почему мы в школе не пользуемся керосиновой лампой? (есть электричество, безопасно) И тогда было опасно!!! (не было другого выхода)
Прочитайте подробности школьной жизни, школьного общения, которые роднят тебя и твоих одноклассников с ребятами- полыновцами.
Работа с текстом после чтения.
Обобщение
Пришло время ответить на главный вопрос темы:
На сколько мы похожи со своими сверстникам. (ответы детей)
Почему в названии именно сказка? (потому что все сидели за столом под керосиновой лампой и слушали сказки деда Игната)
Чему учат нас сказки Ю. Коваль? (прежде всего сказки учат доброте, дают нам возможности чтить и не забывать свои корни, радоваться простым вещам, которые мы перестали замечать в наше время, время компьютеров)
Рефлексия.
Своей работой на уроке я…
Урок для меня показался…
За урок я…
Мое настроение…
Материал урока мне был…
Как вы оцениваете себя и одноклассников?
Домашнее задание. Напишите отзыв о прочитанных сказках. По желанию прочитать сказку Ю. Коваль «Сказка о серебряном соколе»