12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Майорова Мария Александровна1977
По образованию учитель географии и биологии, по призванию - педагог. Люблю путешествовать и заниматься активным туризмом. Занимаюсь военно-патриотическим воспитание подрастающего поколения. Имею художественное образование и диплом "менеджмент управления".
Россия, Ярославская обл., Ярославль

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Вокруг света за 45 минут»

(Тема урока)


ФИО (полностью)

Майорова Мария Александровна


Место работы

МОУ «СОШ №87 г. Ярославля


Должность

учитель


Предмет

география


Класс

5


Тема и номер урока в теме

«Вокруг света за 45 минут», Раздел II. История географических открытий, урок обобщения и закрепления


Базовый учебник


Е.М.Домогацких, Э.Л.Веденский. «География. «Введение в географию. 5 класс», изд. «Русское слово», 2012

Цель урока: Систематизировать и закрепить знания учащихся об истории географических открытий и освоения новых земель;

Задачи урока: обучающие: систематизировать знания об истории географических открытий;

-развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе, с учебником и картами атласа, дополнительным материалом, развить ИКТ-компетентность;

-воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах.



Планируемые результаты: Называть имена путешественников, их заслуги. Правильно использовать в речи географические термины. Устанавливать взаимосвязи рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

Личностные УУД: проявление учебно-познавательного интереса к географической науке.

Предметные результаты обучения: выявлять и знать географические объекты при изучении темы, знать историю географических открытий и имена путешественников, знать основные правила работы на уроке.

Метапредметные результаты

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

Планировать свою деятельность под руководством учителя;

Работать в соответствии с поставленной задачей и планом;

Оценивать работу одноклассников;

Получать различную информацию из различных источников.

Образовательный аспект:

Проверить степень усвоения материала по теме "История географических открытий", выявить проблемы, наметить пути их ликвидации;

Развивающий аспект:

Способствовать формированию и развитию ОУУН как основы для формирования ключевых компетентностей учащихся:

Коммуникативной: владеть основными приемами устной речи, высказывать суждения, давать развернутые ответы на вопросы, использовать приемы доказательства, грамотно и ясно формулировать свою мысль.

Информационной: использовать источники знаний разного типа (презентации, иллюстрации и др.);

Учебно-исследовательской: самостоятельно определять наиболее рациональные пути выполнения работы, проводить сравнения, выделять признаки (гипотезы), применять ранее полученные знания для решения новых учебно-познавательных и практических задач. Просматривать причинно-следственные связи. Обобщать, классифицировать, систематизировать учебный материал.

Социальной:  определять свою роль в классе в соответствии с поставленной целью.

Рефлексивной: анализировать свою учебную деятельность, выявляя затруднения, корректировать знания, оценивать результативность деятельности членов группы, выделять причины учебных неудач, предлагать способы устранения пробелов.

Воспитательный аспект: способствовать повышению уровню познавательного интереса к предмету, развитию кругозора, воспитывать качества толерантной личности, чувство товарищества, коллективизма.

Тип урока: повторение и обобщение пройденного материала;

Формы работы учащихся: коллективная, работа в парах

Необходимое техническое оборудование: мультимедийная установка, интерактивная доска, интернет, ЭОР, персональный компьютер.

Структура и ход урока









ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

1. Организационно - мотивационный

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

Создание доброжелательной рабочей атмосферы в классе;

Настрой на работу


Проверка готовности рабочего места ученика и учителя

2. Актуализация темы

Предлагает посмотреть видеофрагмент «Вокруг света за 80дней» и формулировку темы и цели урока. На слайде тема урока «Вокруг света за 45 минут».

После формулировки целей выводит на экран.

Цель урока: Систематизировать и закрепить знания учащихся об истории географических открытий и освоения новых земель

Учитель дает установку для работы на уроке. Форма работы происходит в парах, на каждый из «портов» есть задания дифференцированного уровня сложности. В каждом порту находитесь строго отведенное время, об отплытие из порта вас будет предупреждать звук рынды – морского колокола. В конце урока происходит самооценивание, взаимооценивание и оценка учителя.


Учащиеся формулируют самостоятельно тему и цели урока, записывают в тетрадь тему урока. Получают маршрутные листы. Слушают учителя и осмысляют условия работы на уроке. Знакомятся со звуковым сигналом, объявляющий о смене порта.

Формирование мотивационной основы учебной деятельности




Формулирование темы и цели урока

Осознание цели урока

3. Закрепление и обобщение знаний




















На интерактивную доску выводиться флеш-анимация «Расположение материков». Учитель просит одного из детей правильно расположить материки.

6 материков – 6 портов.

1. Сегодняшнее путешествие мы начинаем с самого большого материка «Евразия»,

на котором располагается самый большой порт – «Отгадай-ка». Учитель обращает внимание на маршрутный лист, в котором указаны три задания для разминки: ребусы, кроссворд и «галерея путешественников». Учитель дублирует данный материал на интерактивной доске.


2. Учитель дает сигнал о смене порта, указывает в маршрутном листе, что пары отправляются на материк Австралия. Обращает внимание, что название порта «Картографический» передает суть задания в этом порту. Учитель объясняет правила работы с контурными картами, правилами их заполнения и заданием, указанным в маршрутном листе.


3. Учитель дает сигнал о смене порта, указывает в маршрутном листе, что пары отправляются на материк Африка. На самом жарком материке находится порт «текстовый», в котором учитель предлагает поработать учащимся с ошибками, заведено допущенными в тексте.


4. Учитель дает сигнал о смене порта, дети отправляются в самый холодный материк – Антарктида. Учитель поднимает класс и производит географическую разминку.



5. Учитель дает сигнал о смене порта, указывает в маршрутном листе, что пары отправляются на материк Южная Америка. Делает акцент на названии порта «Почемучка», объясняет это тем, что люди, живущие на этом материке все вопросы задают со слова «почему?». Обращает внимание обучающихся на список вопросов, представленных в маршрутном листе. Просит их ответить на два любых вопроса.




6. Учитель дает сигнал о смене порта, указывает в маршрутном листе, что пары отправляются на материк Северная Америка. Дает вводную установку, предлагает проявить детям творчество и решить поставленную задачу: Представьте, что мы живем в эпоху, когда еще земли были не изведаны путешественниками, а ваш губернатор отправил вас на поиски новых земель». Учитель предлагает проложить на контурной карте путь своего путешествия и подписать основные географические объекты.



- Высказывают свои предположения, работают с ребусами, кроссвордами, соотносят имена и портреты, прописывают ответы в маршрутный лист.














Работают с контурными картами, отмечают цветными карандашами маршруты мореплавателей, подписывают основные географические объекты.




Знакомятся с текстом, исправляют ошибки и приводят доводы и факты, подтверждающие правильность их мнения.




Учащиеся выполняют географическую зарядку (потягиваются по сторонам горизонта) : север – юг – запад - восток


Отвечают на вопросы представленные в маршрутном листе, фиксируют свои ответы, аргументировано выборочно по поднятой руке выдвигают свои мнения.









Демонстрируют знания. Формулируют ответ, применяя полученные знания.
















Смыслоопределение.

Формирование уважительного отношения к иному мнению





















Понимание значимости знаний об истории географических открытий













Формирование устойчивого познавательного интереса к истории географических открытий.


















Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со одноклассниками в процессе образовательной деятельности















Ценностное отношение к изучаемой теме

Закрепление знаний о местоположениях материков.






















Систематизировать знания о ранее изученном материале.













Использование

приобретенных

знаний и умений в самостоятельной

практической деятельности








Формируют абстрактное мышление, повторяют и закрепляют знания о сторонах горизонта.







Закрепляют и систематизируют знания о истории географических исследований
















Умение систематизировать знания по теме











Высказывание суждений, подтверждая их фактами























Развитие активности работы на уроке, развитие мышления, абстрактного мышления, умения систематизировать, обобщать, анализировать и делать выводы.









Умение выполнять задание в соответствии с целью, оценивать достигнутые результаты

Смысловое чтение и извлечение необходимой информации.

Умение анализировать, делать выводы, аргументированно отвечать на вопросы.












Извлечение необходимой информации, умение применять знания на практике
















умение отвечать на вопросы

- умение спрашивать

















4. Итог урока (рефлексия)

Подводит итоги урока.

Комментирует и выставляет оценки за урок.

Проводит рефлексию:

- Смогли ли мы совершить кругосветное путешествие за 45 минут?

- В каком порту ваша работа была наиболее эффективней?

Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения, оценивают напарника, отвечают на вопросы рефлексии.


Эмоционально- ценностное отношение к изучаемой теме


Умение осуществлять самооценивание и самоанализ, своей деятельности и соотносить полученный результат с поставленной целью






Звук "Корабельный колокол"
MP3 / 222.09 Кб

Фильм (вступление) "Вокруг света за 80 дней) По надобности..
WMV / 5.86 Мб

Соединить (раздатка)
DOC / 516.5 Кб

Ребус (раздатка)
DOC / 432.5 Кб

Контурная карта (распечатка)
DOC / 912 Кб

Кроссворд
DOC / 43.5 Кб

Задание "найдите ошибки в тексте"
DOC / 25.5 Кб

Путеводитель (раздаточный материал для учащихся)
DOC / 1.52 Мб

Флипчат "Вокруг света за 45 минут"
FLIPCHART / 15.45 Мб

Опубликовано


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.