12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Фатян Лидия Владимировна17

КОНСПЕКТ УРОКА ИСТОРИИ

5 класса

Технологическая карта урока.

1.Ф.И.О учителя: Фатян Лидия Владимировна

2.Класс: 5

3. Предмет: история

4. Тема урока: «Восстание Спартака».

Цели: сформировать представление о восстании Спартака как о крупнейшем восстании рабов в Древнем мире.

Задачи:

Образовательная – способствовать формированию навыков работы с исторической картой, умения работать с историческим документом, умения систематизировать информацию.

Развивающаяразвивать интерес к истории, мотивацию к учению.

Воспитательная - воспитывать уважение к общечеловеческим ценностям – свободе, равенству, справедливости.

Здоровьесберегающая - создать условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся.

Оборудование:

учебник: Вигасин А.А. "История Древнего мира". Просвещение, 2015 г.,

компьютер,

презентация,

контурная карта «Восстание Спартака»,

рабочая тетрадь

Тип урока – изучение нового материала

На уроке использовались технологии: исследовательская, обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникативная, здоровье- сберегающая,

С целью здоровьесбережения использованы физминутка, смена видов деятельности.

Предложенные задания соответствуют возрастным особенностям обучающихся 5 класса, развивают внимание, память, операции анализа, обобщения, способствуют повышению мотивации учения, формированию адекватной самооценки.

Домашнее задание носит творческий характер.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Организационный момент

Цель:

-Создать эмоциональный настрой у школьников и готовность к работе.

 

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть сегодня на уроке. Мы с вами отправимся в путешествие и познакомимся с событием, которое оставило свой след в истории борьбы за права человека в Древнем Риме.

Каждый из вас, когда вошел в класс, приобрел по желанию билет. Но вот цвета у билетов были разные – красные, желтые и зеленые. Поэтому сядете тремя группами (соответственно цвету)

Приветствуют учителя и гостей.

Показывают билеты, посадка мест по цветам-группам

Личностные УУД:

Смыслообразование (создание условий, при которых учащийся задумается, зачем ему изучать данную тему)

2. Актуализация знаний.

Цели:

-установить правильность и осознанность выполнения всеми обучающимися домашнего задания;

-устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях, совершенствуя при этом ЗУН.

- социальный (работа в группах).

- словесный (беседа);

Проблемное задание.

С середины III века до н.э. Рим ведет активную завоевательную политику, в результате которой в Римском государстве появилось большое количество дешевых рабов. Они были оторваны от дома, семьи, родной земли и были очень несчастны.

Вспомните, ребята,

1)Чем был встревожен Тиберий Гракх, когда он проезжал по Италии?

2) Что было сделано им, когда он занимал пост в сенате, став народным трибуном?

3)Удалось ли Тиберию исполнить этот закон ?

Вывод: Разорение землевладельцев продолжалось, количество рабов не уменьшалось, а даже росло, ни в одной стране мира не было такого числа рабов и такой жестокой эксплуатации, как в Древнем Риме.

Проблемный вопрос:

К чему может привести такое бесчеловечное отношение к рабам?

Тема нашего урока: «Восстание Спартака».

Высказывают свои предположения

(О борьбе рабов за свободу)

 

Отвечают на вопросы: 1) много рабов;

2) Издал земельный закон;

3) Нет

Высказывают предположения: заговорам, неподчинению, поломке орудий труда, побегам, восстаниям.

Регулятивные УУД:

Прогнозирование (предвидение будущих событий и развития процесса)

Коммуникативные УУД:

- организация учебного сотрудничества со сверстниками, определение функций участников, способов взаимодействия;

- участие в коллективном обсуждении проблем;

- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи.

Познавательные УУД:

Общеучебные: умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Логические: установление причинно-следственных связей.

3. Целеполагание.

Цели:

- формулирование темы, цели и постановки задач урока;

-организация

составления плана

- дедуктивный (от общего к частному).

- познавательный

Совместно с обучающимися формулирует цель и задачи урока.

Какова цель урока?

Познакомиться с восстанием Спартака как крупнейшим восстанием рабов в Древнем мире

Для того, чтобы добиться цели, необходимо решить следующие задачи:

Каковы причины восстания?

Где, когда, кто возглавил восстание?

3. Ход восстания.

4. Итоги восстания.

Участвуют в постановке цели и задач урока.

Высказывают предположения

Регулятивные УУД

- осуществление целеполагания

- планирование путей достижения цели.

4. Открытие нового знания.

Цели:

- обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение обучающимися изучаемого материала

- содействовать усвоению обучающимися способов, которые привели к определённому выводу (обобщению)

- обеспечить закрепление в памяти обучающихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

по источнику знаний:

- словесные (объяснение, беседа);

- наглядные (демонстрация презентации);

- практические (работа с картой, работа с историческими документами)

по характеру познавательной деятельности:

- объяснительно – иллюстративный

по принципу распределения знаний:

- восприятие нового материала;

по характеру движения мысли:

- дедуктивный (от общего к частному).

методы мотивации:

- эмоциональные (поощрение, использование ярких наглядных образов),

- познавательные (познавательный интерес, опора на жизненный опыт),

- социальные (работа в группах).

1.Определяет задачу для обучающихся и способы её решения.

1.Причины восстания.

Мы продолжаем работу в группах.

Группа1- Теперь вы выступите в роли исследователей: работа с историческим документом, вы должны определить причины восстания.

Группа 2 - Теперь вы выступите в роли исследователей: работа с историческим документом, вы должны дать характеристику Спартаку - руководителю восстания.

Группа 3 - Вы работаете с текстом с учебником, с.248- вы должны выявить :

А) планы сторон Сената,

Б) планы восставших.

3.Ход восстания:

Учитель: Восставшие покинули город и организовали лагерь на горе Везувий близ Капуи. Именно отсюда начинается захватывающее приключение Спартака и его сторонников.

Физминутка

Учитель: Мы совершим путешествие по историческим местам, которыми прошли восставшие.

Работа с текстом учебника и контурной картой с.249

Возьмите, пожалуйста, контурные карты. Ваша задача заполнить их. Внимательно изучите легенду карты

Организация взаимопроверки.

4. Подводит итоги восстания:

Каковы итоги восстания?

Вопрос:

Как вы думаете, почему восставшие потерпели поражение?

4. Определяет значение восстания:

Это было крупнейшее в Древнем мире восстание рабов за свою свободу.

Оно положило начало освободительному движению по всей Италии

Римляне, напуганные размахом восстания, старались смягчить свое отношение к рабам.

Работают с текстом Плутарх «Марк Красс», определяют причины восстания.

Причины восстания:

1. недовольство рабов своим положением,

2. насильственное обучение военному делу,

3. несправедливое отношение хозяина.

Из биографии узнают: хороший воин, родом из Фракии, обладает умением убеждать , прекрасный органи- затор, умеет повести за собой, обладает лидерскими качествами.

Разгромить восставших во что бы то ни стало с помощью двух армий, - уйти на север, перейти Альпы.

- уйти на юг, переправиться на Сицилию.


 


 

Работа в группах.


 


 


 


 


 


 

Заполнение контурных карт после просмотра видеофрагмента фильма «Спартак»

Выделяют на картах планы походов.

Проверка выполнения заданий по вопросам к контурной карте.

Отвечают на поставленный вопрос:

восстание было жестоко подавленно

Высказывают предположения

1. Отсутствие военного опыта увоинов армии Спартака.

2. Отсутствие чёткого плана действий восставших.

3. Обман пиратов.

Познавательные УУД:

Общеучебные:

- владение смысловым чтением

- реализация исследовательской деятельности

- поиск информации

- структурирование текста, умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.

Логические:

- анализ

- выделение причинно- следственных связей

Коммуникативные УУД:

- участие в коллективном обсуждении проблем

- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

- осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Личностные УУД:

Нравственно-этическое оценивание

Регулятивные УУД:

- самостоятельный анализ условий достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале,

- самостоятельный контроль своего времени.

5. Применение нового знания.

Цели:

-обеспечить усвоение обучающимися знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях.

- познавательные (познавательный интерес, опора на жизненный опыт).

- социальные (работа в группах).

Для закрепления материала проводит игру Да– Нет

1.Восстание Спартака началось в 74 г. до н.э. в гладиаторской школе в г.Капуя? (Да – нет.)

2.Спартак был родом из Греции?

(Да – нет.)

3.По мнению историков, Спартак выделялся отвагой, физической силой, смелостью? (Да – нет.)

4.Первый лагерь восставших находился на вершине вулкана Фракии? (Да – нет.)

5.Последний бой Спартака произошел в Апулии в 71г. до н.э.? (Да – нет.)

6. Красс подавил восстание Спартака? (Да – нет.)

Работа с лентой времени.

- Посчитайте, сколько веков назад произошло восстание?

22

Сколько лет назад оно закончилось?

2091 лет назад.

Ответ на вопрос с помощью карточек

Коммуникативные УУД:

- участие в коллективном обсуждении проблем

- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

- осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

6. Рефлексия

Цели:

- выявление качества и уровня усвоения обучающимися знаний и способов действий;

-выявить недостатки в знаниях и способах действий обучающихся;

-обеспечить развитие у школьников способности к оценочным действиям.

- эмоциональные (поощрение,).

Обобщение информации, анализ деятельности учеников на уроке. Выделить активную деятельность групп (по цветам).

Общая характеристика работы класса и каждого учащегося, показать успешность каждого ученика, выставление оценки за урок.

Самооценка и взаимооценка деятельности групп на уроке.

Регулятивные УУД:

саморегуляция (адекватно воспринимать оценку совей работы учителем, товарищами)

7. Домашнее задание.

Цель:

-обеспечить понимание обучающимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

 

Объясняет домашнее задание и способы его выполнения. 1.Составить рассказ от имени участника восстания.(с.251 учебника)

2. Для любознательных!

1) На боевое знамя своих легионов Спартак поместил бронзовое изображение кошки. Предположите, почему?

2) Подумайте, почему памятник Спартаку воздвигнут в Болгарии?

3) Дайте Спартаку совет, как одолеть Рим и какую политику вести дальше?

Записывают задание в дневник.

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.