Статья «Воспитание творческой направленности личности школьников в условиях коллективной деятельности»

1
0
Материал опубликован 9 June 2022 в группе



«Воспитание творческой направленности личности школьников

в условиях коллективной деятельности»


При планировании и разработке воспитательной программы я учитывала психолого-педагогические особенности возраста учащихся 6 класса и социальную ситуацию. Учебно-воспитательная работа была направлена на создание благоприятных условий для развития социально-значимых отношений школьников и, прежде всего, ценностных отношений к семье, труду, к своему отечеству, к природе, культуре, здоровью, к окружающим людям.

Воспитательная работа была направлена на стимулирование творчества, инициативы, самовыражения класса, каждого ученика. Ключевые школьные дела позволили классу увидеть себя в зеркале других классов, сравнить, сопоставить.

Цель проводимых мероприятий: формирование общественного мнения, коллективной самооценки, роста группового и личного самосознания, воспитание чувства самосравнения, что является механизмом совершенствования коллектива.

Учащиеся 6 класса приняли участие в рейтинговых мероприятиях: Конкурс буклетов «Безопасность на дороге», Конкурс видеороликов «Путь к единству», Шоу по-английски «Happy New Year», Конкурс национальной песни "Приобщение к культурному наследию" .

Ребята активно принимали участие в акции «Сохрани дерево». Учащиеся также приняли участие в благотворительных акциях «Жизнь вместо букетов», «Красный тюльпан», посвященной всемирному Дню борьбы со СПИДом , «Коробка храбрости» для детей, находящихся в больнице, поздравление жителей микроучастка с Днем пожилого человека, с Новым годом и Рождеством.

Во втором полугодии ребята приняли участие в фестивале-конкурсе патриотической песни «Муза в солдатской шинели». Ребята пели и инсценировали песню «Если завтра война». На мой взгляд, они выступили достойно. Практически весь класс пел в хоре и участвовал в сценке. В рамках патриотического воспитания ребята приняли участие в конкурсе «Я помню тебя, Сталинград!», посвященного 79-й годовщине Победы под Сталинградом. Ребята с удовольствием приняли участие в конкурсе-ремейке фотографий «Быть здоровым – здорово!», где они смогли посмотреть на себя и своих сверстников, современную молодежную культуру, здоровый образ жизни с помощью цифровых технологий.

С целью воспитания творческой направленности, я привлекаю ребят к подготовке и проведению классных часов и общественно-значимых мероприятий. Проведены классные часы, посвященные 79-й годовщине начала разгрома фашистских войск под Сталинградом 1942 год» – открытый классный час, «Мамаев курган – символ Победы» (заочная экскурсия), по правилам дорожного движения и пожарной безопасности, «Безопасное интернет пространство». Совместно с ребятами и родителями были сформированы и обновлены классный уголок и уголок безопасности.

Во втором полугодии все ребята класса 30 человек приняли участие в создании видеоролика ко Дню рождения Лицея.

27.01.2022 ребята приняли участие во Всероссийском открытом уроке «Город вечно живых», посвященному дню окончательного снятия блокады Ленинграда советскими войсками. Проект инициирован Минпросвещения России.

С 01.04 – 30.04.2022 ребята вместе с родителями включились в организацию мероприятий по профилактике правонарушений и безнадзорности в рамках месячника. Был проведен тематический классный час «Вредные привычки», с целью пропаганды здорового образа жизни. В рамках Дня Здоровья проведен классный час «Иммунизация».

08.04-18.04.2022 ребята включились в рейтинговый конкурс «Подарок ветерану» с целью сохранения памяти обо всех, кто внес вклад в Победу в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Школьники выполнили работы в виде подарка-сувенира.

Практически все учащиеся класса приняли участие в фестивале фильмов о войне «Сталинградская сирень» (13.05.2022), посетив кинопоказ «Дети партизан» с представлением фильма российской киноактирисы Екатерины Вуличенко в ТРК «Парк Хаус».

Вышеперечисленные мероприятия способствовали вовлечению каждого ученика в посильные дела: исполнителей, ведущих, ответственных за костюмы, изготовлению реквизитов, что помогло раскрыть индивидуальные особенности каждого ребенка, включить его в совместную работу с другими детьми, способствовать формированию чувства доверия и уважения друг к другу.

Моя работа, как классного руководителя, велась по нескольким направлениям: индивидуальная работа с обучающимися, работа с классным коллективом, работа с учителями-предметниками, работа с родителями и официальными представителями. По видам деятельности можно выделить учебные, трудовые, спортивные, художественные.

Формы работы с классом: организация собраний, классных часов, проведение различных соревнований, мероприятий, участие в обсуждении классных и общешкольных дел, организация культурных, познавательных, развивающих мероприятий.

Индивидуальные формы работы с обучающимися: беседа, задушевный разговор, консультация, обмен мнениями, выполнение совместного поручения, оказание индивидуальной помощи в конкретной работе, совместный поиск решения проблемы, задачи.

С привлечением обучающихся 6 класса были проведены тематические классные часы: «Урок науки и технологий», «Урок безопасности» , «Как избежать конфликтов», «Всероссийская перепись – это летопись страны», «День Конституции РФ», «Здоровый образ жизни», «День народного Единства», Открытый классный час, посвященный контрнаступлению советских войск под Сталинградом, « День матери в России», «День Героев Отечества», Гагаринский урок.

Коллективные формы работы по коррекции поведения учащихся 6 класса в течение года: диагностика: определение уровня воспитанности учащихся, нравственные приоритеты школьников, анкетирование: «Будем знакомы», «Общение в классе», «Считаешь ли ты себя дисциплинированным человеком?», беседы с классом: «Наш класс. Законы жизни», «Нецензурные выражения и хулиганские жесты. Что это?», «Как расположить к себе окружающих», деловые игры «Путь к единству», «Мое место в моем классе».

Главным направлением в организации сотрудничества классного руководителя и родителей является формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству. Я ознакомила родителей 6 класса с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого лицеем, вовлекаю в совместную с детьми деятельность, осуществляю психолого-педагогическое просвещение родителей, организую встречи со специалистами и учителями-предметниками. Основные способы общения с родителями это организация родительских собраний, индивидуальных встреч, использование телефонной линии, по которой родители могут получить консультацию по тому или иному вопросу. Использую также средства коммуникации и электронной почты.

Эффективность воспитательной работы во многом зависит от согласованности действий классного руководителя и учителей-предметников, от единства целей, задач и требований, предъявляемым к ученикам конкретного класса. Сотрудничество с учителями-предметниками позволяет мне решать следующие задачи: изучение особенностей преподавательской деятельности учителя, его отношений с детьми; регулирование отношений между учителями класса, между учителями и детьми, педагогами и родителями; использование возможностей педагогов в организации воспитательной работы с детьми и родителями.

Формы работы: мини-совещание с учителями-предметниками и родителями, посещение уроков, приглашение на родительские собрания, подготовка и проведения предметных недель и внеклассных мероприятий, помощь в проведении предметных Всероссийских уроков, организация проектной деятельности.

Поскольку большую часть своего времени в школе ребенок проводит на уроке, возрастает значимость воспитательной составляющей урочной деятельности. Мотивация детей значительно повышается на уроках, которые проводятся в тематические дни, Единые Всероссийские уроки.

Выбор профессии в силу возраста учащихся 6 класса отличается неосознанностью, интересы и склонности неустойчивы. В связи с этим необходимо знакомить обучающихся с миром профессий, воспитывать трудовую мотивацию, положительное отношение к продуктивной деятельности, развивать способности. В рамках профориентации я провела беседы с обучающимися «Мое увлечение – путь к будущей профессии», «Интересные профессии вокруг нас», «Я горжусь профессией моих родителей». Важным звеном в профориентационной работе является работа с родителями. На родительских собраниях и во время индивидуальных консультаций я провожу беседы с родителями на тему «Грамотно организованный досуг – путь к будущей профессии», «Расскажи ребенку о своей профессии».

Учащиеся 6 класса участвовали в федеральном проекте «ПроеКТОриЯ». Программа «ПроеКТОриЯ» направлена на профориентацию и рассказывает о разных профессиях.

Таким образом, используя различные формы общения с родителями, я стараюсь создать благоприятный микроклимат между самими обучающимися и семьей в целом, необходимый для полноценного прохождения процесса обучения и формирования личности ребенка, систематически повышаю уровень педагогической и психологической грамотности родителей. Ведь только совместная деятельность поможет добиться оптимальных результатов в воспитании и обучении детей.

Главное достижение классного коллектива за прошедший год - это повышение уровня самостоятельности, появление зачатков умений положительно влиять на своих сверстников, развитие культуры общения со сверстниками. Я считаю, что этого удалось добиться благодаря накопленному положительному опыту и тесной взаимосвязи с родителями, учителями-предметниками, представителями других инфраструктур.

Есть и негативные моменты. Так в связи с возрастными особенностями и проблемами в семье некоторые ребята нарушают личное пространство другого человека, ведут себя агрессивно, нарушают дисциплину на уроках.

В следующем году я буду продолжать приучать детей соблюдать правила поведения в школе и дома, выполнять поручения. Постараюсь сблизить детей, вовлекая их в мероприятия класса и школы. Так же буду продолжать свою работу в реализации здоровьесберегающих технологий, с целью приобщения обучающихся к здоровому образу жизни. Буду стараться помочь ребятам поверить в свои силы, сделать обучение в школе радостным, наполненным узнаванием нового. Ну и конечно буду продолжать работу над воспитанием в коллективе добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, внимания к людям, чувства уважения к старшим.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации