12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Каторжина Лариса Николаевна560
Имею 10 лет педагогического стажа. В школе - интернате для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей работаю семь лет.
Россия, Саратовская обл., Пугачёв
Материал размещён в группе «Педсовет»
14

Доклад «Воспитательная среда. Формирование ученического коллектива и его роль в осуществлении духовно нравственного воспитания учащихся»

ГБОУ СО «Школа - интернат» города Пугачева.

ДОКЛАД:

«Воспитательная среда.

Формирование ученического коллектива и его роль в осуществлении духовно нравственного воспитания учащихся.»

Выполнила: Каторжина Л.Н.

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем современного общества. Характерными причинами сложной ситуации явились: отсутствие  чётких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, спад культурно-досуговой деятельности с детьми, низкий уровень патриотического воспитания .

Проблема духовно-нравственного воспитания в наше время стала насущной и требует своего разрешения в связи с негативными процессами, происходящими  в    общественном сознании и поведении:

- наблюдается тенденция роста детской преступности, укрепление ее связей с организованной преступностью; 

- прогрессирующая дезорганизация жизни российских семей вследствие социального расслоения общества, безработицы, разрушения сложившихся нравственно-этических норм и традиций семейного уклада.

Для нормального вхождения человека в общество, для его адаптации, гармоничного существования самого общества необходимо воспитание личности.

Личность – это врожденные качества человека, развитые и приобретенные в социальной среде, совокупность знаний, навыков, ценностей, целей.

Для духовно- нравственного воспитания наших детей ставим перед собой такие цели и задачи: Вывести детей к осознанию себя в мире, мира в себе. Учить ценить добро и самим дарить доброту. Создать условия для формирования духовно – развитой творческой нравственной и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной ситуации. Способствовать возрождению семьи, основанной на любви, нравственности, взаимном уважении всех ее членов.

В воспитательной группе номер четыре воспитывается 15 человек, 7- девочек, 8-мальчиков, постоянно проживающие 11 чел.

В этом году в группу прибыло много новых детей, это Тоня Г., Кирилл Ч., Кирилл К., Иван Б., Анжела К., Лена К. Это дети из семей, попавших в тяжелую жизненную ситуацию. Духовно – нравственное воспитание у многих детей запущено. Нам пришлось учить детей простым навыкам самообслуживания, приучать к порядку и выполнять правила поведения.

В начале учебного года мной проводилось тестирование по методике М.И. Рожкова, с целью выявить уровень социальной адаптированности активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся. Результаты тестирования показали , что

средний уровень имеют 3 человека – Алеша Е., Николай Е., Дима С.

низкий уровень имеют 5 человек – Кирилл Ч., Кирилл К ,Тоня Г., Влада К., Даша Б., остальные дети7 человек тестирование не проходили т. к.еще малы и не понимают значения вопроса.

Большое значение для становления личности имеет практика, труд.

Поэтому каждый воспитанник имеет свои обязанности в группе, на личном примере старшие дети учат младших ребят работать коллективно, дружно на закрепленной за группой территории.

Старшие проявляют заботу о младших ,помогают справиться с поставленной задачей , следят за внешним видом младших детей.

Учитывая характер и желания детей, каждый ребенок занимается в кружках по интересам и спортивных секциях.

Дети принимают активное участие в жизни школы и группы.

Проводились следующие мероприятия: семейные праздники « Приходите в гости к нам », «Как здорово что все мы здесь сегодня собрались »,« Уроки Мальвины» , конкурс сочинений «Кем бы я хотел стать», беседа «Как понять друга без слов», экскурсии « Встречи с мастерами своего дела», так же проводилось много подвижных игр, игр –викторин «В гости к королеве сказок», «Лесная », «Все обо всем», где ребята учились не только логически мыслить, но и играть в команде. Принимали активное участие во встречах с волонтёрской группой «Молодёжь +», принимали участие во встрече с отцом Сергием, где проводилась беседа о доброте, сострадании, нравственности и духовности.

 Дети нашей группы принимают участия в школьных открытых мероприятиях. «Здоровая Россия», « Свет материнства» , «Рождественские россыпи», Ребята разносили поздравительные открытки и приглашали ветеранов труда, пенсионеров на праздничный концерт, посвященный Дню Пожилого человека, участвовали в концерте, посвященном дню Защитника Отечества (участвовала вся группа) и в областных, районных , региональных конкурсах: Межрегиональном конкурсе художественного творчества «Новогодний вернисаж», фотоконкурсе « Природа вокруг нас», «Мгновение жизни», областном конкурсе детского рисунка «Моя любимая сказка», «Мастерская Деда Мороза», конкурсе декоративно - прикладного творчества, региональном этапе Всероссийского конкурса, в региональном конкурсе «Фантазия».

Хотелось бы выделить следующих воспитанников, это Тоня Г., Диму С. Эти дети стараются попробовать свои силы в разных областях культурной деятельности. Им есть над чем работать.

       Хочется верить, что наши ученики внесут свой вклад в процесс формирования культурного, интеллигентного, неравнодушного поколения.

Опубликовано в группе «Педсовет»


Комментарии (3)

Сидорова Зоя Григорьевна, 20.01.18 в 22:53 2 Ответить Пожаловаться
Лариса Николаевна!
Полезный материал!
Я с удовольствием буду использовать.
Всего доброго!
Зоя.

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.