Эссе «Возвышая профессию до бесконечности…»

2
4
Материал опубликован 3 January 2018 в группе

Возвышая профессию до бесконечности…

Тажун Юлия Михайловна,

Учитель английского языка

Средней школы №34 г.Минска

Посредственный учитель излагает.

Хороший учитель объясняет.

Выдающийся учитель показывает.

Великий учитель вдохновляет.

Уильям Артур Уорд

Вот и прошел год… Я – молодой учитель английского языка. Что я чувствую? О чем думаю? Сложно определено сказать, ведь пройден такой маленький путь в профессии и такой большой к ней.

Шесть лет назад я, прощаясь со школой, внутренне чувствовала, что эта разлука временная, что я сюда вернусь в другом качестве. Я очень любила школу, потому что это уникальное место, где уроки по предметам сплетаются воедино с уроками жизни. Люди, которые на протяжении одиннадцати лет окружали меня, стали, не побоюсь этого слова, почти родными. Они все были разными, чего лукавить: и хорошими, и выдающимися. Каждый из них оставил след в моем сердце, но только великие смогли меня вдохновить выбрать этот непростой, но благородный путь – путь учителя. Эти люди стали для меня маяками и в жизни, и в профессии.

Конечно, за время обучения в университете я видела множество достойных преподавателей, на занятиях по педагогике познакомилась с трудами великих педагогов. То, чему они смогли меня обучить, я постаралась обобщить фразой великого писателя Л.Н. Толстого: «Хорошему учителю достаточно иметь только два качества: большое знание и большое сердце».

Имею ли я большое знание? Как известно, все знать невозможно. Но я стремлюсь к познанию. Я учусь учить, учусь у детей, у именитых педагогов и коллег, у самой жизни. Ежедневно я убеждаюсь, как мало я еще знаю и как много предстоит еще узнать. Меня это не пугает, а вдохновляет, вселяет надежду, что когда-нибудь я смогу приблизится к тем, кто является для меня сегодня недосягаемым идеалом.

Имею ли я большое сердце? С уверенностью могу сказать лишь то, что я имею сердце, которое способно вмещать в себя горести и радости каждого ребенка в классе. Когда я вижу огорченные глаза, устремленные на меня, сердце сжимается от пронзительной боли и я выкладываюсь полностью, стремясь помочь, утешить, ободрить. Когда ко мне обращены глаза, сияющие радостью, сердце «бьется в упоенье» и я понимаю, что одержала еще одну маленькую победу. А большое ли оно? Мне ли судить? Это покажут время и те, в чьих сердцах взойдут семена, посеянные мною.

Я полна сомнений, но, на мой взгляд, это хорошо. Сомневаться – значит расти над собой, значит познавать, значит преодолевать и побеждать, значит жить. Если однажды сомнения покинут меня, то я умру как педагог. Единственное, в чем я полностью уверена, так это в истинности слов В.О. Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь». И я люблю – люблю всей душою свой предмет, а тех, кому преподаю, люблю еще больше».

Сейчас я не могу сказать, какой я учитель, но я могу сказать, каким учителем мечтаю стать. Я хочу стать великим учителем, и для исполнения этой заветной мечты готова работать неустанно и ежеминутно и над своим умом, оттачивая его острее клинка, и над своим сердцем, делая его мягче перины, и над своей душой, возвышая ее до бесконечности.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Прочитала и поняла, что это было воспоминание души, которое Вы смогли воплотить в публикации, чудесных словах. Очень благодарна Вам, что Вы так открыто и откровенно поделились с нами своими мыслями. Спасибо за искренность. Спасибо! Зоя.

8 January 2018

Спасибо)))))))))))))))))))))))))

9 January 2018

Спасибо)))))))))))))))))))))))))

9 January 2018

Спасибо)))))))))))))))))))))))))

9 January 2018