Воспитательная программа для 4 класса «Четыре ступени»

9
0
Материал опубликован 11 January 2017 в группе

 

/data/files/w1484147528.docx (Воспитательная программа 4 класс)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №16»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

Дата: ____________

Сутугин В.А.____________

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СШ №16»

­­­­_____________/С.В. Ятченя

«____»_____________2016 г.

Воспитательная программа

«Четыре ступени»

4 «Г» класс

2016 - 2017 учебный год

 

Составитель

Бернгардт Татьяна Дмитриевна

Классный руководитель 4 «Г» класса

высшая квалификационная категория

г. Ачинск

2016

Характеристика классного коллектива

В классе обучается 29 учеников, из них 15 мальчиков и 14 девочек. Процесс образования строится на основе принципов развивающего обучения. При этом особое значение придаётся единству и равнозначности в развитии интеллектуальном, эмоциональном, волевом и нравственном.

В классе выделяется группа учеников, имеющих достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. Они самостоятельны и активны в урочной и внеурочной деятельности. БОльшую часть класса составляют учащиеся, которые не проявляют высокую активность в урочной деятельности, но достаточно самостоятельны и инициативны в групповых и парных формах организации деятельности. Два ученика (это братья, близнецы) достаточно трудно включаются в групповые формы работы и предпочитают работать либо в паре, либо самостоятельно.

Наблюдается полярность учащихся в овладении учебным материалом. Это связано с индивидуальными особенностями детей, с особенностями нервной системы и с уровнем сформированности психических процессов (памяти, мышления, речи, внимания и восприятия). Около 30 % учащихся имеют низкие показатели в овладении предметными знаниями и умениями. Такое положение подтверждается выводами об уровне сформированности УУД (по итогам мониторинга в 1- 3 классе).

К внеклассным и внеурочным формам и мероприятиям ученики относятся с большим интересом, с удовольствием их готовят и принимают в них участие. Сформирован актив класса, который пользуется у одноклассником доверием. В классе сформировалось несколько групп, в каждой есть лидеры. По результатам социометрического исследования есть два «отверженных» ученика, 5 «звезд» и 9 «взаимовыборов». Это свидетельствует о том, что процесс формирования коллектива еще не завершен. Прибывшие ученики успешно вписались в коллектив, нашли себе группы по интересам.

Классный коллектив находится в стадии формирования. В большинстве случаев дети относятся к друг другу доброжелательно, стараются помогать своим одноклассникам, вместе учатся сотрудничеству и взаимоподдержке. Здоровое чувство соперничества приводит ребят к стремлению улучшить свою работу, учесть положительные и отрицательные факты при выполнении аналогичного вида работ.

Большинство учеников класса вне школы посещают спортивные и танцевальные секции, изучают английский язык, получают дополнительное образование. Не заняты во внеурочное время 4 учащихся, из них один с ограниченными возможностями здоровья.

Состав родителей в классе разнообразный. Есть неполные семьи (7), многодетные (1). Преобладают семьи, где воспитывают одного ребенка (14). Родители интересуются успеваемостью детей, принимают активное участие в жизни класса и оказывают помощь в организации и проведении внеклассных мероприятий. Многие проявляют активную позицию, стремятся к обсуждению и пониманию критериев оценивания деятельности их ребенка, идут на контакт с учителем. Большинство конфликтных ситуаций между детьми решается в детском коллективе без вмешательства взрослых, хотя есть такая группа учащихся, которые не всегда принимают ответственность за проступок.

Цель: создание условий для развития и воспитания человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, компетентного гражданина, присвоившего общечеловеческие и национальные ценности

Задачи в области формирования личностной культуры:

- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;

- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

- формирование нравственного смысла учения;

- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;

- осознание младшим школьником ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.

Задачи в области формирования социальной культуры:

- формирование патриотизма (любви к близким, друзьям, школе, к своей малой родине, к своему народу, к России и действия во благо их, даже вопреки собственным интересам) и гражданской солидарности (долг перед семьёй, предками, страной; чувство личной ответственности за Отечество; признание многообразия и равенства культур и народов единой страны);

- формирование основ толерантного сознания учащихся;

- формирование у школьников чувства собственного достоинства и понимания необходимости уважать достоинство и свободу самовыражения другого человека.

Задачи в области формирования семейной культуры:

- формирование отношения к семье как к основе российского общества;

- формирование у младшего школьника уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

- знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

Реализация Программы будет способствовать формированию такой воспитательной системы в классе и школе, которая включает в себя целостный учебно-воспитательный процесс, интегрирующий воспитание и обучение, при котором учитель - духовный посредник между обществом и ребенком в освоении духовной культуры, накопленной человечеством.

Направления воспитательной работы:

Организация духовно-нравственного развития и воспитания учащихся начальной школы в перспективе достижения национального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:

- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество; закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества;

- воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике; стремление к развитию духовности;

- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость, бережливость; трудолюбие;

- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное нервно-психическое и социально-психологическое;

- формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

- формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; самовыражение в творчестве и искусстве.

Планируемые результаты:

Направление

Ценностные установки

Планируемые результаты воспитательной деятельности

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество; закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества

1. Сформировано ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому языку, народным традициям, старшему поколению.

2. Учащиеся имеют элементарные представления: об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества, о наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга.

3. Учащиеся имеют первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры.

4. Учащиеся имеют опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции.

5. Учащиеся имеют опыт социальной и межкультурной коммуникации;

6. Учащиеся имеют начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

Формирование нравственных чувств и этического сознания

Нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике; стремление к развитию духовности

1. Учащиеся имеют начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп.

2. Учащиеся имеют нравственно-этический опыт взаимодействия с людьми разного возраста.

3. Учащиеся уважительно относятся к традиционным религиям.

4. Учащиеся неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать к человеку, оказавшемуся в трудной ситуации.

5. Формируется способность эмоционально реагировать на негативные проявления в обществе, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.

6. Учащиеся знают традиции своей семьи и школы, бережно относятся к ним.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость, бережливость; трудолюбие

1. Сформировано ценностное отношение к труду и творчеству.

2. Учащиеся имеют элементарные представления о различных профессиях.

3. Учащиеся обладают первоначальными навыками трудового творческого сотрудничества с людьми разного возраста.

4. Учащиеся осознают приоритет нравственных основ труда, творчества, создания нового.

5. Учащиеся имеют первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности.

6. Учащиеся мотивированы к самореализации в творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

Здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное нервно-психическое и социально-психологическое

1. У учащихся сформировано ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей.

2. Учащиеся имеют элементарные представления о значимой роли морали и нравственности в сохранении здоровья человека.

3. Учащиеся имеют первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности.

4. Учащиеся имеют первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества.

5. Учащиеся знают о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

Родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание

1. Учащиеся имеют первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.

2. Учащиеся имеют элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики.

3. У учащихся есть первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства.

4. У учащихся есть личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

Формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

Красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; самовыражение в творчестве и искусстве

1. Учащиеся имеют элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры.

2. Учащиеся имеют первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России.

3. У учащихся есть первоначальный опыт эстетических переживаний, отношения к окружающему миру и самому себе; самореализации в различных видах творческой деятельности.

4. Учащиеся мотивированы к реализации эстетических ценностей в школе и семье.

Календарно-тематический план работы с учащимися и родителями на год

Месяц

Направление

Спортивно-оздоровительное

Духовно-нравственное

Социальное

Общекультурное

Общеинтеллектуальное

Экологическое

Сентябрь

- День здоровья

- беседа «Вводный инструктаж о правилах поведения в школьных помещения, на уроках технологии, физической культуры»

- урок-праздник в рамках ОРКСЭ «Россия – Родина моя»

- автобусная экскурсия «Город, в котором мы живем»

- День здоровья

- фотовыставка «Моя осень»

- участие в акции «Неделя пушистых лапок»

- классный час «Школьные традиции разных стран»

- конкурс чтецов произведений об осени

- конкурс рисунков и аппликаций «Осень»

- Школьный этап ВсОШ

- участие в онлайн олимпиаде «Юный предприниматель» https://bizolymp.ru

- олимпиада по окружающему миру

- выставка

«Дары осени»

- фотоконкурс «Моя осень»

Результат

Отсутствие правонарушений детей и случаев травматизма в учебное и каникулярное время.

Рост познавательного интереса к истории города, расширение знаний о малой родине.

Проявление активной гражданской позиции. Фотоотчет и новости на сайте http://tdbern16.ucoz.ru/

Новости на сайте http://tdbern16.ucoz.ru/

Участие воспитанников и их родителей в конкурсах, олимпиадах, фестивалях.

Результаты на сайте http://tdbern16.ucoz.ru/

Октябрь

- беседа «Причины дорожно-транспортного травматизма» Просмотр м/ф «СПАСик и его друзья»

- акция «Я учусь быть добрым»

Родительское собрание «Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника»

- Кис № 1 (детский)

- День театра 28.09

Эму- эрудит

3-10.10. Хранители воды (3 общероссийский экоурок)

Результат

Отсутствие правонарушений детей и случаев травматизма в учебное и каникулярное время.

Проявление милосердия и сочувствия к пожилым людям. Проявление активной гражданской позиции. Новости на сайте http://tdbern16.ucoz.ru/

Развитие партнерских отношений между школой и семьей.

Снижение числа конфликтных ситуаций между учащимися в классе, школе. Фотоотчет на сайте http://tdbern16.ucoz.ru/

Участие воспитанников и их родителей в конкурсах, олимпиадах, фестивалях.

Отчет на сайте http://ecoclass.me/

Ноябрь

- беседа

«Правила перехода улиц и дорог по пешеходным переходам и перекрёсткам»

Проект «Теплые ладони»

Акция «Кормушка»

Проект «Теплые ладони»

Проект «Теплые ладони»

- «Русский медвежонок»

- международная мультиолимпиада «Муравейник»

- предметная неделя

Смотр «У кого в порядке книжки и тетрадки»

Развитие классного самоуправления.

Результат

Отсутствие правонарушений детей и случаев травматизма в учебное и каникулярное время.

Проявление активной гражданской позиции. Фотоотчет на сайте http://tdbern16.ucoz.ru/

Развитие партнерских отношений между школой и семьей.

Участие воспитанников и их родителей в конкурсах, олимпиадах, фестивалях. Новости на сайте http://tdbern16.ucoz.ru/

 

Декабрь

- беседа «Правила пользования городским транспортом»

- классный час «Безопасность зимой для детей и родителей»

Проект «Теплые ладони»

- Родительское собрание «Как научить своего ребёнка жить в мире людей»

- отчет по Папке достижений (Портфолио)

- Кис № 2 Детский

- классный час «Безопасность зимой для детей и родителей»

- классный час для младшеклассников «Дед Мороз в разных странах» (подготовка и проведение виртуальной экскурсии)

- Мастерская Деда Мороза

Мастерская Деда Мороза

Результат

Отсутствие правонарушений детей и случаев травматизма в учебное и каникулярное время.

Проявление активной гражданской позиции. Проявление индивидуальности классного коллектива.

Развитие партнерских отношений между школой и семьей.

Снижение числа конфликтных ситуаций между учащимися в классе, школе. Фотоотчет на сайте http://tdbern16.ucoz.ru/

Развитие классного самоуправления. Проявление индивидуальности классного коллектива. Отчет на сайте http://tdbern16.ucoz.ru/

Январь

Классный час «К тебе пришли гости»

Акция «Килограмм крупы»

Акция «Килограмм крупы»

Классный час «К тебе пришли гости»

Квест-игра «Загадки всемогущей энергии»

Квест-игра «Загадки всемогущей энергии»

Результат

 

Проявление активной гражданской позиции. Новости на сайте http://tdbern16.ucoz.ru/

 

Участие воспитанников и их родителей в конкурсах, олимпиадах, фестивалях. Проявление индивидуальности классного коллектива. Повышение мотивации к учебной внеурочной деятельности. Отчет на сайте http://tdbern16.ucoz.ru/

Февраль

Беседа «Тормозной путь транспорта»

Просмотр м/ф «СПАСик и его друзья»

Тематический классный час в библиотеке «Присвоить звание героя»

Экскурсия в краеведческий музей «Я приглашу друзей в музей!»

Тематический классный час в библиотеке «Присвоить звание героя»

Предметная неделя

 

Результат

Отсутствие правонарушений детей и случаев травматизма в учебное и каникулярное время.

Проявление активной гражданской позиции. Новости на сайте http://tdbern16.ucoz.ru/

Участие воспитанников и их родителей в конкурсах, олимпиадах, фестивалях. Отчет на сайте http://tdbern16.ucoz.ru/

 

Март

Викторина по ПДД

Акция «Кормушка»

Родительское собрание «Ваш ребёнок и его друзья»

КИс № 3 совместно с родителями

Квест-игра «Успеть за 60 минут»

Квест-игра «Успеть за 60 минут»

Результат

Отсутствие правонарушений детей и случаев травматизма в учебное и каникулярное время.

Проявление активной гражданской позиции. Новости на сайте http://tdbern16.ucoz.ru/

Развитие партнерских отношений между школой и семьей.

Развитие партнерских отношений между школой и семьей. Проявление индивидуальности классного коллектива. Фотоотчет на сайте http://tdbern16.ucoz.ru/

Участие воспитанников и их родителей в конкурсах, олимпиадах, фестивалях. Проявление индивидуальности классного коллектива. Повышение мотивации к внеурочной деятельности. Отчет на сайте http://tdbern16.ucoz.ru/

Апрель

«Игры и соревнования» Проверка знаний по ПДД

КТД «Прощай, начальная школа!» (подготовительный этап)

КТД «Прощай, начальная школа!» (подготовительный этап)

 

12-15.04. открытая онлайн олимпиада по математике «Плюс» https://plus.olimpiada.ru

 

Результат

Отсутствие правонарушений детей и случаев травматизма в учебное и каникулярное время.

Развитие партнерских отношений между школой и семьей. Снижение числа конфликтных ситуаций между учащимися в классе, школе. Проявление индивидуальности классного коллектива.

 

Участие воспитанников и их родителей в конкурсах, олимпиадах, фестивалях. Результаты на сайте http://tdbern16.ucoz.ru/

 

Май

День здоровья

Школьный конкурс патриотической песни

- итоговое родительское собрание (совместно с детьми)

- отчет по Папке достижений (Портфолио)

КИс № 4 детский

Отчет по Папке достижений (Портфолио)

Смотр «У кого в порядке книжки и тетрадки»

Результат

Развитие партнерских отношений между школой и семьей.

Снижение числа конфликтных ситуаций между учащимися в классе, школе. Развитие классного самоуправления.

Проявление индивидуальности классного коллектива. Развитие партнерских отношений между школой и семьей.

Новости на сайте http://tdbern16.ucoz.ru/

Снижение числа конфликтных ситуаций между учащимися в классе, школе. Проявление индивидуальности классного коллектива. Фотоотчет на сайте http://tdbern16.ucoz.ru/

Новости на сайте http://tdbern16.ucoz.ru/

Развитие классного самоуправления.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.