Сценарий урока литературы в 5 классе — В.Распутин «В тайге над Байкалом»

0
0
Материал опубликован 14 July 2016

Пояснительная записка к уроку

Тема: В.Распутин «В тайге над Байкалом»

Основная цель данного урока: привлечь учащихся к изучению рассказа, вызвать эмоциональный отклик. Из опыта работы над данным произведением сделала вывод, что учащиеся с небольшой охотой знакомятся с произведением только из-за того, что в нем особое место отводится описанию природы. Поэтому на данном уроке я взяла за основу только одну главу. После этого урока учащиеся с удовольствием прочитали рассказ и на следующий урок поделились своими впечатлениями от прочитанного.

Номинация: о любви к родному краю, Родине

Класс: 5


Тема: В.Г.Распутин «В тайге над Байкалом»

Цели деятельности учителя: ознакомить с жизнью и творчеством писателя, главными героями произведения; пробудить интерес к теме рассказа и вызвать у учащихся эмоциональный отклик на произведение; рассмотреть роль пейзажа и выразительных средств в рассказе; помочь учащимся раскрыть и понять главную мысль произведения.

Планируемые результаты изучения темы:

Предметные умения: знать содержание прочитанного текста; уметь воспринимать и анализировать текст, формулировать идею произведения, аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению.

Метапредметные УУД:

Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, приобретает новые знания, умения, совершенствует имеющиеся.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее.

Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, составляет монологическое высказывание, соблюдая правила речевого поведения.

Ход урока:

    Орг.момент .

Собирает нас звонок 
На замечательный урок! 
Подравнялись, тихо встали, 
Глазки на меня подняли! 
Садитесь! 

    Создание эмоционального настроя учащихся

Ребята, чтобы определить тему нашего урока, отгадайте загадку:

Древен род его в природе,

Кличут озером в народе,

Волны моря плещут в нем,

Как его мы назовем? (Байкал)

- О чем у нас сегодня пойдет речь?

- Что вы знаете о Байкале?

- Бывали ли вы на этом озере? Какие эмоции у вас остались? (учащиеся делятся своими впечатлениями)

- Просмотр презентации про Байкал и прослушивание легенды (заранее подготовленный учащийся)

- Прослушивание стихотворений про озеро (стихотворения рассказывают заранее подготовленные ученики.)

- Составление синквейна про Байкал (работа в парах)

    Постановка целей и задач урока

Ребята, мы с вами сейчас очень много узнали о Байкале. Но ведь мы с вами не на уроке географии, а на литературе. О чем будет идти речь у нас на уроке? С какими знаниями мы должны уйти с урока? Какие цели перед собой поставим?

    Знакомство с жизнью В.Распутина

- Ребята, а какой человек может рассказать нам об озере так, чтобы мы захотели там побывать, влюбились в это озеро? (надо подвести учащихся к тому, что этим человеком может быть тот, кто хорошо знает эти места, живет там).

- Таким человеком является В.Г.Распутин. К сегодняшнему уроку вы подготавливали интересные факты из жизни писателя. Поделитесь своими находками

    Знакомство с произведением

Чтение главы «Тропа» учителем

- Какой прием использует автор, описывая путь героев? Доказать примерами их текста (примеры сравнения и олицетворения)

    Творческое задание (работа в группах)

Представьте то место, куда попал Санька со своим дядей и попробуем его нарисовать (под музыку «Эхо Байкала» учащиеся по группам рисуют тайгу, озеро, тропу)

В это время сильные учащиеся составляют свой рассказ с использованием олицетворения и эпитетов «Мой путь по берегу реки или по тропе»


7. Подведение итогов урока

 Но вот и всё, урок к концу подходит, 
Мы славно поработали сейчас, 
Учитель ваш уже итог подводит, 
Не сводит с вас своих довольных глаз. 
Спасибо вам, ребята, за работу, 
Не подвели меня и в этот раз, 
С великим удовольствием, конечно, 
Поставлю вам оценки я сейчас! 

    Рефлексия «Дерево чувств»

    Домашнее задание

Дочитать рассказ

Комментарии
Комментариев пока нет.