12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анастасия Дмитриева32


Воспитательное мероприятие

Тема: «Нет друга – ищи, а нашёл – береги!

Зайти ручейком

(дети встают вокруг учителя)

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна, и я предлагаю вам провести вместе со мной несколько увлекательных, познавательных минут.

-Ребята, внимательно посмотрите на значок у вас на груди. На нём изображён символ.
Внимание, вопрос! Что это за символ? (Символ чего изображён на значке?)

- А чтобы убедиться в правильности ваших ответов, послушайте песню. (начинаю петь и свожу их в ручеек)

1 куплет и припев песни Барбарики – Друзья

Итак, что означает символ на ваших значках? (Символ дружбы)

  1. На доске вывешивается символ дружбы
  2. В соответствии с цветом вашего значка займите свое место.
  3. Что такое дружба каждый знает

Может быть, и спрашивать смешно…

Ну, а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

(ПАРА ОТВЕТОВ ДЕТЕЙ)

-Ребята, дружба – это одна из общечеловеческих ценностей. Ценность – это признанная всеми полезность. (Солнышко)

- Убедиться в этом нам поможет информация видеоролика.

(просмотр видеоролика)

- Какие ценности выбирают ребята? (семья, здоровье, дружба)

- Как называют людей, которые между собой дружат?

на доске появляются слова «друзья», «друг»

- Выйдите те, у кого в классе есть друзья.

- А теперь возьмите кубик и положите его в колбу.

- Спасибо, ребята. Всё дело в том, что к вопросу дружбы нужно относиться очень обдуманно.

- Почему? Ответ найдёте сами.

4. Садитесь.

5. Посмотрите на слова.

(на слайде слова «знакомый», «приятель», «товарищ», «друг», «одноклассник»)

(на столах у каждой группы по одному слову)

- Что объединяет эти слова? (дружба) Очень легко можно подменить одно понятие другим.

- Давайте разберёмся вместе. На столе у вас лежит слово, поднимите его.

Внимание, задание! Посовещайтесь и закончите одно из предложений на доске своим словом. (поднимите руки, кто готов?)

- Хорошо, давайте проверим по эталону.

- Как важно знать значение этих понятий. (подойти к доске, другу мы доверяем, делимся тайнами)

- Неспроста ведь существует очень много пословиц и поговорок о друге.

Например:     Верному другу цены нет.

                       Для друга всё не туго!

                       Будь друг, да не вдруг!
- А еще?

- Человек постоянно пытается разобраться в том, что такое истинная дружба, ответить на вопрос: «Кто такой настоящий друг?». А для этого старается выяснить: «Какие качества важны для друзей?».
Так какая же цель нашего занятия?

цель, тема (узнать какими качествами обладает настоящий друг)

Полноценно ответить на этот вопрос поможет работа в группах.

Ваша задача, распределить слова между собой, подумать является ли это качеством друга, а затем всем вместе обсудить и выбрать из предложенных качеств только те, которые важны для друзей, друга.

(Приложение №1)

- Итак, какие же качества, важны для друзей?

качества появляются на доске

- Чтобы убедиться в том, что вы правы, давайте выполним задание в конвертах №2

Откройте, прочитайте задание, приступайте к выполнению строго по алгоритму.

(Приложение №2)

1. Группа №1 выделила главное качество друга, просмотрев мультфильм.
Давайте и мы вместе посмотрим этот мультфильм и послушаем их ответ.

Просмотр мультфильма

Так какое качество друга вы выделили, чтобы вы были точны в ответе, я процитирую слова ёжика: «Нужно идти зайцу помочь, а то наверное весь домик замело» ПОМОЩЬ (галочка рядом с качеством) Молодцы!!

2. Группа №2 выделила еще главные качества друга, познакомившись со стихотворением Елены Благининой «Бабушка-забота».
Какое качество друга вы можете выделить? ЗАБОТА

3. О каком же следующем важном качестве для друзей идёт речь?
Просить прощения всегда немного сложно!
Стыд разрывает душу изнутри!
Но я прошу, и верю, что возможно,
Услышать от тебя: «Дружище, пустяки!»
Какое качество друга выделила 3 группа? ПРОЩЕНИЕ. УМНИЦЫ!!
Итак, если вы чем-то обидели друга, то вам просто необходимо собрать всю свою волю в кулак, чтобы извиниться перед другом и восстановить вашу дружбу.

Настоящий друг всегда простит.
Для детей есть более простой способ попросить прощения и простить – это мирилки.

  1. Дай скорей мизинчик свой,

Зацепи его за мной.

Один, два, три, четыре, пять

Мы друзья с тобой опять!

  1. Чем ругаться и дразниться,

Лучше нам с тобой мириться!

Очень скучно в ссоре жить,

Потому давай дружить!

Давайте все вместе научимся мириться, в этом нам поможет группа № 3.Как замечательно, спасибо!!
Обидеть всегда легко. А попросить прощения и простить – это удел сильных людей.

Запомните эти предупреждения. (слайд)

4. Группа №4 выделила главное качество друга, подготовив инсценировку стихотворения Владимира Орлова – Но зато друзья кругом.

- Давайте посмотрим её вместе.

Инсценировка

Автор:
Вот – сучок, и вот – сучок,
Между ними паучок. Разместился на рябинке
Дом его из паутинки. Вдруг услышал паучок:
Лягушка:
Я сплету себе сачок! Дай, пожалуйста, лягушке
Паутинки полкатушки!
Ёж:
И ежу не откажи! Если друг, то удружи!
Отпусти мне паутинку – Я сплету себе корзинку!
Сова:
Не забудь и про сову, я ведь рядышком живу!
Дай мне нитку, паучок, смастерю я гамачок!
Автор:
Очень быстро на рябинке опустел паучий дом:
Нету больше паутинки, но зато друзья кругом!

Какое качество друга вы выделили? (какой у нас был паучок?) ОТЗЫВЧИВОСТЬ, ЩЕДРОСТЬ

5. Группа №5 выделила главное качество друга, прочитав притчу

Притча «Цезарь и лекарь»

У Римского императора Цезаря был единственный друг, которому он доверял — это его лекарь. Более того, если он болел, то лекарства принимал только, когда лекарь сам подаст ему.

Однажды, когда Цезарь не очень хорошо себя чувствовал, он получил записку: «Бойся самого близкого друга, своего лекаря. Он хочет тебя отравить!» А через некоторое время пришёл лекарь и подал Цезарю лекарство. Тот отдал другу полученную записку и, пока лекарь читал, выпил до последней капли всю лечебную смесь.

Друг застыл в ужасе:

— Повелитель, как мог ты выпить то, что я дал тебе, после того, что ты прочёл?

Цезарь ответил:

— Лучше умереть, чем усомниться в своём друге!

Какое качество друга вы выделили? ПРЕДАННОСТЬ, ДОВЕРИЕ

- А сейчас я предлагаю вам всем вместе исполнить песенку Чудака. Для этого предлагаю выйти и встать перед своими партами. Слова вы видите на слайде, а движения повторяйте движения за мной, начинаем с щелчков.

- Садитесь.

- Как нам сейчас было? (весело)
- Так какое важное качество мы показали?
- Веселье – это беззаботно-радостное настроение, развлечение, забава.

Сейчас наступил самый важный момент, ответить на вопрос: «Действительно ли качества, которые вы отобрали, являются важными для друзей.
(Внимание на понятия, над которыми мы работали в начале занятия).
- Попробуйте ещё раз отобрать те качества, которые важны для друзей. (обращение к понятиям) (ВЫТЯНУТЬ КАЧЕСТВА)
- Зачем иметь друга? Нам хочется, чтобы нас понимали, нам доверяли!
Дружба – величайшая нравственная ценность. Люди, понимающие это, ищут дружбу, высоко ценят и берегут её.

И пословица также гласит: «Нет друга - ищи, а нашёл, береги!», а это и была тема нашей встречи.

А ТЕПЕРЬ ЗАКРОЙТЕ ГЛАЗА, ПОДНИМИТЕ РУКУ ТОЛЬКО ТЕ, У КОГО В КЛАССЕ ЕСТЬ ТАКОЙ ЧЕЛОВЕК, КОТОРОМУ ВЫ МОГЛИ БЫ ДОВЕРИТЬ САМОЕ ЦЕННОЕ, ПОДЕЛИТЬСЯ СВОЕЙ ТАЙНОЙ.

Выйдите к доске. Возьмите фигурку и опустите в контейнер.

Я поздравляю вас с тем, что у вас есть друзья, потому что смысл истинной дружбы в том, что радость она удваивает, а страдание делит пополам. (Д. Аддисон)

САДИТЕСЬ
Значимость дружбы показывают поэты, писатели, художники, скульпторы, вот и мы с вами попробуем создать композицию, посвященную дружбе. Возьмите конверты № 4. Приглашаю с синими ладошками встать около облачка (овалом, руки вверх), с желтыми встать около солнышка (друг за друга, руки в стороны, все по-разному), с зелеными ладошками подойти к травке (присесть в одну линию, ладошки вниз).

Двое с перчатками за травку, рукопожатие.

Отлично, ребята. Сделаем фото в память о нашей встрече. Я очень благодарна вам за сегодняшний урок, фотографию вы сможете увидеть на сайте вашей школы

припев песни Друг в беде не бросит

P.S: Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, это дружба. (Ларомфуко)

P.S: Что значит быть другом?

Это желание добровольно делиться с другим человеком тем, что является для тебя очень важным: время, тайны.

P.S: Обзаводясь товарищами, приятелями не спеши постепенно делать вывод и считать их своими друзьями.

Друзей проверяют поступки и время.

Приложение № 1

Группа №1

Задание: Посовещайтесь и выберите из предложенных качеств те, которые важны для друзей, друга.

1. Предательство

2. Доверие

3. Трусость

4. Преданность

Группа №2

Задание: Посовещайтесь и выберите из предложенных качеств те, которые важны для друзей, друга.

1. Ложь

2. Помощь

3. Выручка

4.  Злость

Группа №3

Задание: Посовещайтесь и выберите из предложенных качеств те, которые важны для друзей, друга.

1. Понимание

2. Щедрость

3. Отзывчивость

4. Жадность






Группа №4

Задание: Посовещайтесь и выберите из предложенных качеств те, которые важны для друзей, друга.

1. Безразличие

2. Забота

3. Лень

4. Зависть

Группа №5

Задание: Посовещайтесь и выберите из предложенных качеств те, которые важны для друзей, друга.

1. Жестокость

2. Прощение

3. Веселье

4. Хитрость

Приложение № 2

Группа №1

  1. Просмотрите отрывок из мультфильма на рабочем столе ноутбука
  2. Распределите вопросы между собой и ответьте на них:
           1. К кому пошёл ёж?
           2. Чем ёжик хотел помочь зайцу?
           3. Как помог ёжику заяц?
           4.Какое качество друга можно выделить?

Группа №2

  1. Прочитайте произведение
  2. Распределите между собой картинки-кадры в соответствии с номерами
  3. Подготовьтесь к ВЫРАЗИТЕЛЬНОМУ прочтению своего кадра-картинки
  4. Посоветуйтесь и ответьте на вопрос: Какое качество друга можно выделить?

Группа №3

  1. Прочитайте мирилку
  2. Выучите мирилку
  3. ГРОМКО и ЧЕТКО представьте свою мирилку классу
  4. Посоветуйтесь и ответьте на вопрос: Какое качество друга можно выделить?






Группа №4

  1. Прочитайте произведение
  2. Распределите роли и костюмы (паучок, лягушка, ёж, сова)
  3. Подготовьтесь к инсценированию
  4. Посоветуйтесь и ответьте на вопрос: Какое качество друга можно выделить?

Группа №5

  1. Прочитайте притчу
  2. Распределите вопросы между собой и ответьте на них:
                   1. Кто главные герои притчи?
                           2. Кто был единственным другом Цезаря?
                   3. Почему лекарь был единственным другом Цезаря?

                4.Какое качество друга можно выделить?






Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.