12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Рудомаха Анастасия Александровна

Воспитатель

МБДОУ 220

г.Ростов-на- Дону



КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Тема: «Волшебница — вода»

Цель: формирование представлений детей второй младшей группы о воде.

Задачи:

Образовательные по ОО «Познавательное развитие»: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни; познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться; дать представления, кого вода нужна и для чего она нужна; формировать умения детей различать и называть водных животных и птиц.

Образовательные по ОО «Речевое развитие»: побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё, развивать речевую активность, артикуляцию, технику речи, звукопроизношение, речевое дыхание.

Развивающие: развивать логическое мышление при разгадывании загадок, совершенствовать пантомимические умения и навыки перевоплощения в водяных и газообразных человечков; развивать творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приемы: 

Наглядный (демонстрация, рассматривание)

Словесный (Вопросы, похвала, рассказ, объяснение, худ.слово)

Практический (П/И «Капелька и тучка», физкультминутка)

Материалы и оборудование: иллюстрации с пейзажами в разное время года, набор карточек с животными и птицами, магнитофон, три бутылки (или кувшина), ёлки, гриб, краски (красная, зелёная), стаканчики с кипячёной водой для детей, кукла.

Предварительная работа: разучивание подвижной игры «Капельки и тучки», беседа о воде, опыты.

Ход:

1.Мотивация.

В.: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл? (Ответы детей) А давайте спросим, кто же она и что хочет. Здравствуй, кукла. Кто же ты? Что тебя к нам привело?

Кукла: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Волшебница-Вода. Я пришла к вам из подводного мира.

В.: Ребята, поздоровайтесь с Волшебницей-Водой.

2.Планирование деятельности.

Кукла: Недавно нам пришло сообщение, где дети вашего детского сада просили нас рассказать им о воде. Не вы ли это были?

В.: Точно-точно. Я и забыла уже. Это же мы с ребятами писали вам. Как-то недавно мы заговорили о воде, и нам захотелось узнать о ней немного больше.

Кукла: Тогда я пришла правильно. Ребята, вы хотите отправиться со мной в путешествие и узнать о воде? (Ответы детей)

3.Реализация замысла.

Кукла: Ребята, скажите, а для чего нам нужна вода?

Дети: Пить, мыть руки, купаться, стирать, мыть пол, варить еду, поливать растения и т. д.

Кукла: Правильно, ребята. Молодцы! Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря.

- Посмотрите, что в бутылке? (Вода)

- Какая вода? (Прозрачная)

В.: Сейчас Волшебница-Вода поможет нам разобраться с цветом воды. (Воспитатель берёт сначала бутылку с прозрачной водой, другой с красной).

В.: В какой бутылке вода красная? Почему? Что мы в неё добавили? (Краску)

Кукла: Молодцы, ребята, правильно. В неё добавили краску красного цвета. А в этой бутылке вода чистая, прозрачная, бесцветная. Какую воду можно пить, а какую нет? (Прозрачную)

Кукла: Правильно. Молодцы.

(На столе стоят стаканчики с кипячёной водой. Дети пьют воду)

- Какая вода по вкусу? (Без вкусная)

- А по цвету? (Прозрачная)

В.: А сейчас ещё раз закройте глаза (Берётся бутылка с зелёной водой)

- Какая сейчас по цвету вода? Почему? (Ответы детей)

Кукла: Правильно. Зелёная, т. к. в неё добавили краску зелёного цвета.

- А кому нужна вода?

Дети: Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым.

Кукла: Ребята давайте прогуляемся по лесу и послушайте кто в лесу поёт. (Птицы)

- Ой, а это что у нас растёт? (Ёлочка)

- Как вы думаете какая она? (Зелёная, колючая, красивая)

В.: Ребята – тихо, вы слышите где-то журчит вода. Пойдем посмотрим.

Д/и «Посели животное»

Посмотрите, водные обитатели заблудились и никак не найдут свою реку, а вы ребята можете помочь. Давайте выберем водных жильцов и поместим их в водоём. Давайте подумаем кто живёт на водоёме?

- Лягушки, рыбы, лебеди, утки, гуси.

Проводится игра. Выбрать из набора карточек и приклеить на ватман, на котором изображён водоём.

В: Молодцы, ребята все справились. Предлагаю превратиться в маленькие капельки.

Проводится подвижная игра «Капелька и тучка». (Дети надевают шапочки капелек)

В: Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками (взявшись за руки образуют ручейки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла -текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали- плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.

В.: Вот мы с вами и поиграли, а Волшебнице-Воде пора уже.

Кукла: Как хорошо у вас было в гостях, но мне уже пора, я к вам ещё приду и фокусы покажу, поиграем. До свидания.

4.Рефлексия.

В.: Кто к нам сегодня приходил? О чём она нам рассказывала? Понравилось вам играть с нашей гостьей? Какие вы молодцы. Вы так старались, отвечали на вопросы, активно играли.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.