Статья «Воспитательная среда учебных заведений начального и среднего образования в рамках современных ФГОС»

2
0
Материал опубликован 10 June 2022 в группе

Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую статью «Воспитательная среда учебных заведений начального и среднего образования в рамках современных ФГОС»


Клименкова Анастасия Игоревна


Воспитательное направление в обучении студентов очень важно.

Моя работа с обучающимися ведется по следующим направлениям:

  1. Развитие патриотизма; уважения к Родине, к прошлому и настоящему, осознание своей этнической принадлежности, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

Это направление реализуется посредством просмотра кинофильмов, участия в различных акциях и шествиях (например, в честь Дня Победы, в честь Дня рождения города и т.д.), проведения классных часов патриотической направленности.

  1. Развитие способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Это направление я реализую посредством привлечения ребят к участию в различных конкурсах, олимпиадах. Дополнительно за участие в каждом отдельном мероприятии я вручаю им благодарности и грамоты. Нередко я своим примером мотивирую их к самообучению, давая им ссылки на свои страницы на образовательных сайтах, а также показывая свои наградные документы и сертификаты.

  1. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам, принятия ценности семейной жизни, уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи.

Это направление я реализую, проводя раз в неделю программу «Курс на взрослую жизнь», состоящую из 8 занятий. Каждое занятие помогает формированию базовых понятий «отношения», «семья», «самосовершенствование», «дружба», «ответственность» и т.д.

  1. Оказание помощи в усвоении социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

Это направление я реализую, привлекая ребят к участию в социальных проектах и волонтерских движениях. Например, мои студенты постоянно принимают участие в ежегодной акции «Весенняя неделя добра». Также ежемесячно мы с ребятами выезжаем в детские дома с развивающими программами.

  1. Формирование ценностей здорового и безопасного образа жизни,  правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

Указанное направление реализуется через привлечения ребят к участию в тематических играх и соревнованиях. Дополнительно проводятся классные часы по соответствующим темам.

Для налаживания более тесного контакта между мной и студентами, а также внутри самой группы, я проводила следующие мероприятия:

  1. Поход в кинотеатр, Гродековский музей, Филармонию и т.д.
  2. Реализация программы из 8 занятий «Финансовая грамотность», разработанной мной. Программа проводилась для всех желающих. Особое внимание уделялось студентам, проживающим в общежитии.
  3. Подготовка детей для участия в городском конкурсе по основам предпринимательской деятельности и потребительских знаний среди учащихся учреждений высшего и профессионального образования. В данном мероприятии в 2019 году студенты заняли V место, в 2021 году - I место.
  4. Участие в игровых мероприятиях, проводимых техникумом, администрацией города или волонтерскими организациями (акция «Чистые игры», игровые мероприятия, оказание помощи в проведении различных мероприятий и т.д.).

Все это способствовало развитию взаимовыручки, чувства ответственности перед собой и окружающими. Приобщение ребят к общественным делам способствовало формированию активной гражданской позиции.


Дополнительно я работаю отдельно с каждым обучающимся, оказывая посильную помощь в их социализации.



Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации