Конспект НОД для дошкольников старшей группы «Космическое путешествие. Ознакомление с историей Космоса»

2
0
Материал опубликован 18 February 2020

Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с историей Космоса. (старшая группа). «Космическое путешествие».

Подготовила: Захарова Д.Д.- воспитатель 1категории, МБДОУ детский сад № 104 «Гуси-лебеди», г.Ульяновск.

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Задачи: 1.Продолжать расширять представления детей о космосе и космическом пространстве. Уточнить представления о планетах, созвездиях. 2. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. 3. Формировать умение следовать устным инструкциям, развивать мелкую моторику и глазомер, развивать детское творчество. 4. Воспитывать чувсво гордости за свою Родину, уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.

Предварительная работа: Беседа о предстоящем празднике 12 апреля- «День космонавтики». Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций. Первоначальное знакомство с Вселенной, Солнцем и солнечной системой. Рисование планет, космических спутников и космонавтов в скафандре. Чтение стихотворений, сказок и рассказов: Н.Носов «Незнайка на луне», В. Бороздин «Первый в космосе».Дидактические игры: «Будущие космонавты», «Звёзды и планеты». Строительная игра «Космодром».

Вводная часть: Звучит песня «Знаете, каким он парнем был» из цикла песен «Созвездие-Гагарин» слова Н. Добронравов, музыка А.Пахмутова.

Воспитатель: -Кто догадался, почему я включила эту песню? О ком она?

Дети: О полёте космонавта, о космосе.

Воспитатель: А вы , ребята знаете, какой праздник отмечается 12 апреля? День Космонавтики. Именно в этот день впервые человек полетел в космос. Впервые житель планеты Земля устремился к звёздам. Кто знает, как звали первого в мире космонавта?

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель:(показывает портрет Юрия Гагарина в военной форме и затем в костюме космонавта, поясняет и рассказывает).

-Дети, с портрета на нас смотрит улыбчивый, смелый лётчик, герой Советского Союза, полковник Юрий Алексеевич Гагарин. А на другом фото он одет по другому, в космическом скафандре, в котором он находился в полёте. В скафандр входит оболочка, шлем, перчатки, ботинки. Скафандр, как кабина космического корабля, там есть всё, чтобы космонавты могли находится в полёте в нормальных условиях для человека. В скафандре есть трубки с дыхательной смесью, которые нужны для дыхания, там же находится небольшая коробочка, которая поддерживает нормальную температуру тела. Костюм-скафандр очень прочный, защищает от давления, излучений. Скафандр связан с Землёй, в нём находится микрофон с датчиками аппаратуры, мы можем видеть и разговаривать с космонавтом. Скафандр тяжёлый и его могут одевать только тренированные, выносливые люди.

Воспитатель: Я, знаю что Полина знает стихотворение об этом замечательном человеке. Чтение стихотворения:

Знаете, каким он парнем был?

Тот, кто тропку звёздную открыл?

На руках весь мир его носил.

Сын Земли и звёзд, нежен был и прост.

Воспитатель: А как вы понимаете в этом стихотворении строки, что Юрия Гагарина весь мир носил на руках?

Дети: (ответы). После возвращения на землю, он объехал весь мир, встречался с жителями разных стран и рассказывал им про свой полёт в космос.

Воспитатель: Юрий Гагарин первый из всех космонавтов, который решился полететь в космос. До его полёта не один человек не выходил в космос. Он увидел нашу землю из космоса, созвездия.

Дети рассматривают иллюстрации, вспоминают названия планет и описывают их внешний вид, рассказывают, что они знают о космосе, космических кораблях, космонавтах.( альбом для дошкольников «Всё о космосе»).

Загадки о космосе:

1.Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несётся среди ярких звёзд в пустоте,

2.Она не звезда, не планета, загадка вселенной…(комета)

Освещая ночью путь, звёздам не даёт заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна, в небе светит нам…(луна).

3. Планета голубая, любимая, родная

Она твоя, она моя, а называется …(Земля).

4.На корабле воздушном, космическом, послушном,

Мы обгоняя ветер

Несёмся на …(ракете).

Воспитатель: -Каким должен быть человек, чтобы стать космонавтом? (ответы детей)

-Что он должен для этого делать? (учиться, тренироваться, вести здоровый образ жизни, иметь хорошее здоровье.)

Вход в деятельность

Воспитатель предлагает детям провести «Космическую тренировку» и поиграть в игру «Ракета»

Ждут нас быстрые ракеты, для полётов на планеты

(дети поднимают руки вверх, ладошка к ладошке, изображают ракету.)

На какую захотим, на такую полетим.( делают вправо выпад, правую руку ко лбу- смотрим и выбираем планеты, то же влево)

Но в игре один секрет (грозят пальцем)

Опоздавшим места нет!(руки скрестно).Под музыку дети двигаются по свободному пространству группы, по окончании музыки детям нужно встать в обруч-ракету, кто не успел-выбыл.(играть 3р)

Организационный момент

-Ребята, мы продолжаем наше космическое путешествие, я приглашаю вас посетить космическую лабораторию. В лабораторию можно пройти, имея пропуск, для вас пропуском будут правильные ответы на вопросы. Вы готовы отвечать на вопросы?

-Как называется планета, на которой мы живём?

-Какие планеты вы знаете?

-Как называется спутник Земли?

-Что такое кометы?

-Кто первым полетел в Космос?

-Кто был первым космонавтом Земли?

-Как Фамилия первой женщины-космонавта?

-Хотели бы вы стать космонавтами? Почему?

-Какими качествами и умениями должен обладать космонавт?

Просмотр и беседа по презентации «Космос»

Воспитатель: Ребята, вы узнали что…первую в мире ракету изобрёл русский учёный (Константин Эдуардович Циолковский). Он жил в городе Калуга и работал учителем в школе. Он любил наблюдать в телескоп за звёздами, изучал их и мечтал до них долететь.

Динамическая пауза

Чтобы ракетой управлять, нужно смелым, сильным стать!

Не зевай по сторонам, ты сегодня космонавт! (руки на пояс, ноги на ширине плеч.)

Повернулись в круг лицом, упражнения начнём! (встают в круг и начинают выполнять упражнения по тексту)

Раз, два, три, четыре,пять(по одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд (соединяют ладони вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит( пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы, (загибают пальчики на обеих руках)

В космосе сквозь толщу лет (сжимают и разжимают пальцы рук.)

Ледяной летит объект.( поднимают сжатый кулак, наклоняются вправо-влево).

Хвост его-полоска света, а зовут его Комета.( к кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост», сжимают и разжимают пальцы рук.)

Заключительная часть:

Воспитатель:- Ребята, как по другому можно назвать всё то, что находится в космосе(солнце, планеты, кометы, астероиды, метеориты)?

-Правильно, это ВСЕЛЕННАЯ!.

-А на чём можно отправиться в космос? (на ракете).

-Давайте сегодня мы с вами станем конструкторами и смастерим космические ракеты.

-Для этого нам понадобится:( лист бумаги квадратной формы, ножницы, цветная бумага и наши умелые руки). Рассматривание образца и устные инструкции по изготовлению работы .Можно сделать несколько ракет, придумать им название и отправить их в космические дали. Ракеты «СОЮЗ». «ВОСХОД» и тд. Оценить работы детей, рассмотреть их, поставить на выставочный стенд.

Воспитатель: -Ребята, перед тем, как мы покинем космическую лабораторию, я предлагаю вам поиграть.

Игра с мячом «Называй-ка»

Дети встают в круг, в центре стоит педагог с мячом:воспитатель бросает мяч и каждому ребёнку предлагает назвать, что он запомнил о космосе.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам слетать в космос: закрываем глаза, считаем все вместе от10 до 1 и отправляемся в полёт (включается музыка «Земля из космоса».)

-Давайте скажем главное слово Юрия Гагарина перед полётом: «Поехали!»

Подведение итогов деятельности:

Воспитатель: -Вот и пришло время возвращаться в детский сад. Открывайте глаза. Вам понравилось наше необычное путешествие?

-Что интересного вы узнали для себя? (ответы детей, высказывания, обмен впечатлениями).









t1582019481aa.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации