Статья «Волонтерство как смысл моей жизни»
Цели проекта:
- вовлечение всех студентов в волонтерскую деятельность.
- создание духовно-нравственной воспитательной среды;
- создание коллектива в колледже, который будет совместно выполнять проекты, предложенные участниками коллектива.
-формирование у студентов активной жизненной позиции а также положительное отношение к здоровому образу жизни.
-развитие социальной специализации студентов путем ознакомления с различными видами социальной активности а также волонтерской деятельности.
-Воспитание чувств обучающихся: патриотизма и любви к учебному заведению, дому, семье, родному краю, к Отчизне;
- формирование социального опыта и гуманности.
- возрождение идей гуманистического и нравственного общества, человека, познания, творчества;
- объединение общества, воспитание толерантности.
Задачи проекта:
-вовлечь в систему волонтерского движения обучающихся нашего колледжа.
-пропагандировать и развивать добровольческое движение в студенческом коллективе колледжа. разработать акции патриотического и социального направлений
-провести акцию на базе нашего колледжа «Я за здоровый образ жизни!»
- провести анкетировние студентов с целью выявления талантливой молодежи;
- вовлекать обучающихся в волонтерскую деятельность;
- воспитывать интерес к прошлому через изучение культуры,;
- организовать участие обучающихся в решении общественных проблем;
- развивать инициативу и творчество.
Обоснование актуальности.
Я считаю, что в пределах нашей области имеется много проблем, которые могут решить волонтеры. Но, по данным, волонтеров в нашем регионе мало.
Создавая данный проект, я стараюсь привлечь к волонтерскому виду деятельности не только молодежь, но и взрослых людей, ведь если мы объединимся в одно целое, то вместе мы сможем многое. Наш мир станет лучше.
Данный проект способствует объединению людей, вовлечению в волонтерскую деятельность, что является огромным плюсом для нашей области и для страны в целом.
На мой взгляд, волонтерство дает нам огромный опыт, открывает в нас таланты.
Волонтерская деятельность осуществляется по следующим направлениям:
-социальная работа с обучающимися;
- проведение мероприятий патриотической, экологической направленности;
Работа над проектом способствует формированию навыков исследовательской и проектной деятельности обучающихся, развитию их творческих способностей и коммуникативных компетенций, интереса к истории и культуре своей страны и родного края, интереса к обществу.
Волонтерство дает уникальную возможность объединить людей разных поколений, в том числе преподавателей и студентов.
1.Что такое волонтерство?
Волонтерство – это деятельность, совершаемая добровольно на благо общества или отдельных социальных групп, без расчета на вознаграждение. Таким образом, волонтерами становятся не из финансовых побуждений, а ради помощи другим и приобретения бесценного жизненного опыта
2 .Основные виды волонтерской деятельности
Основными видами добровольческой деятельности, которые прописаны в
федеральном законе о добровольчестве (волонтерстве), являются:
1) оказание помощи лицам, пострадавшим от стихийного бедствия, экологической, техногенной катастроф, от несчастного случая, жертвам преступления
2) предупреждение населения о стихийных бедствиях, экологических, техногенных и других катастрофах, преодоление их последствий;
3) защита и охрана окружающей среды и благоустройство территорий;
4) создание возможности для творческого самовыражения и раскрытия творческого потенциала каждого
5) содействие в развитии популяризации знаний, инноваций, науки;
6) пропаганда здорового образа жизни;
7) организация и проведение муниципальных, региональных, межрегиональных, общественных и международных физкультурных и спортивных .
3.История развития волонтерского движения
Национальные волонтёрские движения в Азии, Африке и Латинской Америке возникли благодаря освобождению от колониального правления. Одни организации были крохотными и очень хрупкими: в Нигерии волонтерская организация была настолько бедна, что не могла позволить себе почтовые марки. Её члены доставляли приглашения потенциальным волонтёрам пешком.
В 1960-х стартовали многолетние программы помощи развивающимся странам. Именно тогда начались призывы к их деполитизации. Чтобы предотвратить использование волонтёров в качестве солдат в Холодной Войне, ООН учредил корпус волонтёров. Уже в 1950-х годах от ЮНЕСКО в региональных центрах успешно работали небольшие команды волонтёров из США и Иордании. Целью являлось образование взрослого населения в арабских странах.
4.Международные волонтерские объединения.
В настоящее время в мире функционирует ряд международных волонтерских
объединений. Это группа объединений, которая играет определяющую и
глобальную роль в функционировании самого принципа добровольческой
деятельности в мировом масштабе.
Волонтеры ООН - организация непосредственно подчиняющаяся ООН, занимающаяся поддержкой устойчивого глобального развития на планете путем продвижения идей добровольчества и мобилизации добровольцев для решения конкретных практических задач на нашей планете.
SCI (Service Civil International).Международная волонтерская организация, основанная в 1920 г., имеет 33 отделения по всему миру. В ее задачи входит продвижение идей мира, международного взаимопонимания и солидарности, социальной справедливости и защиты окружающей среды.
5.История развития волонтерского движения в России.
Развитие волонтерства на Руси начинается вскоре после 988 года, с принятием христианства. В русской православной среде издавна и до сих пор существует традиция работы во славу Божию, когда добровольцы приходят потрудиться в монастыри. Еще при Ярославе Мудром, повелевшем отдавать всех талантливых детей без различия сословий в «книжное учение», существовали сиротские училища, которые содержались за счет милостыни, собиравшейся с соседних деревень.
Когда у кого-то случалась беда, ему помогали всем миром.
Волонтерство в моей жизни.
Волонтерство занимает огромное место и значение в моей жизни. Без данного вида деятельности я чувствовала пустоту в своем сердце, негодование.
Узнала о волонтерстве я в 2015 году, когда к нам в школу пришла председатель местного отделения «Патриоты Орловщины» Ольга Андреевна Филякова.
Меня очень заинтересовала данная деятельность И я решила встать в ряды добровольцев.У нас организовалась небольшая команда и мы с ребятами стали участвствовать в акциях различного направления :
1)Экологичекие акции.(« Сделай природу чище!», «Чистое село», «Аллеи Памяти», «Зеленая планета»
Цель данных акций:
Воспитание гуманного отношения к природе, чувство ответственности за все живое на земле, пропаганда антимусора, привлечение внимания молодежи к проблеме загрязнения села и всей земли, формирование бережного и ответственного отношения к окружающей природе.
2)Акции патриотического характера.(«Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», «Помоги ветерану», «Память»)
Цель данных акций:
воспитание у подрастающего поколения гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, уважение к памяти защитников Отечества, истории государства
3)Акции социального направления.(« Подари игрушку детям», «Наркотикам нет!», «Я за здоровый образ жизни!»)
Цель данных акций:
формирование эмоционально-ценностного отношения к миру, окружающим людям и самому себе.
Спустя несколько месяцев, я решила, что работа с людьми- самое близкое и подходящее для меня направление в добровольческой деятельности. действительно мое. На протяжении многих лет я знала, что в нашем селе есть филиал Реставрационно-строительного техникума, в котором обучаются дети-сироты, дети с ограниченными возможностями, дети, которым тяжело найти себя и трудно самореализоваться.
Мне давно хотелось познакомиться с этими ребятами, и хочу сказать, мне это удалось сделать.
Когда я пришла к ребятам в первый раз, я сразу увидела, какие они дружелюбные. Все хотели пообщаться со мной, узнать друг друга поближе. Признаться честно, домой уходить от них мне не хотелось.
Каждый раз, при встрече, ребята спрашивали у меня: «Ира, а ты сегодня к нам придешь?»В ответ на этот вопрос я улыбалась и с радостью отвечала: «Обязательно приду!».
Мы с ребятами разговаривали об их проблемах, иногда и решали их вместе. Я старалась им показать, что они не одни в этом мире, и думаю, что у меня это получилось.
Мы готовили выступления вместе, выступали на концертах не только в своем селе, но и в городе. Я видела, что этим ребятам не хватает внимания, общения, эмоций, которые они получали от аплодисментов после концерта.
Мои родители знали о моих новых друзьях, о моей работе с ними. Они никогда не были против этого. Мама и папа поддерживали меня и помогали мне.
Многие друзья сначала не понимали, почему и зачем я общаюсь с этими ребятами. А одна моя подруга и вовсе спросила: «А тебе не страшно с ними общаться? Они же не такие как все».На ее вопрос я решила не отвечать, а на следующий день взяла ее с собой к ребятам. После нашего общения подруга все поняла, она не задавала мне больше таких вопросов, при каждой возможности она проводила время вместе с нами.
Я считаю, что каждый человек может стать волонтером, главное - захотеть.
Ведь для того, чтобы быть добровольцем, не обязательно принадлежать какой-либо организации, а следует быть немного альтруистом, потому что в жизни каждого человека всегда есть тот, кто нуждается в помощи и поддержке. Добровольчество открывает новые возможности для активизации детей и молодёжи. Оно обладает огромным воспитательным потенциалом и может стать фундаментом построения гражданского общества.