Воспитание личности школьника через познание культуры других стран на уроках английского языка
Учитель английского языка
МБОУ СОШ №2
ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ПОЗНАНИЕ КУЛЬТУРЫ ДРУГИХ СТРАН НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Введение
Воспитание – это деятельность, направленная на развитие личности, моделирование его качеств, поведенческих навыков, привычек, эмоциональных реакций. Этот процесс осуществляется учителями, классными руководителями и родителями.
Воспитание - это также комплекс технологий, направленных на целенаправленное формирование личности ребенка.
Актуальность данной темы заключается в том, что данная тема недостаточна изучена. Воспитание личности школьника на уроках английского языка проходит через познание культуры других стран путем сравнения своей и изучаемой страны. Формирование социокультурной компетенции у учащихся углубляет знания и представление об английском языке и его функционирование в различных социокультурных обществах.
Основной целью воспитания является формирование личности ребенка, который обладает необходимыми нормами и правилами поведения в обществе.
Цели воспитания личности школьника на уроке:
формирование патриотического сознания и гражданской позиции;
развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей и творческой активности учащихся;
социализация учащихся и подготовка их к жизни в современной действительности.
Задачи:
- сравнивать особенности своей культуры и культуры другой страны;
-развивать познавательный интерес;
- формировать у каждого ребенка общую картину мира.
Основная часть
В настоящее время обучение иностранному языку на основе знакомства с культурой других стран является одним из базовых принципов обучения предмету. Изучение культуры другого народа делает изучение языка более привлекательным, ведет к пониманию культуры изучаемой страны, к пониманию носителей данной культуры.
Иностранный язык знакомит не только с культурой другой страны, но помогает понять собственную культуру, знакомит с общечеловеческими ценностями, содействует воспитанию школьников. Учащиеся не только изучают программный материал, но и знакомятся с неизвестными фактами культуры изучаемой страны.
Формирование социокультурной компетенции проводится с помощью применения новых технологий обучений. Технология критического мышления, проектная деятельность, обучение сотрудничества, игровые технология, технология развивающего обучения развивают интерес к изучению языка.
Проектная методика – создает уникальную возможность для формирования личности учащегося, раскрытие его творческого потенциала, развитие познавательного интереса.
Технология обучения сотрудничества создает условия для активной учебной деятельности учащихся в различных ситуациях в группе или парах. Она обеспечивает практическое использования языка, моделирующую реальную действительность. Также продуктивен метод сравнения, позволяющий сравнивать родную культуру и культуру изучаемого языка.
При формировании социокультурной компетенции актуально использование информационно – коммуникационных технологий.
Практическое применение новых технологий можно проследить на примере урока английского языка по теме «Австралия» 7 класс.
Тип урока – комбинированный.
Цель урока: совершенствование коммуникативной и социокультурной компетенции учащихся.
Планируемые результаты:
Предметные: расширить лингвострановедческий кругозор учащихся, совершенствовать речевые умения, навыки чтения и письма.
Метапредметные: развивать языковые компетенции учащихся, расширить знания о другой стране, развить умение представлять свою страну в условиях межкультурного общения.
Личностные: создать условия для формирования познавательной активности, воспитания культуры общения, уважения и интереса к культуре другой страны, поддержания интереса к изучению английского языка.
Практическая работа по этой теме показала, что в формировании социокультурной компетенции можно и нужно использовать тесты страноведческого характера. Данный урок представлен в виде презентации. В нем дана информация о географическом положении Австралии, названы самые большие города страны, животные, которые находятся в этой стране. На уроке также были проведены сравнения с нашей страной. В ходе работы школьники выполняли задания по тексту: понимание содержания текста, поиск нужной информации, умение использовать полученные данные в речевой деятельности.
Заключение
Итак, чтобы воспитать ребенка, нужно помнить, что мы воспитываем личность. Организуя воспитательный процесс на уроке необходимо не забывать об его индивидуальности. Иностранный язык является средством познания мира и своей культуры. Обучение ему дает большие возможности показать особенности и специфику страны изучаемого языка.
Формирование социокультурной компетенции предусматривает использование различных технологий: проектной методики, методики сотрудничества, игровых технологий, метод критического мышления, а также сравнительно- сопоставительный метод.
Методика обучения иностранному языку не представляется без применения социокультурной компетенции на уроках английского языка, а воспитание личности школьника без познания культур других стран и своей родной страны.