Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Шарики воздушные»
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Шарики воздушные»
Цели: Вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 3-4 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету. Закреплять у детей практические навыки аппликации; формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на основе и наклеивать их. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.
Материал: кисти; клей; салфетки; готовые формы (по 3-4 шт на каждого ребенка, одинаковые по размеру, но разные по цвету; листы бумаги по количеству детей; воздушные шарики; игрушка медведь.
Ход НОД:
Воспитатель: Детский сад - это страна детства, где всегда царят радость, детский смех и веселье. Пусть же и в нашем детском саду Смех и Радость станут постоянными жителями. Пусть поменьше будет детских слез и обид.
Воспитатель: Ой, ребята, а кто это там стучится к нам в группу? Смотрите, кто к нам пришел?
Дети: Медвежонок.
Воспитатель: Правильно, медвежонок. Но что то он грустный какой-то. Давайте спросим у него почему он грустный?
Медвежонок: Я шел на день рождения к зайке. Нес ему в подарок много воздушных шариков. Но на улице подул ветер и мои шарики улетели. И теперь мне не чего подарить зайке.
Воспитатель: Ребята, что же делать теперь медвежонку? Как же он пойдет на день рождения к зайке без подарка? Давайте мы ему поможем? Сделаем много шариков, чтобы медвежонок мог подарить их зайке?
Дети: Да, поможем, сделаем.
Воспитатель: А прежде чем мы будем помогать медвежонку, давайте мы с вами немного разомнемся.
Физкультминутка
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку.
Воспитатель: А теперь мы с вами будем клеить шарики для медвежонка. У вас у каждого на столе лежат шарики разного цвета. Нам нужно наклеить их на лист бумаги, чтобы они не улетели. Для этого надо взять сначала один кружок – шарик, перевернуть его цветной стороной вниз, кисточкой набрать немного клея и нанести его на шарик. Затем наклеить его на бумагу, сверху приложите салфетку и промокните. И таким же образом наклеиваем все шарики. А чтобы их удобно было нести, нужно дорисовать им ниточки. Для этого берем карандаш и дорисовываем ниточку к каждому шарику.
А прежде чем вы начнете свою работу, давайте мы с вами разомнем ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Давайте попробуем изобразить как надувается шарик с помощью наших ручек.
(Ладони прижаты друг к дружке)
Надуваем дружно шарик,
Он становится большой. (Разъединяем ладони, кончики пальцев соприкасаются)
Вдруг шар лопнул, воздух вышел, (Соединить ладони вместе)
Он стал тонкий и худой.
Воспитатель: А теперь садитесь за столы и приступайте к наклеиванию шариков. (По ходу работы детей, оказывается помощь затрудняющимся в выполнении).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые шарики у вас получились! Медвежонок, посмотри, сколько шариков. Хватит тебе для подарка зайке?
Медвежонок: Да. Спасибо большое вам, ребята. Теперь я могу идти к зайке на день р