Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Развитие памяти, внимания, мышления и воображения»
Технологическая карта коррекционно - развивающего занятия для детей с ОВЗ «Развитие памяти, внимания, мышления и воображения»
Тема «Волшебный колобок» | Задачи: Коррекционно - образовательные: - закрепить представления детей о кроссвордах; - активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи; Коррекционно- развивающие: - развивать умение сравнивать, выделять и обобщать ; - развивать и корректировать эмоционально – волевую сферу; - развивать умение логически мыслить, представлять воображаемый объект; Коррекционно - воспитательные: - воспитывать любознательность, самостоятельность, умение взаимодействовать друг с другом, понимать учебную задачу; - воспитывать положительную мотивацию к обучению; | Цель: Развитие интеллектуальных способностей и социально-коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста с ОВЗ. | Методы и приемы: Наглядные (показ, демонстрация); Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ); Практические (игра «Домино»), работа с кроссвордом; Педагогические технологии: личностно-ориентированная, исследовательские, игровые. Здоровье сберегающие технологии: кинезиологическая гимнастика. | |||||||
Планируемые результаты | ||||||||||
Предметные -развивать познавательные способности детей (развитие памяти, мышления, внимания с помощью специально организованных игр и упражнений); - развивать познавательный интерес к разгадыванию кроссвордов; | Метапредметные - формировать эстетическое восприятие через наглядный материал ; - развивать мышление, логику, внимание, мелкую моторику рук; | Личностные - продолжать воспитывать любознательность, самостоятельность, умение взаимодействовать друг с другом, положительную мотивацию к обучению; - уметь поддерживать беседу на заданную тему; активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; | ||||||||
Предварительная работа: отгадывание кроссвордов, наблюдения, отбор иллюстрационного материала; подбор игры детское домино - на внимание, памяти, мышления. | ||||||||||
Оборудование: Игра « Домино»; карточки - кроссворд, лабиринт, ребус; картинки с изображением сказочных героев к сказкам - «Колобок», «Теремок», «Рукавичка»; ноутбук, телевизор. | ||||||||||
Ход занятия | ||||||||||
Деятельность | Деятельность | Примечания | Формирование БУД | |||||||
1 мотивация познавательной деятельности: | | | ||||||||
Приветствие: воспитатель приветствует обучающихся. -Я рада видеть вас сегодня. Повторяйте за мной: Покачаем головой - неприятности долой. Ушки сильно разотрем, и погладим и помнем. Покиваем головой, чтобы был в душе покой. Чтоб внимательными быть, надо на ладонь давить. Мотивация: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? - Это не простой колобок, колобок памяти, внимания, мышления и воображения. Давайте заглянем. Что он принес. - Это знакомые вам детские журналы. Здесь много разных заданий, есть кроссворды. Показать детям. Организовать диалог в ходе которого закрепляются знания о кроссворде. | Обучающие приветствуют воспитателя. Красиво стоят. Раскрыть пальцы левой руки, слегка нажать на точку в середине ладони большим пальцем правой руки. При нажатии - вдох, при расслаблении – выдох. -Колобок. Детские журналы. | На столе игрушка колобок, у него Детские журналы «Ежик», «Непоседа», «Колобок» с кроссвордами. | Личностные Познавательные , регулятивные | |||||||
2 основная часть | ||||||||||
Выберите карточку на которой находится кроссворд. Словарная работа со словом КРОССВОРД Объяснить значение. В переводе с английского это «Перекресток слов» или «Быстрое слово». Разгадывая кроссворд, мы становимся исследователями. | Слушают, выполняют задание. | На доске три карточки кроссворд, лабиринт, ребус. | Познавательные , регулятивные, Коммуникативные | |||||||
Организация работы с кроссвордом используя ноутбук. Организуется диалог в ходе которого находятся слова по загадкам, о животных. | Слушают загадку, находят слово, собирают из картинок животных домино. | На доске карточки с цифрами, на которые дети прикрепляют картинки животных. | Познавательные , Регулятивные, Коммуникативные | |||||||
Организовать игру «Домино», познакомить с правилами игры. | Играют коллективно. | Игра «Домино» | Познавательные , Регулятивные, Коммуникативные | |||||||
3 подведение итогов | | |||||||||
Итог занятия. - Чему мы сегодня научились? Как вы думаете, стоит тренировать свою память, внимание, мышление и воображение? Полезно для вас было наше занятие? | | | Коммуникативные | |||||||
4рефлексия | | | ||||||||
- Перед вами на столе лежат колобки с различными настроениями, поднимите и покажите колобка, который отражает ваше настроение после нашего занятия. Спасибо. | Показывают нужную картинку | | Регулятивные |