Воспитательное мероприятие «Семья — главное в жизни каждого человека» (1–4 класс)
Сценарий программы
Цель: формирование у учащихся представление о семье как о главной жизненной ценности.
Задачи:
обучать осознанному пониманию термина «семья», её значении в жизни каждого человека, стимулировать размышления о семейных ролях, семейных ценностях и их значимости в каждой семье;
развивать способность коммуникативного общения, эмпатийных способностей, креативности при построении и реализации жизненных планов в процессе моделирования семейных отношений;
воспитывать ответственное отношение к своей семье, активизировать семейные нравственные ценности (доброта, забота, взаимопонимание, любовь, уважение).
Звучат фанфары
1:
Светит в мае солнце ярко,
Расцвели вокруг цветы.
За окошком стало жарко –
Рады им и я, и ты.
2: Почему сегодня все мы
Так нарядны и милы?
Может, чувствуем дыханье,
Приближение весны?
3: Нет, весна давно настала,
Она в марте нас встречала.
А сегодня в майский день
Дома нам не усидеть.
Учитель:
Приветствуем вас, уважаемые родители!
Сегодня вечер может быть очень разным,
Но быть он обязан сегодня прекрасным!
1:
Мы будем здесь петь, танцевать, веселиться,
А может, действительно, чудо случится…
Давайте же праздник скорей начинать…
Учитель:
Пора нам, друзья, гостей принимать.
Я знаю, что нас непременно вы спросите
Кто же на празднике главные гости?
Отвечу я вам, не моргнув даже глазом-
Это ученики первого класса.
Под музыку входят дети. ДЕФИЛЕ
Зовут меня Настя! Приветствую всех!
Надеюсь на теплый прием и успех!
Я вам о себе расскажу объективно –
Умна, весела и во всем позитивна.
Люблю наряжаться, люблю рисовать
И маме по дому люблю помогать.
Всем привет зовут меня Роман,
Всем помочь стараюсь я всегда
Доброта второе имя у меня.
Люблю покушать, и поспать,
На речки лечь позагорать,
Люблю животных лес люблю
И ненавижу я вражду!
Я Даша, всем привет.
Я красива и стройна,
Обаятельна, умна.
По характеру скромна,
Энергична, весела.
На пятерочки учиться, петь,
Плясать и веселиться -
Всё что хочешь я могу
Вам я это докажу!
4.
Я ЕФИМ. я— мальчик — праздник, просто буйство красок,
В котором есть и легкость, и напор,.
Калейдоскоп из математика, мечтателя,
Чтеца, спортсмена, из певца, артиста,
Художника, мыслителя, изобретателя,
Из музыканта, активиста, юмориста…
5.
Меня зовут Валерия!
Учусь охотно и стараюсь.
Люблю писать и рисовать.
Открою вам секрет:
Мне с мамой и папой повезло необычайно
Меня готовы поддержать они во всем.
Могу легко я поделиться с ними тайной,
С любой проблемой точно справимся втроём.
6.
Всем привет мои друзья!
Анечкой зовут меня!
8 лет от роду мне,
Я красивая вполне!
Смотрите правда я прелестна!
7.
Я –Влад!
Кто сказал, что я не Принц! Принц!
И на том точка!
Я б об этом растрезвонил – жаль, что нет звоночка.
Я люблю учиться и спортом заниматься,
Люблю водой холодной утрами умываться.
Умею танцевать,
Обид не стану я терпеть – заставлю уважать.
8.
Всем привет! Я-Василиса!
В школе этой я учусь.
Если спросите меня, как с учебою дела -
Вам отвечу откровенно,
Мне с учебой повезло.
Я читаю очень много и всегда ищу ответ.
9. Я-Ярослав.
Отличный парень,
Добрый, смелый, спокойный.
Я спортивный и целеустремленный
Я во всём неординарен,
Взгляд на всё имею свой.
Меня зовут Полина, и мне 7 лет
Я очень люблю веселиться, и повода грустить тут нет!
Люблю природу и друзей,
Общаться и гулять.
Ну что еще вам рассказать?
Я активная, смешная,
я девчонка удалая!
11.
Всем –привет! А я - Кирилл!
Знаю я всё на уроках,
На вопросы отвечаю,
Понимаю всё на свете,
И науку уважаю!
Я хочу , вам рассказать что Вероникой меня звать,
Я весёлая девчушка, озорная хохотушка.
Книжки я люблю читать и с подружками гулять,
Вот стою я перед вами - оцените меня сами!
Зовут меня Аленой, хожу я в первый класс,
Прилежна на уроках, учусь всегда на «пять».
Небрежность, безответственность и глупые проказы,
Неряшливость и леность – совсем не для меня!
Нужны мне только знанья, стремления, мечтанья,
Любимые подруги, хорошие друзья.
Привет!
Меня зовут Антон,
Я спортивен и силён,
Очень обаятелен!
Я находчив и умён!
И стараюсь быть
внимательным!
15.
Я- Василиса.
Яркая, красивая,
С милой улыбкой.
Ваша встреча со мной
Не станет ошибкой.
Подружившись с такой леди,
Будете, как на комете!
Я – Алексей, а можно Леша,
Я послушный и хороший
А внутри красив вдвойне,
Я воспитанный, галантный,
И уверенный вполне!
Меня зовут Зоей.
Я в первый класс хожу.
И о себе сейчас я расскажу.
Люблю я математику,
И пение с грамматикой,
Когда закончатся уроки,
То в консерваторию бегу.
Там песни я пою.
Без этого я не могу.
Для начала я представлюсь:
Михаилом все меня зовут.
Я самый смелый,
Чем помочь – я тут как тут!
Ведь я же Миша – это значит,
Что ничего я не боюсь.
Перед вами я представлюсь —
Владислав меня зовут,
Я девчонкам очень нравлюсь,
Говорят, красив! Не врут!
Пока что я в школе простой ученик,
Но двойками мой не испорчен дневник.
Учиться прилежно совсем не ленюсь,
И к знаниям новым охотно стремлюсь.
20.
Меня зовут Евангелина,
Мне 8 лет, я не люблю читать!
Рассказ мой будет здесь недлинным,
Хотя и есть, что рассказать.
Люблю природу наблюдать,
Учиться хорошо стараюсь,
Ещё люблю я танцевать!
21.
Я Анжелика девчонка н
Скромная и озорная.
Люблю я рисовать и петь,
Читать, слушать музыку и телик смотреть.
Люблю решать, вязать ,творить,
Во всем всегда примером быть.
22 .
Родные решили назвать меня Маша.
Имя другое на ум им не шло,
И вряд ли другое бы мне подошло.
“Машенька, Маша” —
Мамуля зовет.
Бегу я маме помогать,
И некогда мне унывать!
1.ТАНЕЦ исполняет ученица 1-го класса___________________________
2.Стихотворение «Любимая школа», исполняет _____________________
Как люблю я школу, мама!
Утром шумною гурьбой
В класс приходим самый-самый…
Этот класс – конечно мой.
Нет на свете школы краше:
Здесь уютно и тепло.
И с учительницей нашей
Нам, признаюсь, повезло.
Не ругается сердито,
Даже если ставит «два»,
А покажет деловито,
Где ошибка, нам сама.
Пусть уроков в школе много,
Одолеем, не беда!
Начинаются с порога
Наши школьные года...
ИГРУ проводит _____________________
(Звучат позывные программы, подобранные по усмотрению ведущего.)
- Для сегодняшней игровой программы я специально захватила с собой одну интересную письменную принадлежность… (ищет по карманам). Странно! Где она? Это такая - деревянная палочка со стержнем из смеси глинистой массы с графитом. А вот – нашла!
(Показывает огрызок карандаша.)
«Высокий, стройный карандаш стал через месяц низким,
Коротеньким огрызком.
Зато сумел он написать 160 строк в тетрадь, (задумалась)
Наверное, прекрасней нет ничего на белом свете»
Я вижу в ваших глазах недоумение, по поводу этого предмета. «Подумаешь, обычный карандаш» - скажете Вы?! Да, обычный, простой карандаш. Карандаши из графитного порошка с глиной в деревянной оправе человечество применяет с конца 18 века. Хотя история этого предмета начинается с 12 века. Представляете, карандашу почти 1000 лет. А вы говорите: «Обычный карандаш»! А для чего он нужен?
(Ответы - для письма, рисования, черчения.)
- А еще с помощью этого предмета можно здорово поиграть. Для начала напомните мне, пожалуйста, какие разновидности карандашей Вы знаете?
(Ответы – цветные; автоматические; чертежные; пастельные; гримировальные – для век, бровей, губ; ляписный (медицинский); клеящий…)
(Тем, кто называл разновидности карандашей вызываем на игру и даем карандаши )
Игра "Удержи карандаш"
- А теперь те, кто получил карандаши, попробуйте удержать их на раскрытой ладони.
- на одном пальце.
- Скажите всем: легко это сделать или нет?
(Игроки отвечают.)
- Предлагаю нашим игрокам, поднять над головой карандаши, удерживая их большим и средним пальцами.
А теперь удержите карандаши с помощью мизинца и указательного пальца.
Поднимите карандаш средним и указательным пальцами.
По - моему, наши игроки заслуживают в награду ваши аплодисменты.
(Зрители аплодируют.)
- Каждому из Вас я предлагаю, удержать карандаш между носом и верней губой, чтобы карандаш стал похож на усы.
(Игроки выполняют задание.)
- А теперь попытайтесь присесть 10 раз и не уронить его.
(Проходит игра.)
Спасибо всем участником за игру. Просим вас занять свои места.
3. Играет на домре
4. «Магические фокусы» в исполнеии главного мага праздника
Загадывает загадки _________________:
Отгадайте загадки:
Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. (Тетрадь)
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
В черном небе заяц белый
прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (мел)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (книга)
Подруга всех учеников,
Она от школьной жизни старта
До школьников-выпускников
Повсюду рядом. Это… (Парта)
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой,
Нам показывая страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус)
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -… (Пенал)
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
А живут в доме том
Ручка, книжка и альбом. (Портфель)
Командный конкурс "Собери портфель"
Участники: 2 мальчика, 2 девочки, папа, мама, брат/сестра. – 2 команды.
Для проведения данного конкурса необходимо два стульчика, на которых стоят портфели или рюкзаки и две коробки с различными предметами, среди которых обязательно должны быть школьные принадлежности, но много и лишнего реквизита, игрушек, сладостей.
Задача: 1 участник –собирает портфель, 2 участник – всё достает. Какая команда быстрее вся пройдёт, та команда и выиграла.
5. Для вас звучит песня______________________________________________________
6. Играет на балалайке ______________________________________________________
Игра с залом "Веселый бубен"
Играем в бубен. Я отдаю ребятам в зал бубен. Звучит музыка, вы передаете по залу из рук в руки. Неожиданно музыка выключается, тому у кого в этот момент в руках оказывается бубен, дается веселое задание. Затем игра продолжается дальше.
ВЕСЕЛОЕ ЗАДАНИЯ:
Поклонитесь по-разному не повторяясь.
Изобразите самовар
Взглянуть на себя в зеркало и сказать радостно: «Как же прекрасно я сегодня выгляжу!».
Поздороваться за руку с соседями и сказать: «Я царь, очень приятно!».
Спойте детскую песенку.
Сделайте вид, что вы астролог и предскажите будущее.
Изобразить кипящий чайник.
7. Стихотворение «Семья» исполняет ________________________:
Семья — словечко странное,
Хотя не иностранное.
— Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» — мы понимаем,
А почему их семь?
— Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили?
Получается семь человек —
Семь «Я».
— А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
— Нет,
Если есть собака,
Выходит
«Во!» — семья.
8. Танцуют ____________________________________________
Конкурс проводит _____________________________
Подвижный конкурс
(Для участия в ней приглашаются 6 участников в каждую команду.)
Суть игры: нужно быстро угадать загадку ведущего и "выстроить" ответ из букв, затем новая загадка - быстро перестроиться и "написать" ответ. Какая команда быстрее - идет подсчет результатов.
Загадки:
Видна на любой карте и без микроскопа
Часть света под названием (ЕВРОПА)...
Куда бежит — сама не знает.
В степи ровна,
В лесу плутает,
Споткнётся у порога.
Что это? ... (ДОРОГА)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
И зовут объект … (КОМЕТА)
9.Играет на фортепиано _____________________________________
Творческая игра "Чудо-юдо-рыба-кит".
Сейчас вы все будете рисовать зверя, но зверя не простого, а фантазийного. Для этого на каждом столе лежит карандаш и лист бумаги, сложенный втрое по принципу гармошки.
Первый художник должен нарисовать голову любого животного – его нельзя никому называть и рисуем так, чтобы остальные художники не видели, что рисует первый. Затем первый художник передаёт лист второму. Тот рисует туловище любого зверя; передает третьему, который завершает рисунок «ногами», т. е. лапами, ластами, копытами, когтями и т.д.
Как только рисование закончится, самый юный художник, выходит ко мне и разворачивает листок.
А теперь задача юных художников придумать названия для полученных «монстриков».
10.Танец. Исполняет коллектив девочек 1 класса.
Семейная эстафета "Галки и галчата".
Набираются 4 команды по три человека.
Одного из каждой команды назначают «галчонком» и усаживают на стул.
Двое других, соответственно, будут «галками», чья главная задача – накормить своего птенчика. Им вручается миска с воздушной кукурузой и наборы китайских палочек, при этом миска стоит шагах в пяти от «галчонка».
«Галки» должны, взяв одну штучку сладкой кукурузы из миски китайскими палочками, донести лакомство до рта «птенца». Кто быстрее скормит кукурузу, те и победили.
11. Звучит песня «Хорошее настроение», исполняют ученики 1 класса.
12. Песня «Мы хотим , чтоб птицы пели», исполняют ученики 1 класса.
(РЕЗЕРВ) Танец – "прилипанец".
Всех присутствующих разбиваем на пары и объясняем, что пока играет просто музыка – все танцуют, как умеют, в произвольном порядке, но, как только прозвучит команда ведущего, например: «прилипаем ножками» - каждая пара продолжает танцевать, прилипнув друг к другу ногами. Команды могут быть самыми разными: «прилипнуть ручками, головами, попами и т.п.»
Потамошнева Наталья Алексеевна