12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна Сергеевна Ковалева123
закончила ВГАУ им. императора ПетраI, ученый агроном
Россия, Воронежская обл., Лиски
Материал размещён в группе «Проф.тех.образование»
0

Всероссийский дистанционный конкурс для педагогов на лучшую статью «Мотивация к обучению и способы её повышения»

Всероссийский дистанционный конкурс для педагогов на лучшую статью «Мотивация к обучению и способы её повышения»

Преподаватель ГБПОУ ВО «ЛАТТ» Ковалева Т.С.

Мотивация – залог будущего успеха

В нашей стране последние два десятилетия особо остро прослеживается дефицит квалифицированных рабочих кадров и специалистов, в достаточной мере обладающих профессиональными навыками, способных работать в меняющихся экономических условиях и динамично развивающемся обществе.

Получение высококвалифицированного специалиста невозможно без мотивации на самых ранних этапах обучения. Под мотивом, как известно, понимают причину, лежащую в основе действий и поступков, совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность и интерес. В нашем случае это интерес к освоению своей будущей профессии или специальности. Часто отсутствие мотивации объясняется неуверенностью студента в выборе своей будущей специализации. В этом направлении главная роль отводится преподавателю профессионального цикла, мастеру производственного обучения, классному руководителю. Именно они должны выработать интерес к выбранной профессии, показать все реальные перспективы после окончания обучения. Выбор профессионального направления в самом начале обучения должен обрести мотивацию и стать жизненной целью.

Высокая квалификация выпускников учреждений СПО становится возможной при получении необходимого уровня теоретических знаний, практического опыта, полученного в условиях производства, а так же при наличии современной материальной базы учебного заведения. Наличие в учебном заведении оборудованных мастерских, максимально приближенных к реальным условиям производства позволяет закрепить полученные теоретические знания, приобрести навыки, способствующие эффективной адаптации на рабочем месте и личностному самосовершенствованию.

Достойный уровень среднего профессионального образования в современных условиях невозможно обеспечить без партнерства учебного заведения и производственного предприятия, то есть без прохождения производственной практики. Зачастую именно первый практический опыт, полученный в условиях производства, является сильнейшим мотиватором и системообразующим элементом профессиональной подготовки будущего специалиста, дает возможность студенту убедиться в правильности выбора своей профессии или специальности, практически попробовать свои силы в данном направлении. Успешный практический опыт мотивирует студентов к самостоятельной работе, саморазвитию, реализации своих потенциальных возможностей.

Мотивация к обучению – это стимулирующий фактор для успешной самореализации молодых людей, их успешному освоению учебного материала и приобретения практического опыта, востребованности и конкурентоспособности на рынке труда.

Опубликовано в группе «Проф.тех.образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.