12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Колмакова Валентина Владимировна85
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург

«Внеклассное мероприятие с использование игровых приёмов по снятию эмоционального напряжения школьников»

Класс: 1 дополнительный класс (дети с ЗПР)

Время: 40 минут

Цельсоздание положительной психологической атмосферы в детском коллективе посредством игровой терапии.

Задачи:

гармонизация межличностного взаимодействия между учащимися;

познакомить учащихся со способами снятия эмоционального и физического напряжения при помощи игр;

содействие в сплоченности детского коллектива.

Форма проведения: практикум с элементами тренинга

Материалы и оборудование: проектор, компьютер, музыкальная подборка, маты (можно заменить на любой другой материал, на который ребенок может лечь), подготовка дидактического материала к раздаче.



Ход работы

1. Приветствие и настрой на урок – 15 минут

Здравствуйте, ребята! Давайте немного побегаем и попрыгаем на сегодняшнем уроке. Успеем отдохнуть. А также показать свои результаты! Первая наша игра с Вами будет настрой на сегодняшнее занятие. Я предлагаю для начала встать в круг!

«Мы с тобой похожи тем что…»
Цель:
настроить положительный заряд детей на занятие

Инструкция: и так, ребята…. Первое, что предлагаю, это сказать что-то хорошее о своем соседе справа.
Молодцы! Как хорошо! А теперь, давайте попробуем посмотреть насколько мы с Вами похожи? У кого любимый цвет красный? У кого карие глаза? А теперь предложите сами….

Ребята… я и не думала, что Вы так похожи. Ну, что? Пришло время подвигаться? Давайте поиграем в игру «Атомы и молекулы».

«Игра атомы и молекулы».
Цель:
сплочение детского коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Инструкция: сейчас вы свободно будете двигаться под музыку. Как только услышите сигнал (музыкальное сопровождение), нужно будет обратить внимание на меня. Я назову Вам цифру от одного до восьми, и вы должны будете соединиться вместе в такое количество человек. Давайте попробуем? Нужно соединиться по три человека… два человека… Умницы. А теперь попробуем включить музыку и движения!

Ох, какие вы умницы… Я и не успевала совсем за Вами! Вам понравилась игра? Отлично! А теперь настраиваемся на урок, где мы с Вами будем не только играть, но и отдыхать! Вторая наша игра – «Море волнуется». Все помнят правила данной игры? Нет? Я сейчас напомню!

«Море волнуется раз…»
Цель:
совершенствовать координационные способности и ловкость.

Инструкция: сначала нужно выбрать одного человека, который будет наблюдать за другими. Кто самый внимательный у нас?... И так, мы нашли с Вами того, кто будет смотреть за всеми. А теперь перейдем к правилам: я буду считать небольшое стихотворение. Оно может закончиться довольно быстро, а может и очень-очень медленно: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри!», как только вы услышите «фигура замри», вам нужно остановиться и застыть в той позе, которой вы находились, а также удерживать ее до тех пор, пока наш самый внимательный не скажет «отомри». Если кто-то пошевелится до данных слов, то он становится самым внимательным. И так… Вы готовы? Давайте начнем!

2. Основная часть – 20 минут.

Предлагаю разделиться на две команды по равное количество человек. Теперь нужно придумать своей команде название. А также, нужно выбрать команду, которая будет путать следопытов. Дам вам на это 2 минуты!

Отлично, теперь у нас участники одной интересной игры! Примем сегодня с Вами роль следопытов и будем разгадывать разные загадки! Сейчас, мы с Вами окажемся будто в темном лесу. И одна команда будет путать вторую!

«Игра в зеркало»
Цель:
развитие внимания координация движений

Инструкция: одна команда должна встать напротив другой. Одни – будут придумывать упражнения, а другие – повторять! Например, если я поднимаю левую руку вверх, то человек напротив меня должен сделать тоже самое. Если я улыбаюсь, то и должен улыбнуться человек, напротив. Пробуем!

Какие команды необычные. Все справились так ловко! Готовы ко второму заданию? Правда? Тогда начнем! Теперь нам придется немного подумать и угадать персонажей из одной известной сказки. Пройдем с Вам к столам, посмотрите… у нас с вами мозайка. Давайте соберем.

«Собрать пазл персонажей из сказки Буратино».
Скрывающиеся персонажи: Мальвина и Буратино.

Ребята вы угадали сказку? А персонажей? Правильно! Это же Буратино и его подруга Мальвина. А они для Вас приготовили еще задание на подумать, как думаете какое? (слушаем варианты детей) Нам нужно будет пройти с Вами по дорожке и отгадать слово! Посмотрите, а дорожка уже готова!

«Дорожка через болото»

Цель: развитие чувства равновесия, активизация логического мышления.

Инструкция: ох, ребята незадача… Потерялись буквы из-за сильного ветра и улетели прям на дорожку, которая проходит через болото. Нам нужно будет пройти с Вами по этой маленькой дорожке, достать все буквы на другом берегу и не упасть! Как думаете, мы сможем собрать буквы? Отлично, тогда каждая команда выбирает дорожку.

У вас и правда получилось собрать все буквы! А теперь каждая команда должна собрать слово, что у него получилось.
СЛОВА: 1 – доброта, 2 – дружба

Ребята, а вы знаете, что это за слова? Где нам могут пригодится данные слова в реальной жизни? (слушаем детей)



3. Заключительная часть – 5 минут.

Пришло время отдохнуть и подвести небольшие итоги! Давайте разложим маты и примем с Вами удобное положение тела? Думаю, нам не помешает музыка.

Выполнение дыхательных упражнений и рефлексия:

1. Что вам понравилось ребята?

2. Что вы чувствуете после занятия? Какие у Вас эмоции?

3. Поделитесь своими впечатлениями.



Литература

Горбушина О.Г. Психологический тренинг. Секреты проведения -СПб.:Питер, 2008.

Захаров В.П., Хрящева Н.Ю. Социально-психологический тренинг. Л., 1990.

Морева Н.А. Тренинг педагогического общения. Практическое пособие. – М., 2009. – 78 с.

Фопель К. Психологические группы: Рабочие материалы для ведущего. Практическое пособие. – М., 2005. – 256 с.





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.