12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сорокина Светлана Валерьевна83390
Педагогический стаж составляет 30 лет; высшая квалификационная категория. Достижения: победитель конкурсного отбора "Лучшие учителя 2022"
Россия, Тюменская обл., Заводоуковск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Цель занятия: Создание условий, позволяющих расширить знание о времени, единицах измерения времени, о часах.

Задачи занятия:

-познакомить учащихся с новыми единицами времени, закрепить умение определять время по часам;

-развивать умение делать выводы, сравнивать, анализировать, наблюдать, расширять словарный запас;

-воспитывать уважения друг к другу, умение работать в парах и в коллективе в целом.

Планируемые результаты:

Предметные

-учатся ориентироваться во времени (час, минута), соотношении между ними;

-узнают новую информацию об единицах измерения времени.

Метапредметные

Познавательные УУД

-выстраивают цепочку логических рассуждений;

-ориентируются в материале и находят по заданию учителя нужную информацию;

Регулятивные УУД

-умеют определять и формулировать цель занятия;

-принимают и сохраняют учебную задачу;

-проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные УУД

-работают в группе для решения совместной задачи;

- умеют слушать и вступать в диалог с учителем, с одноклассниками;

- умеют выражать свою мысль, аргументировать ответ.

Личностные

-проявляют интерес к изучению темы;

-проявляют самостоятельности в разных видах деятельности.



ПРЕЗЕНТАЦИЯPPTX / 526.38 Кб

Ход занятия:

  1. Мотивация к учебной деятельности. Целеполагание.

Цель: Создание условий для мотивации обучающихся  к учебной деятельности посредством устного высказывания.

-Сегодняшнее занятие я начну с пословиц. Прочитайте их. Определите, какая между ними связь.

СЛАЙД 1.


v1676688820.JPG

Век долог, да час короток.

Минутка час бережёт.

Делу время – потехе час.

Век живи – век учись.

Всякое семя знает свое время.

Всякому овощу свое время.

-Какие из этих пословиц вам знакомы? В каких ситуациях вы из употребляете?

-Назовите тему нашего занятия.

-Тема внеурочного занятия «Измерение времени».

СЛАЙД 2.


j1676688833.JPG

-Сформулируйте задачи урока. Чем будем заниматься?

2.          Актуализация знаний и умений учащихся.

Цель:  Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.

-Начнем занятие с игры, которая называется «Аукцион». Сейчас группы по очереди будут называть известные им единицы измерения времени. Победит группа, назвавшая последней какую-либо единицу времени. Начинаем.

-На партах у вас лежат карточки. Переверните их. Каждая группа на время должна выстроиться слева направо в порядке увеличения единиц измерения времени: от маленькой величины до самой большой. Посмотрим, какая группа справится с заданием быстрее всех.

-Какая из перечисленные единиц измерения времени самая маленькая? (Секунда).

3.         Основная часть занятия

Цель: Организация работы по теме «Измерение времени».

- На самом деле, существуют ещё меньшие измерительные единицы: 1 аттосекунда (одна миллиардная миллиардной доли секунды), 1 фемтосекунда (одна миллионная миллиардной доли секунды), 1 пикосекунда (одна тысячная миллиардной доли секунды), 1 наносекунда (миллиардная доля секунды), 1 микросекунда (миллионная доля секунды), 1 миллисекунда (тысячная доля секунды).

-А что можно успеть за 1 секунду?

-За одну секунду Земля, вращаясь вокруг солнца, покрывает расстояние в 30 километров. За это время само наше светило успевает проделать путь в 274 километра, с огромной скоростью несясь через галактику.

-А что можно успеть за 1 минуту?

-Обычный человек за это время может произнести 150 слов или прочитать 250 слов.

-Давайте посмотрим, а что за это время успеете сделать вы. У каждой группы свое задание:

-1 группа будет решать примеры на умножение и деление (группе выдается карточка с примерами на умножение и деление).

https://i.pinimg.com/736x/82/31/f6/8231f6edc4cf26a1143f9ac9877ebaa6.jpg

-2 группа – вам надо подобрать синонимы и антонимы к словам (каждый ученик получает карточку).

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/11/14/s_6371e1620c9e8/phpJ4rdj4_Kontekstnye-zadachi-kak-forma-podgotovki-uchacshihsya-k-vypolneniyu-vserossijskoj-proveroc_html_449d74c4ef153b5.jpg

-3 группа – каждый из вас будет читать небольшой текст по теме нашего занятия. Затем вы расскажете группам, что узнали.

-4 группа  - вам надо найти и исправить ошибки в тексте.

ТЕКСТ

Вот большая рощя. Там гуляют рибята. Рядом бегает сабака шарик. Боря и андрей ищют гребы. Девочьки сели под дуп. Там тень. Юра и оля нашли Ёжыка. Он выставил калючьки. Шарик весило лает.

https://budilki.ru/timer/

ТАЙМЕР

https://budilki.ru/timer/#countdown=00:01:00&date=2023-02-11T12:46:44&sound=xylophone&loop=1

-Проверим, что у вас получилось. Сколько всего примеров решили ребята 1 группы? Поаплодируем им.

-Сколько антонимов и синонимов удалось подобрать ребятам 2 группы? Поддержим ребят аплодисментами.

-Сколько слов успели прочитать ребята 3 группы? Что нового узнали из данных текстов?

-Сколько ошибок нашли и исправили ребята 4 группы?

-Вот сколько всего вы успели сделать за минуту. А в масштабе нашей страны за 1 минуту совершается много всего:  рождается 3503 ребёнка, сходит с конвейера 35 машин, появляется 1002 книги, шьется 3964 платья.

-Значит, минута - это много или мало?

-А теперь послушайте историю про мальчиков и подумайте, случалось ли с вами подобное. (Валентина Осеева «Время»).

ТЕКСТ

https://nukadeti.ru/rasskazy/vremya

-Почему мальчики не решили пример? Как объяснил это каждый из мальчиков? А в чем кроется самая главная проблема этих мальчиков?

-Верно, они теряют время зря. А что необходимо уметь делать, чтобы оно не было потеряно?

-Необходимо уметь рационально распределять время, а самое главное, мы должны научиться пользоваться часами. Посмотрите на модель часов.

СЛАЙД 3.


t1676688873.JPG

-Чаще у часов бывает две стрелки. Маленькая стрелка двигается медленно, еле-еле и проходит расстояние от одного большого деления до другого за один час. Называется стрелка – часовая. Другая стрелка двигается по кругу побыстрее. Она длиннее, тоньше часовой и проходит расстояние от одного маленького деления до другого за одну минуту. Называется эта стрелка – минутная. Бывает еще одна стрелка, самая длинная и тоненькая, это секундная стрелка. Она быстрее всех движется по кругу.

-Вспомним правило определения времени по часам:

1) определяем по маленькой (часовой) стрелке, сколько часов;

2) определяем по большой стрелке (минутной), сколько минут.

-Рассмотрите на слайде следующую схему. Что по ней можно рассказать?

СЛАЙД 4.


v1676688889.JPG

-Схема поможет вам при выполнении следующего задания. Но сначала выполним вместе тренировочные задания. (Фронтально выполняется упражнение «Покажи время» в онлайн-режиме)

https://kids-smart.ru/exercises/2-class/pokazhi-vremya

-А сейчас выполните задание в парах. Каждая пара должна установить указанное в карточке время на модели часов и назвать это время по часам. (У каждого из учеников подготовлена модель часов)

https://craymed.ru/wp-content/uploads/2019/08/728f069ac41ab3f60cc43f03e4c0dcfc.jpg

-Как справились с заданием? У кого были проблемы? Как решали эти проблемы?

  1. Рефлексия учебной деятельности на занятии.

Цель: Организовать рефлексию  и  самооценку  учениками  собственной учебной деятельности.

-Послушайте детскую песенку о времени (Юлия Асоргина - Песенка о времени (детская)):

https://lemuzika.pro/search/%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%BE%20%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8

-Какие важные слова прозвучали в песенке? (Не тратьте время даром! Цените каждый миг!)

-Время необходимо людям. Его не вернуть, поэтому его надо ценить.

-На модели часов стрелками покажите, насколько эффективно, интересно прошло сегодняшнее занятие: 12 часов - узнал много нового и интересного, работал отлично, все понравилось. 9 часов-  не совсем все получилось, но я старался. 6 часов - на занятии было скучно, ни чего не понял.

Д.З: Подсчитать, сколько минут непосредственно потратили на выполнение домашнего задания, а сколько на посторонние вещи.

ТЕКСТЫ

Водные часы.

В высокую и узкую стеклянную посуду с дыркой у дна налилась вода. Она сочилась каплей за каплей из отверстия. В сосуде всё меньше и меньше становилось воды. На стенах посуды были нарисованы черточки – отметки, показывающие, сколько времени прошло с того момента, когда в сосуд налили воду.

Водяные часы оказались тоже неудобными, потому что нужно было постоянно доливать воду в опустевший сосуд. Иногда вместо воды в сосуд наливалось молоко (67).

Часы - петух.

Узнавали люди время и по живым часам. Эти часы важно ходят по двору, хлопают крыльями и, взлетев на забор, кричат « ку-ка-ре-ку!». Ещё солнце не взошло, а петух уже кричит, дерёт горло… Скоро утро! Довольно спать!

Но по пению петуха трудно определить точное время. То петух во сне с жердочки свалится – раньше времени поднимет крик, то лисы испугается и начнёт кричать, то лиса петуха унесёт и съест. А если нет петуха? Как узнать время ночью, когда нет солнца? И придумал человек часы более надёжные (83).

Часы – цветы

Давным-давно люди заметили, что одни цветки раскрываются утром. А днём закрываются, другие раскрываются под вечер, третьи – только ночью. А днём они всегда закрыты. Открываются не когда им вздумается, а в «своё собственное» время. Так появились цветочные часы. Но «ходят» они только в солнечную погоду. Рано утром навстречу солнечным лучам поднимают свои головы золотистые одуванчики, а за ними открывают лепестки гвоздика полевая, шиповник, лён и другие. Цветы, которые рано раскрыли свои лепестки, днём начинают засыпать. В пасмурную погоду цветочные часы не работают совсем. Цветки у них остаются закрытыми (88).

Песочные часы.

Стали люди голову ломать, как бы придумать часы получше, чтобы они одинаково точно показывали время и днём, и ночью, и зимой, и летом, и в любую погоду. И придумали.

У этих часов нет не стрелок, ни кружка с цифрами, ни зубчатых колёсиков внутри. Сделаны они из стекла. Два стеклянных пузырька соединены вместе. Внутри песок. Когда часы работают, песок из верхнего пузырька сыплется в нижний. Высыпался песок – значит, прошло 3, 5, 10 минут. Часы переворачивают, и счёт времени продолжается.

Песочными часами люди пользуются и теперь, например врачи в поликлиниках. По этим часам больные получают лечебные процедуры. Даже повара пользуются ими, чтобы сварить яйца всмятку или вкрутую (102).

ТЕКСТ

Валентина Осеева  «Время».

Два  мальчика  стояли  на  улице  под  часами  и  разговаривали.

— Я  не  решил  примера,  потому  что  он  был  со  скобками, — оправдывался  Юра.

— А  я  потому,  что  там  были  очень  большие  числа, — сказал  Олег.

— Мы  можем  решить  его  вместе, у  нас  ещё  есть  время!

Часы   на  улице  показывали  половину  второго.

— У  нас  целых  полчаса, — сказал  Юра. — За  это  время  лётчик  может  перевезти пассажиров  из  одного  города  в  другой.

— А  мой  дядя,  капитан,  во  время  кораблекрушения  в  двадцать  минут  успел  погрузить  в  лодки  весь  экипаж.

— Что — за  двадцать!.. — деловито  сказал  Юра. — Иногда  пять - десять  минут  много значат. Надо  только  учитывать  каждую  минуту.

— А  вот  случай!  Во  время  одного  состязания…

Много  интересных  случаев  вспомнили  мальчики.

— А  я  знаю… — Олег  вдруг  остановился  и  взглянул  на  часы. — Ровно  два!

Юра  ахнул.     — Бежим! — сказал  Юра. — Мы  опоздали  в  школу!

— А  как  же  пример? — испуганно  спросил  Олег.  Юра  на  бегу  только  махнул  рукой.

​​​​​​​


КАРТОЧКИDOCX / 202.21 Кб

Источники:

https://mywatch.ru/articles/art_349.html

https://nukadeti.ru/rasskazy/vremya

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6210/conspect/162493/

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/konspekty-urokov/okruzhajushhij-mir-2klass/6147-vremya.html

https://craymed.ru/wp-content/uploads/2019/08/728f069ac41ab3f60cc43f03e4c0dcfc.jpg

https://heaclub.ru/poslovicy-i-pogovorki-o-vremeni-dlya-detej-doshkolnogo-i-shkolnogo-vozrasta-shkoly-dou-sbornik-luchshih-poslovic-s-obyasneniem-smysla-kakie-est-i-kak-najti-poslovicy-i-pogovorki-o-vremeni-dlya-det

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2020/10/14/rasskazy-o-chasah


Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (8)

сменить сортировку
Журавлева Татьяна Анатольевна, 18.02.23 в 07:12 4Ответить Пожаловаться
Отличное занятие, беру в избранное!
Сорокина Светлана Валерьевна, 18.02.23 в 09:15 3Ответить Пожаловаться
Спксибо, Татьяна Анатольевна. Рада, что занятие понравилось.
Язенина Ольга Анатольевна, 18.02.23 в 12:21 3Ответить Пожаловаться
Светлана Валерьевна, спасибо за очень интересный, познавательный и занимательный урок! Обязательно когда-нибудь проведу урок по Вашему образцу.
Сорокина Светлана Валерьевна, 18.02.23 в 12:34 2Ответить Пожаловаться
Благодарю, Ольга Анатольевна, за приятные слова. Приятно, что коллеги оценили занятие так высоко.
Лупей Виктория Владиславовна, 19.02.23 в 19:50 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за помощь коллегам, отличное занятие.
Сорокина Светлана Валерьевна, 20.03.23 в 17:14 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Виктория Владиславовна.
Юлмухаметов Камиль Шамилевич, 20.03.23 в 16:57 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за урок! Очень понравилось
Сорокина Светлана Валерьевна, 20.03.23 в 17:15 1Ответить Пожаловаться
Камиль Шамилевич, благодарю за теплые слова!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.