12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Татьяна Бернгардт4121 Россия, Красноярский край, Ачинск Материал размещён в группе «Классные руководители» |
Воспитательная программа 4 класс
/data/files/w1484147528.docx (Воспитательная программа 4 класс)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №16»
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР Дата: ____________ Сутугин В.А.____________ | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СШ №16» _____________/С.В. Ятченя «____»_____________2016 г. |
Воспитательная программа
«Четыре ступени»
4 «Г» класс
2016 - 2017 учебный год
Составитель Бернгардт Татьяна Дмитриевна Классный руководитель 4 «Г» класса высшая квалификационная категория |
г. Ачинск
2016
Характеристика классного коллектива
В классе обучается 29 учеников, из них 15 мальчиков и 14 девочек. Процесс образования строится на основе принципов развивающего обучения. При этом особое значение придаётся единству и равнозначности в развитии интеллектуальном, эмоциональном, волевом и нравственном.
В классе выделяется группа учеников, имеющих достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. Они самостоятельны и активны в урочной и внеурочной деятельности. БОльшую часть класса составляют учащиеся, которые не проявляют высокую активность в урочной деятельности, но достаточно самостоятельны и инициативны в групповых и парных формах организации деятельности. Два ученика (это братья, близнецы) достаточно трудно включаются в групповые формы работы и предпочитают работать либо в паре, либо самостоятельно.
Наблюдается полярность учащихся в овладении учебным материалом. Это связано с индивидуальными особенностями детей, с особенностями нервной системы и с уровнем сформированности психических процессов (памяти, мышления, речи, внимания и восприятия). Около 30 % учащихся имеют низкие показатели в овладении предметными знаниями и умениями. Такое положение подтверждается выводами об уровне сформированности УУД (по итогам мониторинга в 1- 3 классе).
К внеклассным и внеурочным формам и мероприятиям ученики относятся с большим интересом, с удовольствием их готовят и принимают в них участие. Сформирован актив класса, который пользуется у одноклассником доверием. В классе сформировалось несколько групп, в каждой есть лидеры. По результатам социометрического исследования есть два «отверженных» ученика, 5 «звезд» и 9 «взаимовыборов». Это свидетельствует о том, что процесс формирования коллектива еще не завершен. Прибывшие ученики успешно вписались в коллектив, нашли себе группы по интересам.
Классный коллектив находится в стадии формирования. В большинстве случаев дети относятся к друг другу доброжелательно, стараются помогать своим одноклассникам, вместе учатся сотрудничеству и взаимоподдержке. Здоровое чувство соперничества приводит ребят к стремлению улучшить свою работу, учесть положительные и отрицательные факты при выполнении аналогичного вида работ.
Большинство учеников класса вне школы посещают спортивные и танцевальные секции, изучают английский язык, получают дополнительное образование. Не заняты во внеурочное время 4 учащихся, из них один с ограниченными возможностями здоровья.
Состав родителей в классе разнообразный. Есть неполные семьи (7), многодетные (1). Преобладают семьи, где воспитывают одного ребенка (14). Родители интересуются успеваемостью детей, принимают активное участие в жизни класса и оказывают помощь в организации и проведении внеклассных мероприятий. Многие проявляют активную позицию, стремятся к обсуждению и пониманию критериев оценивания деятельности их ребенка, идут на контакт с учителем. Большинство конфликтных ситуаций между детьми решается в детском коллективе без вмешательства взрослых, хотя есть такая группа учащихся, которые не всегда принимают ответственность за проступок.
Цель: создание условий для развития и воспитания человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, компетентного гражданина, присвоившего общечеловеческие и национальные ценности
Задачи в области формирования личностной культуры:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- формирование нравственного смысла учения;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;
- осознание младшим школьником ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.
Задачи в области формирования социальной культуры:
- формирование патриотизма (любви к близким, друзьям, школе, к своей малой родине, к своему народу, к России и действия во благо их, даже вопреки собственным интересам) и гражданской солидарности (долг перед семьёй, предками, страной; чувство личной ответственности за Отечество; признание многообразия и равенства культур и народов единой страны);
- формирование основ толерантного сознания учащихся;
- формирование у школьников чувства собственного достоинства и понимания необходимости уважать достоинство и свободу самовыражения другого человека.
Задачи в области формирования семейной культуры:
- формирование отношения к семье как к основе российского общества;
- формирование у младшего школьника уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
Реализация Программы будет способствовать формированию такой воспитательной системы в классе и школе, которая включает в себя целостный учебно-воспитательный процесс, интегрирующий воспитание и обучение, при котором учитель - духовный посредник между обществом и ребенком в освоении духовной культуры, накопленной человечеством.
Направления воспитательной работы:
Организация духовно-нравственного развития и воспитания учащихся начальной школы в перспективе достижения национального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество; закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества;
- воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике; стремление к развитию духовности;
- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость, бережливость; трудолюбие;
- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Ценности: здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное нервно-психическое и социально-психологическое;
- формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.
- формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; самовыражение в творчестве и искусстве.
Планируемые результаты:
Направление | Ценностные установки | Планируемые результаты воспитательной деятельности |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество; закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества | 1. Сформировано ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому языку, народным традициям, старшему поколению. 2. Учащиеся имеют элементарные представления: об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества, о наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга. 3. Учащиеся имеют первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры. 4. Учащиеся имеют опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции. 5. Учащиеся имеют опыт социальной и межкультурной коммуникации; 6. Учащиеся имеют начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища. |
Формирование нравственных чувств и этического сознания | Нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике; стремление к развитию духовности | 1. Учащиеся имеют начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп. 2. Учащиеся имеют нравственно-этический опыт взаимодействия с людьми разного возраста. 3. Учащиеся уважительно относятся к традиционным религиям. 4. Учащиеся неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать к человеку, оказавшемуся в трудной ситуации. 5. Формируется способность эмоционально реагировать на негативные проявления в обществе, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей. 6. Учащиеся знают традиции своей семьи и школы, бережно относятся к ним. |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость, бережливость; трудолюбие | 1. Сформировано ценностное отношение к труду и творчеству. 2. Учащиеся имеют элементарные представления о различных профессиях. 3. Учащиеся обладают первоначальными навыками трудового творческого сотрудничества с людьми разного возраста. 4. Учащиеся осознают приоритет нравственных основ труда, творчества, создания нового. 5. Учащиеся имеют первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности. 6. Учащиеся мотивированы к самореализации в творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности. |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное нервно-психическое и социально-психологическое | 1. У учащихся сформировано ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей. 2. Учащиеся имеют элементарные представления о значимой роли морали и нравственности в сохранении здоровья человека. 3. Учащиеся имеют первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности. 4. Учащиеся имеют первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества. 5. Учащиеся знают о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека. |
Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) | Родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание | 1. Учащиеся имеют первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе. 2. Учащиеся имеют элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики. 3. У учащихся есть первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства. 4. У учащихся есть личный опыт участия в экологических инициативах, проектах. |
Формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | Красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; самовыражение в творчестве и искусстве | 1. Учащиеся имеют элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры. 2. Учащиеся имеют первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России. 3. У учащихся есть первоначальный опыт эстетических переживаний, отношения к окружающему миру и самому себе; самореализации в различных видах творческой деятельности. 4. Учащиеся мотивированы к реализации эстетических ценностей в школе и семье. |
Календарно-тематический план работы с учащимися и родителями на год
Месяц | Направление | ||||||||||
Спортивно-оздоровительное | Духовно-нравственное | Социальное | Общекультурное | Общеинтеллектуальное | Экологическое | ||||||
Сентябрь | - День здоровья - беседа «Вводный инструктаж о правилах поведения в школьных помещения, на уроках технологии, физической культуры» | - урок-праздник в рамках ОРКСЭ «Россия – Родина моя» - автобусная экскурсия «Город, в котором мы живем» | - День здоровья - фотовыставка «Моя осень» - участие в акции «Неделя пушистых лапок» | - классный час «Школьные традиции разных стран» - конкурс чтецов произведений об осени | - конкурс рисунков и аппликаций «Осень» - Школьный этап ВсОШ - участие в онлайн олимпиаде «Юный предприниматель» - олимпиада по окружающему миру | - выставка «Дары осени» - фотоконкурс «Моя осень» | |||||
Результат | Отсутствие правонарушений детей и случаев травматизма в учебное и каникулярное время. | Рост познавательного интереса к истории города, расширение знаний о малой родине. | Проявление активной гражданской позиции. Фотоотчет и новости на сайте http://tdbern16.ucoz.ru/ | Новости на сайте http://tdbern16.ucoz.ru/ | Участие воспитанников и их родителей в конкурсах, олимпиадах, фестивалях. | Результаты на сайте http://tdbern16.ucoz.ru/ | |||||
Октябрь | - беседа «Причины дорожно-транспортного травматизма» Просмотр м/ф «СПАСик и его друзья» | - акция «Я учусь быть добрым» | Родительское собрание «Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника» | - Кис № 1 (детский) - День театра 28.09 | Эму- эрудит | 3-10.10. Хранители воды (3 общероссийский экоурок) | |||||
Результат | Отсутствие правонарушений детей и случаев травматизма в учебное и каникулярное время. | Проявление милосердия и сочувствия к пожилым людям. Проявление активной гражданской позиции. Новости на сайте http://tdbern16.ucoz.ru/ | Развитие партнерских отношений между школой и семьей. | Снижение числа конфликтных ситуаций между учащимися в классе, школе. Фотоотчет на сайте http://tdbern16.ucoz.ru/ | Участие воспитанников и их родителей в конкурсах, олимпиадах, фестивалях. | Отчет на сайте http://ecoclass.me/ | |||||
Ноябрь | - беседа «Правила перехода улиц и дорог по пешеходным переходам и перекрёсткам» | Проект «Теплые ладони» Акция «Кормушка» | Проект «Теплые ладони» | Проект «Теплые ладони» | - «Русский медвежонок» - международная мультиолимпиада «Муравейник» - предметная неделя | Смотр «У кого в порядке книжки и тетрадки» Развитие классного самоуправления. | |||||
Результат | Отсутствие правонарушений детей и случаев травматизма в учебное и каникулярное время. | Проявление активной гражданской позиции. Фотоотчет на сайте http://tdbern16.ucoz.ru/ | Развитие партнерских отношений между школой и семьей. | Участие воспитанников и их родителей в конкурсах, олимпиадах, фестивалях. Новости на сайте | |||||||
Декабрь | - беседа «Правила пользования городским транспортом» - классный час «Безопасность зимой для детей и родителей» | Проект «Теплые ладони» | - Родительское собрание «Как научить своего ребёнка жить в мире людей» - отчет по Папке достижений (Портфолио) | - Кис № 2 Детский - классный час «Безопасность зимой для детей и родителей» | - классный час для младшеклассников «Дед Мороз в разных странах» (подготовка и проведение виртуальной экскурсии) - Мастерская Деда Мороза | Мастерская Деда Мороза | |||||
Результат | Отсутствие правонарушений детей и случаев травматизма в учебное и каникулярное время. | Проявление активной гражданской позиции. Проявление индивидуальности классного коллектива. | Развитие партнерских отношений между школой и семьей. | Снижение числа конфликтных ситуаций между учащимися в классе, школе. Фотоотчет на сайте http://tdbern16.ucoz.ru/ | Развитие классного самоуправления. Проявление индивидуальности классного коллектива. Отчет на сайте | ||||||
Январь | Классный час «К тебе пришли гости» | Акция «Килограмм крупы» | Акция «Килограмм крупы» | Классный час «К тебе пришли гости» | Квест-игра «Загадки всемогущей энергии» | Квест-игра «Загадки всемогущей энергии» | |||||
Результат | Проявление активной гражданской позиции. Новости на сайте http://tdbern16.ucoz.ru/ | Участие воспитанников и их родителей в конкурсах, олимпиадах, фестивалях. Проявление индивидуальности классного коллектива. Повышение мотивации к учебной внеурочной деятельности. Отчет на сайте http://tdbern16.ucoz.ru/ | |||||||||
Февраль | Беседа «Тормозной путь транспорта» Просмотр м/ф «СПАСик и его друзья» | Тематический классный час в библиотеке «Присвоить звание героя» | Экскурсия в краеведческий музей «Я приглашу друзей в музей!» | Тематический классный час в библиотеке «Присвоить звание героя» | Предметная неделя | ||||||
Результат | Отсутствие правонарушений детей и случаев травматизма в учебное и каникулярное время. | Проявление активной гражданской позиции. Новости на сайте http://tdbern16.ucoz.ru/ | Участие воспитанников и их родителей в конкурсах, олимпиадах, фестивалях. Отчет на сайте | ||||||||
Март | Викторина по ПДД | Акция «Кормушка» | Родительское собрание «Ваш ребёнок и его друзья» | КИс № 3 совместно с родителями | Квест-игра «Успеть за 60 минут» | Квест-игра «Успеть за 60 минут» | |||||
Результат | Отсутствие правонарушений детей и случаев травматизма в учебное и каникулярное время. | Проявление активной гражданской позиции. Новости на сайте http://tdbern16.ucoz.ru/ | Развитие партнерских отношений между школой и семьей. | Развитие партнерских отношений между школой и семьей. Проявление индивидуальности классного коллектива. Фотоотчет на сайте http://tdbern16.ucoz.ru/ | Участие воспитанников и их родителей в конкурсах, олимпиадах, фестивалях. Проявление индивидуальности классного коллектива. Повышение мотивации к внеурочной деятельности. Отчет на сайте http://tdbern16.ucoz.ru/ | ||||||
Апрель | «Игры и соревнования» Проверка знаний по ПДД | КТД «Прощай, начальная школа!» (подготовительный этап) | КТД «Прощай, начальная школа!» (подготовительный этап) | 12-15.04. открытая онлайн олимпиада по математике «Плюс» https://plus.olimpiada.ru | |||||||
Результат | Отсутствие правонарушений детей и случаев травматизма в учебное и каникулярное время. | Развитие партнерских отношений между школой и семьей. Снижение числа конфликтных ситуаций между учащимися в классе, школе. Проявление индивидуальности классного коллектива. | Участие воспитанников и их родителей в конкурсах, олимпиадах, фестивалях. Результаты на сайте http://tdbern16.ucoz.ru/ | ||||||||
Май | День здоровья | Школьный конкурс патриотической песни | - итоговое родительское собрание (совместно с детьми) - отчет по Папке достижений (Портфолио) | КИс № 4 детский | Отчет по Папке достижений (Портфолио) | Смотр «У кого в порядке книжки и тетрадки» | |||||
Результат | Развитие партнерских отношений между школой и семьей. | Снижение числа конфликтных ситуаций между учащимися в классе, школе. Развитие классного самоуправления. Проявление индивидуальности классного коллектива. Развитие партнерских отношений между школой и семьей. Новости на сайте http://tdbern16.ucoz.ru/ | Снижение числа конфликтных ситуаций между учащимися в классе, школе. Проявление индивидуальности классного коллектива. Фотоотчет на сайте http://tdbern16.ucoz.ru/ | Новости на сайте http://tdbern16.ucoz.ru/ | Развитие классного самоуправления. |