Технологическая карта урока химии в 8 классе на тему «Вода»

0
0
Материал опубликован 19 February 2023

Технологическая карта урока

на тему: ВОДА

Цель: формирование умения характеризовать свойства воды.

Планируемые результаты

Предметные: характеризовать физические свойства воды; оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека; характеризовать отличие дистиллированной воды от водопроводной

Метапредметные: использовать знаково – символические средства для описания сущности процессов; проводить наблюдения; создавать обобщения, делать выводы

Личностные: понимать значимость естественнонаучных знаний в повседневной жизни, технике, медицине, для решения практических задач; грамотно обращаться с веществами в химической лаборатории.

Тип урока: изучение нового материала

Средства обучения: учебник «Химия.8 класс.» Издательство «Дрофа», 2020. Авторы: В.В.Еремин, Н.Е.Кузьменко, А.А.Дроздов, В.В.Лунин. Демонстрации. Медиапроектор, компьютер, интерактивная доска.

Ход урока

Орг. момент

Проверка домашнего задания

Вопросы и задания

Какие оксиды относятся к кислотным? Почему их также называют ангидридами кислот?

Охарактеризуйте взаимодействие кислотных оксидов с водой. Приведите соответствующие уравнения реакций.

Затем обучающиеся выполняют взаимопроверку домашней работы.

Диагностическая работа по теме «Кислотные оксиды»

А1. Какой элемент обязательно входит в состав оксидов?

Кислород 2. Водород 3. Углерод 4. Гелий

А2. Какие вещества соответствуют кислотным оксидам?

Основания 2. Кислоты 3. Вода 4. Углекислый газ

А3. Как еще называют кислотные оксиды?

Ангидриды 2. Карбиды 3. Окислители 4. Нет верного ответа

А4. Что получается при взаимодействии кислотного и основного оксидов?

Кислоты 2. Соль 3. Вода 4. Гидриды

А5. Какой из оксидов не является кислотным?

Оксид серы 2. Оксид фосфора 3. Оксид кремния 4. Оксид натрия

А6. Как выглядит формула оксида марганца (vll)?

Mn2O7 2. MnO 3. Mn2O 4. Mn3O4



Актуализация знаний. Целеполагание

Вопросы и задания

К какому классу соединений относится вода?

В каких известных природных процессах принимает участие вода?

Охарактеризуйте известные вам из повседневной жизни свойства воды.

Проблема. Существует ли в природе абсолютно чистая вода? Какими уникальными свойства обладает вода?

5. Изучение нового материала

Вода – самое распространенное на Земле вещество.

Задание. Назовите формы нахождения воды в природе, составьте схему, отражающую нахождение воды в природе.

Вода в природе

Жидкая – соленые, твердая – ледники, газообразная – водяной пар,

и пресные природные воды облака

Вода содержится во всех живых организмах, в теле человека содержится 68% воды.

Знакомим обучающихся с понятием «гигроскопичность» - способность различных веществ поглощать влагу из воздуха. Гигроскопичными являются сахар, поваренная соль.

Вопросы и задания.

1. Опишите физические свойства воды.

2. Можно ли природную воду назвать чистой?

3. Что представляет собой минеральная вода? Какие природные источники минеральной воды вам известны? Какую воду называют жесткой?

4. Чем обусловлена мутность некоторых природных вод?

Физические свойства воды.

При комнатной температуре вода –бесцветная жидкость; температура кипения воды 100оС, температура плавления – 0 оС, плотность воды равна 1 г/см3 (при 4 градусах); чистая вода не проводит ток, плохо проводит тепло. Вода обладает высокой теплоемкостью (медленно нагревается и медленно остывает).

Отличительное свойства воды: вода расширяется при замерзании (плотность льда меньше плотности жидкой воды), вследствие чего зимой водоемы покрываются коркой льда и не промерзают насквозь, а лед не тонет в воде.

С химической точки зрения природная вода не бывает чистой, так как всегда содержит растворенные вещества. Именно растворенные в воде соли обусловливают ее вкус.

Природная вода, в одном литре которой содержится более 1 г солей, называется минеральной. Источники минеральных вод: Ессентуки, Горячий Ключ, Липецк, Кашин и др.

Вода с повышенным содержанием солей кальция и магния называется жесткой.

Природная вода содержит не только соли, но и взвешенные частицы, в том числе очень мелкие, которые не оседают на дно и обсуловливают мутность воды.

Рассматриваем способы очистки воды.

Вопросы и задания.

Используя текст параграфа 28 и рисунок 61, опишите схему работы водоочистительной станции. Какие методы разделения смесей используется для очистки воды? Как обеззараживают воду?

Как можно в домашних условиях обеззараживать воду?

Зачем необходимо очищать сточные воды?

6. Закрепление

Обучающиеся самостоятельно выполняют задания № 2,4,6 в параграфе 28.

7. Итоги урока.

Устно оценивают индивидуальные достижения в усвоении изученной темы и свою работу на уроке.

Домашнее задание. Параграф 28; выполнить задания № 2 – 5, 7.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.