Статья «Возможности интерактивного портала "1С:Урок" в обучении биологии»
Усова Ирина Андреевна
Учитель географии, биологии, первая квалификационная категория
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 5»
Челябинская область, г. Южноуральск
ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕРАКТИВНОГО ПОРТАЛА «1С:УРОК» В ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ
Использование компьютерных технологий – это необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка.
Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах -видеоинформации, анимации резко повышает качество преподносимой школьникам учебной информации и успешность их обучения.
Цели
Основная цель использования ИКТ - стимулирование учебно-познавательной активности каждого ученика через вовлечение в творческую деятельность. А также повышение результативности обучения посредством активизации познавательной деятельности, повышение интеллектуального развития учащихся, эффективности образовательного процесса и качества образования.
Задачи использования ИКТ.
Активизация познавательной деятельности учащихся с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках;
развитие мотивации к обучению;
Цель проведения абсолютно любого урока – достижение успеха
Успех - это переживание состояния радости, удовлетворения от результата, к которому человек стремился.
С педагогической точки зрения успех – целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятого человека, так и коллектива в целом.
В декабре 2021 года Университет ИННОПОЛИС предоставил возможность бесплатного пользования одним из ресурсов в рамках функционирования ЦОС. Мной были выбраны ресурсы интерактивного портала 1С:УРОК.
Сервис предназначен для использования электронных образовательных ресурсов учителями при подготовке к урокам и проведении занятий с учащимися, а также для самостоятельного освоения предложенного материала школьниками дома.
Электронные ресурсы сервиса «1С:Урок» можно использовать на интерактивной доске, на персональном компьютере или планшете. После регистрации и оформления подписки доступ к ресурсам не ограничен.
Библиотека интерактивных материалов по биологии содержит:
Интерактивные схемы. Интересны постепенным вводом информации, позволяют акцентировать внимание школьника; их можно использовать в качестве опорных конспектов, проводить анализ.
В 5-х классах, когда дети еще не научились составлять схемы (в начальной школе преобладающий тип заданий «перерисовать схему в тетрадь»), данный вид ресурса используется именно для того, чтобы научиться самостоятельно строить схемы по прочитанному материалу.
С более старшими ребятами (7-8 класс) составляются ментальные карты по тексту со сверкой с ресурсом, рассказываем материал, пользуясь интерактивными схемами.
Интерактивные рисунки. Это упрощенные варианты интерактивных моделей. Демонстрация и тест.
Может использоваться при изучении нового материала, при ответе у доски. С данным видом ресурса можно работать как с полиграфическими таблицами (рефлексия, обобщение изученного), так и при проведении лабораторных работ. Ни для кого не секрет, что материально-техническая база многих школ оставляет желать лучшего, необходимые таксидермические объекты, гербарии, натуральные препараты в формалине очень дороги, не всегда есть возможность своевременно обновить материально-техническую базу кабинета.
Но, вместе с тем, дети должны получать образование в полном объеме. Здесь на выручку и приходит ресурс 1С.
Виртуальные лаборатории.
В коллекцию входят анимации, интерактивные задания, эксперименты и методические рекомендации по их использованию. Содержит виртуальные эксперименты и задания, снабжённые подробными методическими рекомендациями.
Модели предназначены для поддержки преподавания экологии, теории эволюции, социобиологии, генетики, цитологии.
Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Уроки с использованием ИКТ становятся привычными для учащихся, а для учителей становятся нормой работы – это является одним из важных результатов инновационной работы в практике работы учителя.
Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Используется практически любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения — всё это уже заранее готово.
Плюсы для школьников:
- контроль уровня усвоения учебного материала
- помогает выполнять домашнее задание (в т.ч. детям с ОВЗ, инвалидностью)
- помогает повторить пройденный материал
- помогает готовиться к экзаменам
Данный ресурс позволяет формировать в учебной деятельности УУД, не только дает знания, но и обеспечивает развитие общекультурного, личностного, познавательного развития, развития умения учиться.
“Учитель - это человек, который учится всю жизнь”. Поэтому важным критерием успешности работы учителя становится его самообразование, целью которого является овладение учителями новыми различными методами и формами преподавания. Я уверена, что использование информационных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе.