Воспитательное мероприятие «Нет друга - ищи, а нашёл береги!»
Воспитательное мероприятие
Тема: «Нет друга – ищи, а нашёл – береги!
Зайти ручейком
(дети встают вокруг учителя) -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна, и я предлагаю вам провести вместе со мной несколько увлекательных, познавательных минут. |
-Ребята, внимательно посмотрите на значок у вас на груди. На нём изображён символ. - А чтобы убедиться в правильности ваших ответов, послушайте песню. (начинаю петь и свожу их в ручеек) 1 куплет и припев песни Барбарики – Друзья Итак, что означает символ на ваших значках? (Символ дружбы)
Может быть, и спрашивать смешно… Ну, а всё же, что обозначает Это слово? Значит что оно? (ПАРА ОТВЕТОВ ДЕТЕЙ) -Ребята, дружба – это одна из общечеловеческих ценностей. Ценность – это признанная всеми полезность. (Солнышко) - Убедиться в этом нам поможет информация видеоролика. (просмотр видеоролика) - Какие ценности выбирают ребята? (семья, здоровье, дружба) - Как называют людей, которые между собой дружат? на доске появляются слова «друзья», «друг» - Выйдите те, у кого в классе есть друзья. - А теперь возьмите кубик и положите его в колбу. - Спасибо, ребята. Всё дело в том, что к вопросу дружбы нужно относиться очень обдуманно. - Почему? Ответ найдёте сами. 4. Садитесь. 5. Посмотрите на слова. (на слайде слова «знакомый», «приятель», «товарищ», «друг», «одноклассник») (на столах у каждой группы по одному слову) - Что объединяет эти слова? (дружба) Очень легко можно подменить одно понятие другим. - Давайте разберёмся вместе. На столе у вас лежит слово, поднимите его. Внимание, задание! Посовещайтесь и закончите одно из предложений на доске своим словом. (поднимите руки, кто готов?) - Хорошо, давайте проверим по эталону. - Как важно знать значение этих понятий. (подойти к доске, другу мы доверяем, делимся тайнами) - Неспроста ведь существует очень много пословиц и поговорок о друге. Например: Верному другу цены нет. Для друга всё не туго! Будь друг, да не вдруг! - Человек постоянно пытается разобраться в том, что такое истинная дружба, ответить на вопрос: «Кто такой настоящий друг?». А для этого старается выяснить: «Какие качества важны для друзей?». цель, тема (узнать какими качествами обладает настоящий друг) Полноценно ответить на этот вопрос поможет работа в группах. Ваша задача, распределить слова между собой, подумать является ли это качеством друга, а затем всем вместе обсудить и выбрать из предложенных качеств только те, которые важны для друзей, друга. (Приложение №1) - Итак, какие же качества, важны для друзей? качества появляются на доске |
- Чтобы убедиться в том, что вы правы, давайте выполним задание в конвертах №2 Откройте, прочитайте задание, приступайте к выполнению строго по алгоритму. (Приложение №2) 1. Группа №1 выделила главное качество друга, просмотрев мультфильм. Просмотр мультфильма Так какое качество друга вы выделили, чтобы вы были точны в ответе, я процитирую слова ёжика: «Нужно идти зайцу помочь, а то наверное весь домик замело» ПОМОЩЬ (галочка рядом с качеством) Молодцы!! 2. Группа №2 выделила еще главные качества друга, познакомившись со стихотворением Елены Благининой «Бабушка-забота». 3. О каком же следующем важном качестве для друзей идёт речь? Настоящий друг всегда простит.
Зацепи его за мной. Один, два, три, четыре, пять Мы друзья с тобой опять!
Лучше нам с тобой мириться! Очень скучно в ссоре жить, Потому давай дружить! Давайте все вместе научимся мириться, в этом нам поможет группа № 3.Как замечательно, спасибо!! Запомните эти предупреждения. (слайд) 4. Группа №4 выделила главное качество друга, подготовив инсценировку стихотворения Владимира Орлова – Но зато друзья кругом. - Давайте посмотрим её вместе. Инсценировка Автор: 5. Группа №5 выделила главное качество друга, прочитав притчу Притча «Цезарь и лекарь» У Римского императора Цезаря был единственный друг, которому он доверял — это его лекарь. Более того, если он болел, то лекарства принимал только, когда лекарь сам подаст ему. Однажды, когда Цезарь не очень хорошо себя чувствовал, он получил записку: «Бойся самого близкого друга, своего лекаря. Он хочет тебя отравить!» А через некоторое время пришёл лекарь и подал Цезарю лекарство. Тот отдал другу полученную записку и, пока лекарь читал, выпил до последней капли всю лечебную смесь. Друг застыл в ужасе: — Повелитель, как мог ты выпить то, что я дал тебе, после того, что ты прочёл? Цезарь ответил: — Лучше умереть, чем усомниться в своём друге! Какое качество друга вы выделили? ПРЕДАННОСТЬ, ДОВЕРИЕ - А сейчас я предлагаю вам всем вместе исполнить песенку Чудака. Для этого предлагаю выйти и встать перед своими партами. Слова вы видите на слайде, а движения повторяйте движения за мной, начинаем с щелчков. - Садитесь. - Как нам сейчас было? (весело) Сейчас наступил самый важный момент, ответить на вопрос: «Действительно ли качества, которые вы отобрали, являются важными для друзей. И пословица также гласит: «Нет друга - ищи, а нашёл, береги!», а это и была тема нашей встречи. А ТЕПЕРЬ ЗАКРОЙТЕ ГЛАЗА, ПОДНИМИТЕ РУКУ ТОЛЬКО ТЕ, У КОГО В КЛАССЕ ЕСТЬ ТАКОЙ ЧЕЛОВЕК, КОТОРОМУ ВЫ МОГЛИ БЫ ДОВЕРИТЬ САМОЕ ЦЕННОЕ, ПОДЕЛИТЬСЯ СВОЕЙ ТАЙНОЙ. Выйдите к доске. Возьмите фигурку и опустите в контейнер. Я поздравляю вас с тем, что у вас есть друзья, потому что смысл истинной дружбы в том, что радость она удваивает, а страдание делит пополам. (Д. Аддисон) САДИТЕСЬ Двое с перчатками за травку, рукопожатие. Отлично, ребята. Сделаем фото в память о нашей встрече. Я очень благодарна вам за сегодняшний урок, фотографию вы сможете увидеть на сайте вашей школы припев песни Друг в беде не бросит |
P.S: Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, это дружба. (Ларомфуко) |
P.S: Что значит быть другом? Это желание добровольно делиться с другим человеком тем, что является для тебя очень важным: время, тайны. |
P.S: Обзаводясь товарищами, приятелями не спеши постепенно делать вывод и считать их своими друзьями. Друзей проверяют поступки и время. |
Приложение № 1
Группа №1
Задание: Посовещайтесь и выберите из предложенных качеств те, которые важны для друзей, друга.
1. Предательство
2. Доверие
3. Трусость
4. Преданность
Группа №2
Задание: Посовещайтесь и выберите из предложенных качеств те, которые важны для друзей, друга.
1. Ложь
2. Помощь
3. Выручка
4. Злость
Группа №3
Задание: Посовещайтесь и выберите из предложенных качеств те, которые важны для друзей, друга.
1. Понимание
2. Щедрость
3. Отзывчивость
4. Жадность
Группа №4
Задание: Посовещайтесь и выберите из предложенных качеств те, которые важны для друзей, друга.
1. Безразличие
2. Забота
3. Лень
4. Зависть
Группа №5
Задание: Посовещайтесь и выберите из предложенных качеств те, которые важны для друзей, друга.
1. Жестокость
2. Прощение
3. Веселье
4. Хитрость
Приложение № 2
Группа №1
- Просмотрите отрывок из мультфильма на рабочем столе ноутбука
- Распределите вопросы между собой и ответьте на них:
1. К кому пошёл ёж?
2. Чем ёжик хотел помочь зайцу?
3. Как помог ёжику заяц?
4.Какое качество друга можно выделить?
Группа №2
- Прочитайте произведение
- Распределите между собой картинки-кадры в соответствии с номерами
- Подготовьтесь к ВЫРАЗИТЕЛЬНОМУ прочтению своего кадра-картинки
- Посоветуйтесь и ответьте на вопрос: Какое качество друга можно выделить?
Группа №3
- Прочитайте мирилку
- Выучите мирилку
- ГРОМКО и ЧЕТКО представьте свою мирилку классу
- Посоветуйтесь и ответьте на вопрос: Какое качество друга можно выделить?
Группа №4
- Прочитайте произведение
- Распределите роли и костюмы (паучок, лягушка, ёж, сова)
- Подготовьтесь к инсценированию
- Посоветуйтесь и ответьте на вопрос: Какое качество друга можно выделить?
Группа №5
- Прочитайте притчу
- Распределите вопросы между собой и ответьте на них:
1. Кто главные герои притчи?
2. Кто был единственным другом Цезаря?
3. Почему лекарь был единственным другом Цезаря?
4.Какое качество друга можно выделить?