12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пиманова Наталья Анатольевна17

Технологическая карта коррекционно - развивающего занятия для детей с ОВЗ «Развитие памяти, внимания, мышления и воображения»

Тема «Волшебный колобок»


Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- закрепить представления детей о кроссвордах;

- активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи;

Коррекционно- развивающие:

- развивать умение сравнивать, выделять и обобщать ;

- развивать и корректировать эмоционально – волевую сферу;

- развивать умение логически мыслить, представлять воображаемый объект;

Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать любознательность, самостоятельность, умение взаимодействовать друг с другом, понимать учебную задачу;

- воспитывать положительную мотивацию к обучению;

Цель:

Развитие интеллектуальных способностей и

социально-коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста с ОВЗ.

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация);

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

Практические (игра «Домино»), работа с кроссвордом;

Педагогические технологии: личностно-ориентированная, исследовательские, игровые.

Здоровье сберегающие технологии: кинезиологическая гимнастика.


Планируемые результаты

Предметные

-развивать познавательные способности детей (развитие памяти, мышления, внимания с помощью специально организованных игр и упражнений);

- развивать познавательный интерес к разгадыванию кроссвордов;

Метапредметные

- формировать эстетическое восприятие через наглядный материал ;

- развивать мышление, логику, внимание, мелкую моторику рук;

Личностные

- продолжать воспитывать любознательность, самостоятельность, умение взаимодействовать друг с другом, положительную мотивацию к обучению;

- уметь поддерживать беседу на заданную тему; активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

Предварительная работа: отгадывание кроссвордов,  наблюдения,

отбор иллюстрационного материала; подбор игры детское домино - на внимание, памяти, мышления.  

Оборудование: Игра « Домино»; карточки - кроссворд, лабиринт, ребус; картинки с изображением сказочных героев к сказкам - «Колобок», «Теремок», «Рукавичка»; ноутбук, телевизор.

Ход занятия

Деятельность
учителя

Деятельность
обучающихся


Примечания

Формирование БУД

1 мотивация познавательной деятельности:



Приветствие: воспитатель приветствует обучающихся.

-Я рада видеть вас сегодня. Повторяйте за мной:

Покачаем головой - неприятности долой.

Ушки сильно разотрем, и погладим и помнем.

Покиваем головой, чтобы был в душе покой.

Чтоб внимательными быть, надо на ладонь давить.

Мотивация:

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

- Это не простой колобок, колобок памяти, внимания, мышления и воображения. Давайте заглянем. Что он принес.

- Это знакомые вам детские журналы. Здесь много разных заданий, есть кроссворды. Показать детям.

Организовать диалог в ходе которого закрепляются знания о кроссворде.

Обучающие приветствуют воспитателя. Красиво стоят.









Раскрыть пальцы левой руки, слегка нажать на точку в середине ладони большим пальцем правой руки. При нажатии - вдох, при расслаблении – выдох.

-Колобок.




Детские журналы.






















На столе игрушка колобок, у него Детские журналы «Ежик», «Непоседа», «Колобок» с

кроссвордами.


Личностные












Познавательные , регулятивные

2 основная часть

Выберите карточку на которой находится кроссворд.

Словарная работа со словом КРОССВОРД

Объяснить значение. В переводе с английского это «Перекресток слов» или «Быстрое слово». Разгадывая кроссворд, мы становимся исследователями.


Слушают, выполняют задание.

На доске три карточки кроссворд, лабиринт, ребус.

Познавательные , регулятивные, Коммуникативные

Организация работы с кроссвордом используя ноутбук.

Организуется диалог в ходе которого находятся слова по загадкам, о животных.

Слушают загадку, находят слово, собирают из картинок животных домино.

На доске карточки с цифрами, на которые дети прикрепляют картинки животных.

Познавательные , Регулятивные, Коммуникативные

Организовать игру «Домино», познакомить с правилами игры.

Играют коллективно.

Игра «Домино»

Познавательные , Регулятивные, Коммуникативные

3 подведение итогов


Итог занятия.

- Чему мы сегодня научились?

Как вы думаете, стоит тренировать свою память, внимание, мышление и воображение? Полезно для вас было наше занятие?









Коммуникативные




4рефлексия



- Перед вами на столе лежат колобки с различными настроениями, поднимите и покажите колобка, который отражает ваше настроение после нашего занятия. Спасибо.


Показывают нужную картинку










Регулятивные












Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.