12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
NatalyRusakova40
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск
7

«Воспитательная среда учебных заведений начального и среднего образования в рамках современных ФГОС» на примере работы школьного клуба (кружка) "Английский в диалогах"

Меня зовут Наталья Викторовна Русакова. Я работаю учителем английского языка в МАОУ СОШ № 211 им. Л.И. Сидоренко г. Новосибирска.

В 2021/2022 учебном году я организовала и вела работу клуба «Английский в диалогах» для 8 классов. Мной была написана методическая разработка и подготовлен пакет документов по организации работы клуба. Этот клуб был организован в рамках внеурочной деятельности.

Я хочу поделиться своими наработками по данной теме. Я заявляю свою работу на Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую статью «Воспитательная среда учебных заведений начального и среднего образования в рамках современных ФГОС»

Воспитательную среду можно рассматривать как систему влияний и условий формирования личности по заданному образцу, а также как система возможностей для ее собственного развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении. Исходя из этого понимания, воспитательная среда учебного заведения – это многообразие условий, которые окружают школьника. Эффективное развитие личности возможно только в той среде, где есть дисциплина и этикет, великодушие, дружба и забота друг о друге.

Внеурочная деятельность в форме клуба (кружка) позволяет создать такую среду. Активная работа любого кружка способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия учащихся, расширению их кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное. Занимаясь в кружке, ребята могут углубить знания и умения по интересующему их предмету.

Мой клуб «Английский в диалогах» позволяет подросткам заняться чем-то необычным, неформальным. В подростковом возрасте это очень важно, так как меняется система ценностей и интересов. Что было ценно, обесценивается, появляются новые кумиры, подросток перестает прямо копировать взрослых, характер взаимоотношений с взрослыми и родителями часто носят протестный характер. Неорганизованность, действие по наиболее сильному мотиву, сравнительно легкий отказ от достижения поставленной цели вопреки ее объективной значимости.

Занятия в разговорном клубе позволяют развивать волевое поведение подростка, используя эмоционально привлекательные цели, обогащая интересы, увлечения школьника, поддерживая и укрепляя возникающие у него намерения. Каждое занятие в клубе обеспечивает ребёнка средствами достижения желаемой цели, организации своего поведения.

Ведущая деятельность в этом возрасте - межличностное общение, учеба отходит на второй план. Само название клуба «Английский в диалогах» предусматривает основной вид деятельности — общение. Чтобы занятия в клубе были привлекательными, мне нужно было находить темы, в имеющемся материале, которые могли бы способствовать общению подростков.

Темы, подобранные мной для работы, отражены в Календарном-тематическом планировании работы клуба «Английский в диалогах». (Приложение 1)

Как видно из приложения, подбор тем осуществлялся с учетом интересов подростков с одной стороны, и понятной для них тематики с другой. Каждая тема и предоставлен к ней мно, как руководителем клуба, материал позволяет ребёнку выбрать свой вариант лексического оформления своего высказывания. Что, в свою очередь, реализует потребность подростка в самоопределении и самовыражении. Атмосфера клуба не предполагает границ в общении. Но при этом делается акцент на общение на иностранном языке, с учетом культуры общения и этикета в стране изучаемого языка, что развивает кругозор и толерантное отношение.

Очевидно, что знакомясь с диалогом-образцом по предложенной теме, подростки имеют дело лишь со стандартным высказыванием, которое может их особенно не заинтересовать содержательно. Но осуществляя поиск нестандартных ситуаций по данной теме, подростки включаются в совместную работу (парную, групповую) в поисках материала для новой подачи информации: подростковый сленг, неформальное общение и прочее, чего нет в школьных учебниках. При этом, в отличие от урока в школе, подростки пользуются интернет-ресурсами на своих смартфонах. И этот факт, несомненно делает их работу интереснее, так как привязанность к своим гаджетам — неотъемлемая черта поколения. Моей задачей на данном этапе было направить ребят на те сайты , которые обеспечивают информационную безопасность. Да, информации много, но как выбрать нужную — научить этому задача руководителя клуба. Тем самым я прививаю своим ребятам ответственное отношение к использованию информации из интернета.

Основным и одним из самых главных, на мой взгляд, положительных моментов в работе руководителя клуба – это тесные, доверительные, дружелюбные взаимоотношения с ребятами. Есть время уделить внимание тем проблемам, которые реально волнуют подростков и обсудить их. Руководитель клуба не навязывает своего мнения, не пытается корректировать мнение подростка, не принуждает, как это часто бывает в рамках школьного урока. Мы члены клуба, где мнение каждого ценно!



Приложение 1

п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Сроки

Освоение предметных знаний


Планируемые результаты

1 четверть

1

Приветствия.

3

Сентябрь – октябрь

знакомятся с лексическими единицами, разбирают и отрабатывают грамматику, фонетику, интонацию через диалог - образец

дополняют диалог – образец новыми лексическими единицами по теме


Свой диалог (печатный вариант, аудио и видео запись)


Семья.

3


Мой рабочий день.

3

Итого по разделу

9




2 четверть


Мой свободный день.

2

Ноябрь – декабрь

знакомятся с лексическими единицами, разбирают и отрабатывают грамматику, фонетику, интонацию через диалог - образец

дополняют диалог – образец новыми лексическими единицами по теме


Свой диалог (печатный вариант, аудио и видео запись)


Мой дом.

2


Мои развлечения. Моё хобби.

2


Зимние каникулы.

1


Итого по разделу

7




3 четверть


Мой свободный день.

2


Январь - март

знакомятся с лексическими единицами, разбирают и отрабатывают грамматику, фонетику, интонацию через диалог - образец

дополняют диалог – образец новыми лексическими единицами по теме

Свой диалог (печатный вариант, аудио и видео запись)


Моя школа. На уроке.


3


Времена года и погода.

3


На улице. За городом.

2

Итого по разделу

10




4 четверть


Еда.

2

Апрель - июнь

знакомятся с лексическими единицами, разбирают и отрабатывают грамматику, фонетику, интонацию через диалог - образец

дополняют диалог – образец новыми лексическими единицами по теме

Свой диалог (печатный вариант, аудио и видео запись)


Игровые виды спорта.

3


Летние каникулы.

3


Подведение итогов работы.

1

анализируют полученный по каждой теме материал (печатный вариант, аудио и видео записи)

отбирают диалоги для сборника опираясь на лексико-грамматические критерии

оформляют сборник для печати

печатают сборник и оформляют аудио и видео материал на отдельном носителе/ссылкой на google диске.

Сборник учебных диалогов для 5 – 9 классов общеобразовательной школы (печатный вариант/электронный вариант с аудио и видео приложением)

Итого по разделу

9




Итого по программе

36






Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.