12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Логинова Наталья Владимировна316
Работаю учителем английского языка. Стаж 31 год.
Россия, Марий Эл респ., Йошкар-Ола
4

Воспитание творческой направленности личности обучающихся в условиях коллективной деятельности на уроках английского языка.

Логинова Наталья Владимировна

Учитель английского языка, первая категория

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Йошкар-Олы»

Республика Марий Эл, город Йошкар-Ола

Воспитание творческой направленности личности обучающихся в условиях коллективной деятельности на уроках английского языка.

Тезис к публикации: Внеурочная деятельность по иностранным языкам в школе тесно связана с уроком, на котором отрабатываются основные навыки и умения по предмету. Общение обучающихся после уроков способствует формированию потребности у школьников к самостоятельному приобретению знаний, умений и навыков и их творческому использованию.



Чтобы достичь современного уровня владения иностранным языком, нельзя не учитывать огромный потенциал внеклассной работы, цель которой – рациональное использование послеурочного времени для развития и закрепления полученного на уроках, закрепление языковых знаний, развитие способностей, склонностей и интересов учащихся на базе иностранного языка.

Современная концепция непрерывного образования предлагает выпускникам широкую сеть учебных заведений. Однако, чтобы быть конкурентноспособным, ученик должен иметь необходимую основу, на которой строится вся пирамида образования. Фундаментальную роль в ней играет познавательная активность обучающихся.

Особую актуальность в данном случае приобретает внеурочная познавательная деятельность. Внеурочная работа, во взаимосвязи с учебной, служит тем действенным средством, которое мобилизует познавательную активность школьников, приобщает их к самостоятельной творческой деятельности, развивает инициативу, умения и навыки самообразования.

Формирование познавательной активности школьников во внеурочной деятельности достигается в процессе их общения как особого вида взаимодействия. Данное общение способствует формированию потребности школьников в самостоятельном приобретении знаний, умений и навыков, творческому их использовании и развитию устойчивого познавательного интереса.

В нашей школе сложилась хорошая традиция завершать изучение фундаментальных тем внеклассным мероприятием на английском языке. Учитель сам определяет его форму и тематику с учетом возрастных и других особенностей конкретной группы учащихся. В младших классах такие мероприятия такие мероприятия обычно проводятся в форме викторин, конкурсов, театрализованных и музыкальных утренников. В старших – формы работы значительно расширяются.

В основу данной работы положен принцип добровольности. Обычно уровень мероприятий значительно выше среднего уровня урока. Элемент творческого соревнования, присущий этой работе, стимулирует наивысшую интеллектуальную и языковую активность. Особенно хорошо проходят мероприятия по страноведческой тематике. Это и экскурсии, и викторины, и конференции, и реклама, и заочные путешествия, и «теле-мосты», и дискуссии, и защита проектов. Интересным видом стали научно-практические конференции по названием «Поиск юных».

В средних класса (6-9) учащиеся знакомятся с элементами реферирования. В целях развития этого умения более сильным учащимся предлагается самостоятельная работа над определенной темой. Эта работа углубляет знания по предмету, расширяет словарный запас на английском языке. Мы стараемся использовать профильно-ориентированное направления учащихся, которое наиболее ярко проявляется к десятому классу. Работа над рефератом ведется последовательно в течение длительного времени и завершается научно-практической конференцией. Ее участники получают опыт работы с разными словарями, в том числе и электронными, справочной литературой, интернет - ресурсами, совершенствуют технику чтения и произносительные навыки, в целом знание английского языка.

Как показала практика, эффективной формой внеклассной работы в школе стали декады английского языка. Проведение декады требует большой, серьезной подготовки. В план включаются самые разнообразные мероприятия как учебного, так и внеклассного характера. Это - языковые конкурсы, конкурсы стихов и песен, театральные инсценировки, игровые ситуации, конференции старшеклассников и др.

Проведение декад способствует повышению мотивации к изучению английского языка, развитию навыков устной речи, пополнению словарного запаса, расширению кругозора учащихся. Найти задание каждому – таков девиз декад английского языка в нашей школе.

Интересной формой работы является приобщение учащихся к поэзии через чтение и перевод стихотворных произведений. Стихотворения, отобранные по фонетическому принципу, служат прекрасным средством расширения словарного запаса и улучшения навыков произношения. Кружковые и факультативные занятия дают возможность работать со стихами, помогают воспитывать у учащихся высокие моральные качества и углубляют их знания о красоте поэтических произведений. Лучшие переводы помещаются в стенгазетах, оформляются в виде сборников. Победители награждаются.

Традиционными стали в школе большие праздничные мероприятия: «Праздник алфавита» для младших школьников, фестиваль «Рождественские встречи» и «Праздник любви» для старшего и среднего звена, участие в городских фестивалях иностранных языков.

Таким образом, разумное сочетание урочной и внеурочной деятельности школьников способствует повышению мотивации обучения, стимулирует творческую активность, развивает языковую компетенцию учащихся, повышает их общую культуру, деля их вполне конкурентноспособными в дальнейшем.

Литература:

Внеурочная работа // Рос. Пед Энц. М.: 1993, с.151

Выбор методов обучения в средней школе. //под ред. Бабанского Ю.К.. - М., 1981. – 328с.

Калечиц Т.Н. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. - М.: Просвещение, 1980. – 261с.

Словарь-справочник по отечественной социальной педагогике//под ред. Завражина С.А.. – Владимир, 2000. – 254 с.

Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся. – М., 1983. – 329с.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.