"Вовлечение обучающихся в программы и мероприятия ранней профориентации через воспитательную систему учреждения"
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ОМО 22 НОЯБРЯ 2024 ГОДА.
Тема выступления: "ВОВЛЕЧЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОГРАММЫ И МЕРОПРИЯТИЯ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ЧЕРЕЗ ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ СИСТЕМУ УЧРЕЖДЕНИЯ".
В целях и задачах Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года педагогам дополнительного образования предложено вовлечение обучающихся в программы и мероприятия ранней профориентации, обеспечивающие ознакомление с современными профессиями и профессиями будущего, поддержку профессионального самоопределения, формирование навыков планирования карьеры.
Хочу поделиться своим положительным опытом ранней профориентации юннатов через воспитательную систему учреждения станции юных техников города Вязьмы.
Ранняя профориентация обучающихся подразумевает расширение первоначальных представлений о значении профессии в жизни каждого человека. Детализация базовых понятий о разных профессиях у ребят складывается из полученных знаний в ходе занятий, где мы всесторонне развиваем и воспитываем своих обучающихся. А возможность погружения в различные виды деятельности посредством дополнительных образовательных занятий формирует у детей не только умения и навыки в определённой сфере, но и задатки в выборе будущей профессии.
Согласитесь, кем только не мечтают стать в будущем наши воспитанники...
Сделать правильный осознанный выбор уже на этапе начального и общего среднего образования поможет специально организованная работа по профориентации и заранее продуманная в этом вопросе воспитательная система учреждения. В воспитательном плане учреждения станции юных техников затронуты вопросы организации ранней профориентационной работы с обучающимися и их родителями, ориентированной на формирование интереса к миру профессий и профессионального становления. А научно - обоснованная система форм занятий программ, способствующих развитию профессионально - значимых качеств и надпрофессиональных компетенций обучающихся даёт основание формированию индивидуальной образовательной траектории, необходимой для осуществления осознанного выбора будущей профессиональной деятельности.
В воспитательных планах объединений станции юных техников запланирована система мероприятий, направленных на ознакомление обучающихся с профессиями и раннее проявление у них интересов и склонностей к конкретной профессии, формирование навыка труда, воспитание уважительного отношения к труду взрослых разных профессий: агронома, цветовода - декоратора, садовода, ландшафтного дизайнера, флориста, бонсаиста, механизатора, оператора машинного доения, животновода, птичника, ветеринара, пчеловода, зверовода, егеря, лесничего. фармацевта, медицинской сестры, врача, повара, повара - кондитера, работника озеленения, работника тепличного хозяйства, комбайнёра, авиаконструктора, лётчика - испытателя, авиационного техника, инженера, механика.
Как заведующая эколого - краеведческим музеем станции юных техников города Вязьмы, могу с уверенностью сказать, ребятам очень интересны морские профессии: капитана, штурмана, лоцмана, боцмана, матроса, старпома, судового механика. И сегодня я хочу поделиться с вами положительным опытом профориентации именно этого направления.
Предлагаю вашему вниманию презентацию на эту тему.
Паненкова Ирина Михайловна, педагог дополнительного образования МБУ ДО станция юных техников г. Вязьмы Смоленской области.
Кияйкина Наталья Федоровна
Елена Гаврииловна Гончарова